В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания — чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, которая выходит на первый план, когда другие аргументы исчерпаны, родители признаются, что возможно их ребенок не из тех, кто может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Задача мамы — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой справиться с этим самостоятельно нам не по силам, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Повторюсь, очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, поскольку чем больше проблема запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.
Это должен знать каждый родитель
Когда возникают вопросы относительно речевого развития ребенка, мы либо теряемся, либо оправдываемся. Обращаете ли Вы внимание на то, когда заговорил Ваш ребенок и как он пользуется речью? Считаете ли нужным заниматься с ребенком, если Вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или предпочитаете ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь же он научиться говорить»?
Самое важное правило, которое Вам нужно четко усвоить, как простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился Вам отвечать. Помните — он запоминает, что Вы говорите и как Вы говорите. Именно Вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех—четырех слов, простые и сложносочиненные.
Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.
4 месяца
Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).
8 месяцев
Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.
10 месяцев
Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).
1 год 2 месяца
Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.
1 год 6 месяцев
«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
1 год 8 месяцев
Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.
1 год 10 месяцев
Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
2 года — 2 года 2 месяца
Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».
2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев
Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года
Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.
4 года
В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
5 лет
В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
6 лет
Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания — чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, котор...
Я согласно с тем, что с ребенком просто с самого рождения надо разговаривать правильно, по-человечески, тогда он заговорит рано или поздно. Но все эти нормы лучше иметь в виду. дабы вовремя заметить какие-то серьезные нарушения в развитии
Я согласно с тем, что с ребенком просто с самого рождения надо разговаривать правильно, по-человечески, тогда он заговорит рано или поздно. Но все эти нормы лучше иметь в виду. дабы вовремя заметить какие-то серьезные нарушения в развитии
а я вообще не согласна с этими этапами,не стоит забывать ,что каждый ребенок со своими особенностями,я даже знаю примеры когда детки до 3-х лет молчали,а потом говорили сразу "по взрослому",и вообще каждая ляля преуспевает в чём то своём:или развивается в речи,или в движении(рано начинает ходить и тд.)НЕ МЕРЯЙТЕ ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ!!!!
а я вообще не согласна с этими этапами,не стоит забывать ,что каждый ребенок со своими особенностями,я даже знаю примеры когда детки до 3-х лет молчали,а потом говорили сразу "по взрослому",и вообще каждая ляля преуспевает в чём то своём:или развивается в речи,или в движении(рано начинает ходить и тд.)НЕ МЕРЯЙТЕ ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ!!!!
Сыну Леве 2 года, знает несколько имен, мама папа, но при этом даже Дай не говорит, какие тут предложения их двух слов??? В обморок от счастья упаду если скажет))). Зато бесконечно как заведенный спрашивает - А Это? может раз двадцать за пол часа показать на разные предметы и спросить а это, а это? А еще любимое слово ВСЕ! в восклицательном ударении.
Кто наблюдал за нами со стороны, говорят мы его понимаем без слов, вот он и не торопиться говорить. Просто нет у него такой потребности.
Но все таки задумалась, после прочтения статьи, думаю снова (уже в 6 раз за два года) пойдем к невропотологу, ну и к логопеду постараемся.
Сыну Леве 2 года, знает несколько имен, мама папа, но при этом даже Дай не говорит, какие тут предложения их двух слов??? В обморок от счастья упаду если скажет))). Зато бесконечно как заведенный спрашивает - А Это? может раз двадцать за пол часа показать на разные предметы и спросить а это, а это? А еще любимое слово ВСЕ! в восклицательном ударении. Кто наблюдал за нами со стороны, говорят мы его понимаем без слов, вот он и не торопиться говорить. Просто нет у него такой потребности....
Сколько бы не было лет вашему ребенку, надо разговаривать как со взрослым человеком, в смысле произношения слов, и много раз повторять какие то слова. Терпение и труд, все перетрут....
Сколько бы не было лет вашему ребенку, надо разговаривать как со взрослым человеком, в смысле произношения слов, и много раз повторять какие то слова. Терпение и труд, все перетрут....
А мы вроде вполне по графику идем, хотя поддерживаю точку зрения, что у каждого ребенка все индивидуально. Кто-то в два года говорит, почти как взрослый, а кто-то и в 5 плохо понятно лапочет, хотя с ним занимаются и логопеды и родители
А мы вроде вполне по графику идем, хотя поддерживаю точку зрения, что у каждого ребенка все индивидуально. Кто-то в два года говорит, почти как взрослый, а кто-то и в 5 плохо понятно лапочет, хотя с ним занимаются и логопеды и родители
Мамочки будьте аккуратны с опережающими развитие детками. Стресс,испуг,перегрузка словарного запаса и т.д может привести к заиканию и другим неприятностям с речью. Мой старший сынулик начал разговаривать рано,большой словарный запас, сказки,стихи рассказывал, в общем всё было неплохо и как многие пишут с опережением сверстников.
В 2,5 года ударился на горке переносицей и от испуга начал сильно заикаться.Сейчас ребёнку 3,7 всё востановилось,не без усилий конечно... Невропатолога после падения вызывала на дом и понаблюдав 1ч за ребёнком,поговорив с ним врач сказала, что проблемы с речью (заикание, нарушение сна, растягивание слов и т.д) часто встречаются у деток с опережающим развитием.
Мамочки будьте аккуратны с опережающими развитие детками. Стресс,испуг,перегрузка словарного запаса и т.д может привести к заиканию и другим неприятностям с речью. Мой старший сынулик начал разговаривать рано,большой словарный запас, сказки,стихи рассказывал, в общем всё было неплохо и как многие пишут с опережением сверстников. В 2,5 года ударился на горке переносицей и от испуга начал сильно заикаться.Сейчас ребёнку 3,7 всё востановилось,не без усилий конечно... Невропатолога после падения вызы...
Наша двухлетняя подружка разговаривает на уровне пятилетнего ребёнка, правильно строит сложноподчиненные предложения, знает кучу стихов, песен и сказок наизусть, рассуждает по-взрослому, хотя никто особо с ней не занимался, её родители только удивляться успевают - откуда она что берёт?
А наша девочка (почти два года) запаздывает с речью, хотя мы с ней активно занимаемся.
Так что здесь всё индивидуально, природой заложено.
Наша двухлетняя подружка разговаривает на уровне пятилетнего ребёнка, правильно строит сложноподчиненные предложения, знает кучу стихов, песен и сказок наизусть, рассуждает по-взрослому, хотя никто особо с ней не занимался, её родители только удивляться успевают - откуда она что берёт? А наша девочка (почти два года) запаздывает с речью, хотя мы с ней активно занимаемся. Так что здесь всё индивидуально, природой заложено.
Когда родилась моя малышка,то она сразу стала держать головку!И так мы стали очень сильно идти вперёд по развитию,сейчас в 2г.3мес.дочь говорит очень много и разборчиво(как взрослый человек).Мне кажется что нужно очень много общаться и читать(а не сюсюкаться)!!!
Когда родилась моя малышка,то она сразу стала держать головку!И так мы стали очень сильно идти вперёд по развитию,сейчас в 2г.3мес.дочь говорит очень много и разборчиво(как взрослый человек).Мне кажется что нужно очень много общаться и читать(а не сюсюкаться)!!!
нам 1,8 мы подходим к 2,2 незнаю хорошо или плохо.
Болтаем во всю предложения 2-3 слова.
говорим:"Мама иди сядь" "Дать пить сок" " Баю-бай ,титю надо" Но не вкакую них хочет играть в кубики, строить- не усидчивая.
нам 1,8 мы подходим к 2,2 незнаю хорошо или плохо. Болтаем во всю предложения 2-3 слова. говорим:"Мама иди сядь" "Дать пить сок" " Баю-бай ,титю надо" Но не вкакую них хочет играть в кубики, строить- не усидчивая.
Гость, нужно идти к логопеду, а он уже направит к другим специалистам если все так серъезно как Вы говорите!!!!!
У меня дочь вписывается в эти рамки, причем, где-то опережая намного, но после осмотра всех специалистов нам поставили серъезное отставание в развитии речи и поведения, я была в шоке, а теперь читая эту статью, понимаю что в рамки мы входим и не то что входим, а влетаем.......Проще говоря, у нас очень странные медики......
Гость, нужно идти к логопеду, а он уже направит к другим специалистам если все так серъезно как Вы говорите!!!!! У меня дочь вписывается в эти рамки, причем, где-то опережая намного, но после осмотра всех специалистов нам поставили серъезное отставание в развитии речи и поведения, я была в шоке, а теперь читая эту статью, понимаю что в рамки мы входим и не то что входим, а влетаем.......Проще говоря, у нас очень странные медики......
Дочка в 6 мес говорила простые слова:"мама", "папа","баба","деда","Ди". Причем не просто лепетала, а понимала кто перед ней стоит.
Сейчас нам 2г и 2 мес по развитию тянет на 3-летнего ребенка (согласно этой статье). Предложения из 3-6 слов в порядке вещей.
Дочка в 6 мес говорила простые слова:"мама", "папа","баба","деда","Ди". Причем не просто лепетала, а понимала кто перед ней стоит. Сейчас нам 2г и 2 мес по развитию тянет на 3-летнего ребенка (согласно этой статье). Предложения из 3-6 слов в порядке вещей.
Этапы развития речи у ребенка
03.08.2007В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания — чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, которая выходит на первый план, когда другие аргументы исчерпаны, родители признаются, что возможно их ребенок не из тех, кто может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Задача мамы — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой справиться с этим самостоятельно нам не по силам, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Повторюсь, очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, поскольку чем больше проблема запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.
Это должен знать каждый родитель
Когда возникают вопросы относительно речевого развития ребенка, мы либо теряемся, либо оправдываемся. Обращаете ли Вы внимание на то, когда заговорил Ваш ребенок и как он пользуется речью? Считаете ли нужным заниматься с ребенком, если Вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или предпочитаете ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь же он научиться говорить»?
Самое важное правило, которое Вам нужно четко усвоить, как простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился Вам отвечать. Помните — он запоминает, что Вы говорите и как Вы говорите. Именно Вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех—четырех слов, простые и сложносочиненные.
Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.
4 месяца
Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).
8 месяцев
Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.
10 месяцев
Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).
1 год 2 месяца
Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.
1 год 6 месяцев
«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
1 год 8 месяцев
Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.
1 год 10 месяцев
Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
2 года — 2 года 2 месяца
Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».
2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев
Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года
Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.
4 года
В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
5 лет
В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
6 лет
Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Источник: www.mama.uz
Этапы развития речи у ребенка
Кто наблюдал за нами со стороны, говорят мы его понимаем без слов, вот он и не торопиться говорить. Просто нет у него такой потребности.
Но все таки задумалась, после прочтения статьи, думаю снова (уже в 6 раз за два года) пойдем к невропотологу, ну и к логопеду постараемся.
Кто наблюдал за нами со стороны, говорят мы его понимаем без слов, вот он и не торопиться говорить. Просто нет у него такой потребности....
В 2,5 года ударился на горке переносицей и от испуга начал сильно заикаться.Сейчас ребёнку 3,7 всё востановилось,не без усилий конечно... Невропатолога после падения вызывала на дом и понаблюдав 1ч за ребёнком,поговорив с ним врач сказала, что проблемы с речью (заикание, нарушение сна, растягивание слов и т.д) часто встречаются у деток с опережающим развитием.
В 2,5 года ударился на горке переносицей и от испуга начал сильно заикаться.Сейчас ребёнку 3,7 всё востановилось,не без усилий конечно... Невропатолога после падения вызы...
А наша девочка (почти два года) запаздывает с речью, хотя мы с ней активно занимаемся.
Так что здесь всё индивидуально, природой заложено.
А наша девочка (почти два года) запаздывает с речью, хотя мы с ней активно занимаемся. Так что здесь всё индивидуально, природой заложено.
Болтаем во всю предложения 2-3 слова.
говорим:"Мама иди сядь" "Дать пить сок" " Баю-бай ,титю надо" Но не вкакую них хочет играть в кубики, строить- не усидчивая.
Болтаем во всю предложения 2-3 слова.
говорим:"Мама иди сядь" "Дать пить сок" " Баю-бай ,титю надо" Но не вкакую них хочет играть в кубики, строить- не усидчивая.
У меня дочь вписывается в эти рамки, причем, где-то опережая намного, но после осмотра всех специалистов нам поставили серъезное отставание в развитии речи и поведения, я была в шоке, а теперь читая эту статью, понимаю что в рамки мы входим и не то что входим, а влетаем.......Проще говоря, у нас очень странные медики......
У меня дочь вписывается в эти рамки, причем, где-то опережая намного, но после осмотра всех специалистов нам поставили серъезное отставание в развитии речи и поведения, я была в шоке, а теперь читая эту статью, понимаю что в рамки мы входим и не то что входим, а влетаем.......Проще говоря, у нас очень странные медики......
Сейчас нам 2г и 2 мес по развитию тянет на 3-летнего ребенка (согласно этой статье). Предложения из 3-6 слов в порядке вещей.
Сейчас нам 2г и 2 мес по развитию тянет на 3-летнего ребенка (согласно этой статье). Предложения из 3-6 слов в порядке вещей.