В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания — чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, которая выходит на первый план, когда другие аргументы исчерпаны, родители признаются, что возможно их ребенок не из тех, кто может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Задача мамы — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой справиться с этим самостоятельно нам не по силам, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Повторюсь, очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, поскольку чем больше проблема запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.
Это должен знать каждый родитель
Когда возникают вопросы относительно речевого развития ребенка, мы либо теряемся, либо оправдываемся. Обращаете ли Вы внимание на то, когда заговорил Ваш ребенок и как он пользуется речью? Считаете ли нужным заниматься с ребенком, если Вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или предпочитаете ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь же он научиться говорить»?
Самое важное правило, которое Вам нужно четко усвоить, как простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился Вам отвечать. Помните — он запоминает, что Вы говорите и как Вы говорите. Именно Вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех—четырех слов, простые и сложносочиненные.
Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.
4 месяца
Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).
8 месяцев
Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.
10 месяцев
Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).
1 год 2 месяца
Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.
1 год 6 месяцев
«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
1 год 8 месяцев
Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.
1 год 10 месяцев
Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
2 года — 2 года 2 месяца
Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».
2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев
Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года
Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.
4 года
В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
5 лет
В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
6 лет
Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания — чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, котор...
У меня тоже есть две знакомые девочки - дочки приятельниц - которые заговорили до года. Ну, как заговорили - мама там, папа, дай, имя своё и т.п. В полтора-два действительно говорили, как взрослые. Моя дочь их ровесница, но у нас всё случилось гораздо позже. Вот сейчас ей 2 года 10 месяцев, и только сейчас она стала рассказывать четверостишия, петь простенькие песни. Но когда девочки встречались в компании, моя как-то на фоне девочек-передовиков не выглядела ни младше, ни хуже, ни молчаливей. Несмотря на разницу владения речью общались хорошо, понимали друг друга. Но как бы ни было, сравнения никогда не избежать - мы же в обществе живём. Но когда начинают хвалиться - правда как-то невоспитанно выглядит. Минимум некорректно по отношению к тем, у кого с речью неважнецки. А ведь таких немало.
У меня тоже есть две знакомые девочки - дочки приятельниц - которые заговорили до года. Ну, как заговорили - мама там, папа, дай, имя своё и т.п. В полтора-два действительно говорили, как взрослые. Моя дочь их ровесница, но у нас всё случилось гораздо позже. Вот сейчас ей 2 года 10 месяцев, и только сейчас она стала рассказывать четверостишия, петь простенькие песни. Но когда девочки встречались в компании, моя как-то на фоне девочек-передовиков не выглядела ни младше, ни хуже, ни молчаливей. Не...
Такое ощущение, что к концу мамочки будут говорить о том, что их чада уже родились и сказали: здравствуй этот мир, я родился. Хватит хвастать друг перед другом, остановитесь, пока не сглазили. про то, кто во сколько заговорил чуть позже и не вспомните, заниматься надо с детьми и развивать, а то, что дети рано начинают говорить - не показатель, вот, Энштейн вообще до 2ух лет молчал!
Такое ощущение, что к концу мамочки будут говорить о том, что их чада уже родились и сказали: здравствуй этот мир, я родился. Хватит хвастать друг перед другом, остановитесь, пока не сглазили. про то, кто во сколько заговорил чуть позже и не вспомните, заниматься надо с детьми и развивать, а то, что дети рано начинают говорить - не показатель, вот, Энштейн вообще до 2ух лет молчал!
У меня мальчик 3 года тоже -плохо говорит но у него сразу 2 языка родных. У каждого своя скорость некоторые медленнее некоторые быстрее главное чтобы всё время был прогресс.
Спасибо, замечательная статья! Но возникает вопрос: почему же все-таки стоит волноваться из-за запоздалого развития речи? Чем это грозит в будущем? И еще... многое зависит от развития родителей, некоторые и в тридцать не употребляют в речи деепричастия...
Спасибо, замечательная статья! Но возникает вопрос: почему же все-таки стоит волноваться из-за запоздалого развития речи? Чем это грозит в будущем? И еще... многое зависит от развития родителей, некоторые и в тридцать не употребляют в речи деепричастия...
Соседской девочке 3,5 года. не умеет говорить нормально, понимает ее только мама Например:папа те ни тя (папа мне не дал), ти(смотри), и все предложения в таком стиле тятятя, матятя. Но говорит папа, мама, мика(миша). не умеет говорить букву Д, заменяет еее на Н.
считать ли это отставанием в развитии или особенностью ребенка?
Соседской девочке 3,5 года. не умеет говорить нормально, понимает ее только мама Например:папа те ни тя (папа мне не дал), ти(смотри), и все предложения в таком стиле тятятя, матятя. Но говорит папа, мама, мика(миша). не умеет говорить букву Д, заменяет еее на Н. считать ли это отставанием в развитии или особенностью ребенка?
Наконец-то встретила статью с реальными нормами. По крайней мере для мальчиков. А то неврологи со своими нормами для шустрых девочек замучили предложениями проколоть "курс укольчиков". Если у кого-то дети начали говорить быстрее - слава богу, а тут понятно, когда стоит беспокоиться, а когда еще рано.
Наконец-то встретила статью с реальными нормами. По крайней мере для мальчиков. А то неврологи со своими нормами для шустрых девочек замучили предложениями проколоть "курс укольчиков". Если у кого-то дети начали говорить быстрее - слава богу, а тут понятно, когда стоит беспокоиться, а когда еще рано.
Отличная статья
Для развития речи и общения пользуемся методика раннего развития детей от 6 месяцев «Детские жесты».
Рекомендую это весело и эффективно.
Отличная статья Для развития речи и общения пользуемся методика раннего развития детей от 6 месяцев «Детские жесты». Рекомендую это весело и эффективно.
Ой неужели сейчас такие отсталые дети!Наверное это связано с занятостью родителей...Мама меня сориентировала по поводу моего сыночка:говорит что я в год говорила простые предложения. В полтора года рассказывала что-нибудь и не на "своём языке")))))Ну с учётом того что у меня мальчик(вроде как у них с речью медленее), может чуть позже научимся(надеюсь). Но чтобы в год ещё только "ба", "дя"...бредятина...мне кажется содержание этой статьи не есть норма!!!!!!!это для отстающих написано.ИМХО
Ой неужели сейчас такие отсталые дети!Наверное это связано с занятостью родителей...Мама меня сориентировала по поводу моего сыночка:говорит что я в год говорила простые предложения. В полтора года рассказывала что-нибудь и не на "своём языке")))))Ну с учётом того что у меня мальчик(вроде как у них с речью медленее), может чуть позже научимся(надеюсь). Но чтобы в год ещё только "ба", "дя"...бредятина...мне кажется содержание этой статьи не есть норма!!!!!!!это для о...
А мы что-то странно развиваемся. То опережаем все нормы, то катастрофически отстаем. Например, мама он стал говорить в 4месяца. Мы были в восторге. А потом, после 6 месяцев, перестал и снова я это слово услышала только в 1.3г И так во многом. То предложением в 2-3 слова заговорит, а то и носик не покажет где. И ни бе, ни ме. Даже примерно с уровнем определиться не могу.
А мы что-то странно развиваемся. То опережаем все нормы, то катастрофически отстаем. Например, мама он стал говорить в 4месяца. Мы были в восторге. А потом, после 6 месяцев, перестал и снова я это слово услышала только в 1.3г И так во многом. То предложением в 2-3 слова заговорит, а то и носик не покажет где. И ни бе, ни ме. Даже примерно с уровнем определиться не могу. dntknw
Моему сыну 2 года 3 месяца и он произносит все слова . Скажешь ему любое слово и он повторяет =) Хорошо говорит предложениями - и не из двух , трёх или четырёх букв , а Настоящие сложные большие предложения , на пример - "Сенька(наша собака) пойдём со мной играть в комнату " или " Мама , зачем ты взяла синюю машинку , ты же её сломаешь !"))))))))))))) !
Действительно все люди индивидуальны , поэтому и профессий так много .
Моему сыну 2 года 3 месяца и он произносит все слова . Скажешь ему любое слово и он повторяет =) Хорошо говорит предложениями - и не из двух , трёх или четырёх букв , а Настоящие сложные большие предложения , на пример - "Сенька(наша собака) пойдём со мной играть в комнату " или " Мама , зачем ты взяла синюю машинку , ты же её сломаешь !"))))))))))))) ! Действительно все люди индивидуальны , поэтому и профессий так много .
Этапы развития речи у ребенка
03.08.2007В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания — чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, которая выходит на первый план, когда другие аргументы исчерпаны, родители признаются, что возможно их ребенок не из тех, кто может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Задача мамы — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой справиться с этим самостоятельно нам не по силам, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Повторюсь, очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, поскольку чем больше проблема запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.
Это должен знать каждый родитель
Когда возникают вопросы относительно речевого развития ребенка, мы либо теряемся, либо оправдываемся. Обращаете ли Вы внимание на то, когда заговорил Ваш ребенок и как он пользуется речью? Считаете ли нужным заниматься с ребенком, если Вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или предпочитаете ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь же он научиться говорить»?
Самое важное правило, которое Вам нужно четко усвоить, как простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился Вам отвечать. Помните — он запоминает, что Вы говорите и как Вы говорите. Именно Вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех—четырех слов, простые и сложносочиненные.
Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.
4 месяца
Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).
8 месяцев
Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.
10 месяцев
Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).
1 год 2 месяца
Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.
1 год 6 месяцев
«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
1 год 8 месяцев
Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.
1 год 10 месяцев
Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
2 года — 2 года 2 месяца
Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».
2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев
Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года
Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.
4 года
В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
5 лет
В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
6 лет
Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Источник: www.mama.uz
Этапы развития речи у ребенка
У каждого своя скорость некоторые медленнее некоторые быстрее главное чтобы всё время был прогресс.
У каждого своя скорость некоторые медленнее некоторые быстрее главное чтобы всё время был прогресс.
считать ли это отставанием в развитии или особенностью ребенка?
считать ли это отставанием в развитии или особенностью ребенка?
Для развития речи и общения пользуемся методика раннего развития детей от 6 месяцев «Детские жесты».
Рекомендую это весело и эффективно.
Для развития речи и общения пользуемся методика раннего развития детей от 6 месяцев «Детские жесты».
Рекомендую это весело и эффективно.
Действительно все люди индивидуальны , поэтому и профессий так много .
Действительно все люди индивидуальны , поэтому и профессий так много .