Мой путь мира или история-мозаика дваждыдочкиной мамы про вторые роды, сложенная из кусочков воспоминаний и рассказанная ей самой две недели спустя.
Янтарный кусочек – ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ
Пока мы держимся за руки,
Мы легче, чем воздух…
(«Касабланка»)
Этот месяц оказался длиннее всей беременности, потому что, несмотря на то, что появление дочки на свет я ожидала где-то с 20-го ноября, зная дату зачатия и свой уникальный менструальный цикл (+ примета о том, что "девочки обычно засиживаются"), ПДР мне ставили 7 ноября. И начиная с этого дня, я каждый день ожидала роды. ОООх, как же я не люблю ждать. Вокруг друзья-знакомые давали прогнозы на даты - 8-е, 12-е, 14-е, 19-е, 22-е - и каждый говорил свою дату с такой уверенностью, что у меня всякий раз начинались предвестники...
Но я, кажется, забегаю вперёд. Ведь, на самом деле, месяц начался со становления на учёт в ЖК №2. 2 ноября.
Мне (точнее, нам) как раз стукнуло 39 недель, шла 40-я... (но это всё опять же по подсчётам сугубо медицинским:)) Я обычно отнимала 2 недели - и получалась более правдоподобная картина (как выяснится позже, я была права:) Причина появления в ЖК банальна - мне нужно было уходить в декрет, а там выдают больничный. Я бы и раньше пришла, но из-за большого потока беременных и ограниченного числа врачей меня записали только на начало ноября, к врачу Борисовой.
Заранее представив в своём и без того бурном воображении предстоящую сцену на приёме у врача, я вооружилась валерьянкой и Сашей.
Моя фантазия или, быть может, близкое знакомство с реалиями наших разного рода систем меня не подвели.
Опущу подробности этой встречи, скажу лишь, что в результате её пришлось:
- писать отказ от срочной госпитализации на "скорой" (Саша пообещал доставить меня в роддом своим ходом, на самом же деле,
я как обычно села за руль и поехала... на терапию);
- отказываться от укола магнезии (врач, измеряя мне давление, рассказывала об ужасах, происходящих в ОММ с рожающими со
швами на матке - сказать, что она пугала - не сказать ничего вовсе);
- извиняться перед бригадой "скорой помощи", срочно прибывшей на вызов и готовой сию минуту меня доставить в 27-й роддом (на наши расшаркивания и извинения они сказали: "Бывает. Врач следует букве закона" - и с этим нельзя было не согласиться. В этот момент мне стало жалко Борисову, и я мысленно пожелала ей добра и счастья. Абсолютно искренне).
- ехать к Юле М. и душевно лечиться.
Однако, результат был достигнут и голубой квадратик больничного листа твердил, что всё не напрасно. Я же, испытывая после "горячей" встречи боль внизу живота, порой схваткообразную, готова была с ним поспорить - "А оно того стоило?"
В любом случае, с бюрократическими заморочками было покончено, и со следующего дня я уже была на заслуженном укороченном отдыхе:) А впереди - почти весь ноябрь...
И я, наконец, занялась приготовлениями к родам и расслабилась. Напрягало только одно – ставшие привычными тщетные визиты медработников к нам домой – врач Борисова была уверена, что на следующий день мы поехали в роддом, и ждала результата. Я естественно дверь не открывала, а на телефоне сменила симку. Возможно, мы поступили неправильно, но повторного контакта не хотелось. В результате, уже в последний раз, когда ко мне домой пришла беременная из моего же подъезда по тому же вопросу, я её успокоила сказав, что завтра мы едем в роддом (но это было уже 24 ноября, и значит, я опять забегаю вперёд)
А в общем и целом всё шло замечательно, и приготовлении к родам шли полным ходом. Пакеты в роддом – номер 1 и номер 2 – были собраны раньше. А вот «инстинкт гнездования» включился на полную катушку только сейчас - чуть к маме не пошла мыть квартиру, потому как у самой уже всё блистало.
Что ещё? Собрала детское приданое, каждую неделю ходила в бассейн и два раза на йогу, почти забросила машину и передвигалась исключительно пешком.
В результате этих действий, а может, просто время пришло, 7 и 8 ноября у меня пошли настоящие предвестники: схваткообразные ощущения внизу живота через 20 минут по 30-40 секунд, а потом и чаще - правда, к утру или после приёма тёплой ванны, всё это счастье стихало, и я снова начинала разговаривать с дочкой, умоляя её особо не задерживаться. "Мы тебя все ждём, милая. Давай, солнышко, выходи на белый свет..." - примерно так уговаривала я её каждый день.
Но милая девочка знала свой день и свой час, а потому и не думала пока копошиться.
Занятия йогой, встречи с девочками, которые верили в меня, медитации в БЦ, визиты к Юле М. - всё это возвращало мне доверие к себе и веру в то, что всё идёт, как надо.
И всё же начиная с 20-го ноября, я начала медленно кипишить и паниковать - давным давно шли предвестники (я уже почти привыкла к этим «схваткам» и научилась не обращать на них внимание), а шейка до сих пор не созрела, она "мягкая, почти короткая, но всё же не готова".
С этого момента я испробовала все известные мне способы приближения родов:
- прогулки по лестнице вверх-вниз
- уборка и стирка
- прогулки на дальние расстояния (после них схватки становились активнее)
- специальная диета для раслабления мышц кишечника и улечшения его перильстатики
- касторка на ночь (бе-ееее)
- потрясения в виде ремонта в прихожей
- кино-потрясения
- посещение Храма (где я заказала Сорокоуст и молебны на неделю вперёд)
- банька и хождение после босиком по снегу…ух!
Ничего не помогало!!! Оставалось единственное проверенное средство - врачи:)))
И как раз Юля, в очередной раз посмотрев мою шейку и сказав "почти-почти", посоветовала всё же подстраховаться - "теперь с каждым днём риски растут..."
Я зашла в интернет и наткнулась на рассказ одной женщины, родившей после КС естественно. Дело было в нашем городе. В 20-ке. Врач - Ярушин Николай Иванович.
24-го ноября, во вторник, мы до него дозвонились и договорились встретиться на следующий день в 8.00. Я лелеяла мысль о том, что мне удастся с ним договориться и родить естественно - если надо полежать пару дней в роддоме - "подготовить шейку".
Конечно, немного смущало то, что, узнав мой срок, он, скорее всего, откажет. Но "надежда умирает последней", ведь так?
К тому же я хотела испробовать все варианты.
Весь вторник я мысленно настраивалась на роддом (ох, как это было не просто после прочно засевших в голове идиллических картин домашних родов, домашней обстановки, запахов дома, где, как известно, "даже стены помогают..."). Ходила по родственникам и чуть ли не прощалась со всеми, смех сменяли слёзы... слёзы – смех.
А вечером позвонил Саша и радостно сообщил, что только что встретил в клубе, где он работает арт-директором, акушера-гинеколога 7-ки, с которым, оказывается был знаком и раньше (пару раз встречались в клубе «Квартира»). Соотнеся картинку с фактом, Саша провёл с Андреем (так его звали) душещипательные беседы на тему ЕР, Мишеля Одена, прогрессивных взглядов на роды и воспитание детей «современными родителями» и пришёл к выводу, что он "наш человек".
- Так что завтра в 8.30 мы с пакетами едем не в 20-ку, а в 7-ку, - резюмировал он.
Вот что значит пространство вариантов…
Я вздохнула с облегчением. Потому что, честно говоря, 7-ка из всех роддомов нашего двенадцатибуквенного нравилась мне больше всего, но... по ряду причин я решила, что туда нам не светит туда попасть.
А тут всё так повернулось!
Утром 25-го встали непривычно для нас рано - в 7.00. Через час внизу уже ждало такси. Я собрала всё необходимое - пакет №1, пакет №2, показала Саше, где лежит пакет №3 с одеждой для малышки. Поцеловала успевшую проснуться от наших шебуршащих сборов дочку, помолилась иконе Помощнице в родах, и, попросив у неё терпения и сил, положила сверху в пакет №1… Последний раз окинула взглядом любимую квартиру и... в путь!
Когда ехали в такси, я держала Сашу за руку и мне было спокойно оттого, что он будет со мной рядом (не как в прошлый раз).
Но всё равно время от времени накатывало противное чувство одиночества, безысходности и отчаяния... Я с ним хорошо и давно знакома - это отголоски из далёкого детства («всё из детства» - одна из моих любимых фраз). Помню вот так же я ехала в автобусе вместе с другими детьми в пионерский лагерь, держа за руку папу. Мне не хотелось туда ехать, в отличие от многих других детей, получающих удовольствие от подобного отдыха. Я с трудом сдерживала слёзы... Мне казалось, что меня бросили...
Та история кончилась тем, что папа раньше срока забрал меня из лагеря и повёз купаться на Балтым – я была счастлива и спасена.
Год назад в ГОА меня снова посетило это чувство, когда неожиданно появилась возможность остаться ещё на месяц, работая воспитателем в садике у русских детей. Вот только остаться мы должны были вдвоём с дочкой, потому что Сашу ждали дела в России. Помню, как долго я взвешивала "за" и "против" – особенно, когда мы уже ехали на вокзал, а я на всякий случай взяла с собой свой чемодан… В результате, всё вышло, как и с лагерем – я вернулась домой. Правда, потом ещё долго корила себя за то, что не справилась с тем «вредным» чувством…Тогда я ещё не знала, что если б осталась, не появилась бы на свет моя вторая принцесса:)
...В такси я раздумывала над всеми этими вещами, наблюдая за мелькающими за окном огоньками, пока не увидела новенькое беленькое 4-этажное здание - роддом №3 при больнице №7.
"Кажется, приехали..." - засомневался водитель, видно он тоже оказался здесь впервые.
Начало читайте здесь.
Мой путь мира или история-мозаика дваждыдочкиной мамы про вторые роды, сложенная из кусочков воспоминаний и рассказанная ей самой две недели спустя.
Янтарный кусочек – ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ
Пока мы держимся за руки,
Мы легче, чем воздух…
(«Касабланка»)
Этот месяц оказался длиннее всей беременности, потому что, несмотря на то, что появление дочки на свет я ожидала где-то с 20-го ноября, зная дату зачатия и свой уникальный менструальный цикл...
Мой путь мира (часть вторая)
19.12.2009Начало читайте здесь.
Мой путь мира или история-мозаика дваждыдочкиной мамы про вторые роды, сложенная из кусочков воспоминаний и рассказанная ей самой две недели спустя.
Янтарный кусочек – ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ
Пока мы держимся за руки,
Мы легче, чем воздух…
(«Касабланка»)
Этот месяц оказался длиннее всей беременности, потому что, несмотря на то, что появление дочки на свет я ожидала где-то с 20-го ноября, зная дату зачатия и свой уникальный менструальный цикл (+ примета о том, что "девочки обычно засиживаются"), ПДР мне ставили 7 ноября. И начиная с этого дня, я каждый день ожидала роды. ОООх, как же я не люблю ждать. Вокруг друзья-знакомые давали прогнозы на даты - 8-е, 12-е, 14-е, 19-е, 22-е - и каждый говорил свою дату с такой уверенностью, что у меня всякий раз начинались предвестники...
Но я, кажется, забегаю вперёд. Ведь, на самом деле, месяц начался со становления на учёт в ЖК №2. 2 ноября.
Мне (точнее, нам) как раз стукнуло 39 недель, шла 40-я... (но это всё опять же по подсчётам сугубо медицинским:)) Я обычно отнимала 2 недели - и получалась более правдоподобная картина (как выяснится позже, я была права:) Причина появления в ЖК банальна - мне нужно было уходить в декрет, а там выдают больничный. Я бы и раньше пришла, но из-за большого потока беременных и ограниченного числа врачей меня записали только на начало ноября, к врачу Борисовой.
Заранее представив в своём и без того бурном воображении предстоящую сцену на приёме у врача, я вооружилась валерьянкой и Сашей.
Моя фантазия или, быть может, близкое знакомство с реалиями наших разного рода систем меня не подвели.
Опущу подробности этой встречи, скажу лишь, что в результате её пришлось:
- писать отказ от срочной госпитализации на "скорой" (Саша пообещал доставить меня в роддом своим ходом, на самом же деле,
я как обычно села за руль и поехала... на терапию);
- отказываться от укола магнезии (врач, измеряя мне давление, рассказывала об ужасах, происходящих в ОММ с рожающими со
швами на матке - сказать, что она пугала - не сказать ничего вовсе);
- извиняться перед бригадой "скорой помощи", срочно прибывшей на вызов и готовой сию минуту меня доставить в 27-й роддом (на наши расшаркивания и извинения они сказали: "Бывает. Врач следует букве закона" - и с этим нельзя было не согласиться. В этот момент мне стало жалко Борисову, и я мысленно пожелала ей добра и счастья. Абсолютно искренне).
- ехать к Юле М. и душевно лечиться.
Однако, результат был достигнут и голубой квадратик больничного листа твердил, что всё не напрасно. Я же, испытывая после "горячей" встречи боль внизу живота, порой схваткообразную, готова была с ним поспорить - "А оно того стоило?"
В любом случае, с бюрократическими заморочками было покончено, и со следующего дня я уже была на заслуженном укороченном отдыхе:) А впереди - почти весь ноябрь...
И я, наконец, занялась приготовлениями к родам и расслабилась. Напрягало только одно – ставшие привычными тщетные визиты медработников к нам домой – врач Борисова была уверена, что на следующий день мы поехали в роддом, и ждала результата. Я естественно дверь не открывала, а на телефоне сменила симку. Возможно, мы поступили неправильно, но повторного контакта не хотелось. В результате, уже в последний раз, когда ко мне домой пришла беременная из моего же подъезда по тому же вопросу, я её успокоила сказав, что завтра мы едем в роддом (но это было уже 24 ноября, и значит, я опять забегаю вперёд)
А в общем и целом всё шло замечательно, и приготовлении к родам шли полным ходом. Пакеты в роддом – номер 1 и номер 2 – были собраны раньше. А вот «инстинкт гнездования» включился на полную катушку только сейчас - чуть к маме не пошла мыть квартиру, потому как у самой уже всё блистало.
Что ещё? Собрала детское приданое, каждую неделю ходила в бассейн и два раза на йогу, почти забросила машину и передвигалась исключительно пешком.
В результате этих действий, а может, просто время пришло, 7 и 8 ноября у меня пошли настоящие предвестники: схваткообразные ощущения внизу живота через 20 минут по 30-40 секунд, а потом и чаще - правда, к утру или после приёма тёплой ванны, всё это счастье стихало, и я снова начинала разговаривать с дочкой, умоляя её особо не задерживаться. "Мы тебя все ждём, милая. Давай, солнышко, выходи на белый свет..." - примерно так уговаривала я её каждый день.
Но милая девочка знала свой день и свой час, а потому и не думала пока копошиться.
Занятия йогой, встречи с девочками, которые верили в меня, медитации в БЦ, визиты к Юле М. - всё это возвращало мне доверие к себе и веру в то, что всё идёт, как надо.
И всё же начиная с 20-го ноября, я начала медленно кипишить и паниковать - давным давно шли предвестники (я уже почти привыкла к этим «схваткам» и научилась не обращать на них внимание), а шейка до сих пор не созрела, она "мягкая, почти короткая, но всё же не готова".
С этого момента я испробовала все известные мне способы приближения родов:
- прогулки по лестнице вверх-вниз
- уборка и стирка
- прогулки на дальние расстояния (после них схватки становились активнее)
- специальная диета для раслабления мышц кишечника и улечшения его перильстатики
- касторка на ночь (бе-ееее)
- потрясения в виде ремонта в прихожей
- кино-потрясения
- посещение Храма (где я заказала Сорокоуст и молебны на неделю вперёд)
- банька и хождение после босиком по снегу…ух!
Ничего не помогало!!! Оставалось единственное проверенное средство - врачи:)))
И как раз Юля, в очередной раз посмотрев мою шейку и сказав "почти-почти", посоветовала всё же подстраховаться - "теперь с каждым днём риски растут..."
Я зашла в интернет и наткнулась на рассказ одной женщины, родившей после КС естественно. Дело было в нашем городе. В 20-ке. Врач - Ярушин Николай Иванович.
24-го ноября, во вторник, мы до него дозвонились и договорились встретиться на следующий день в 8.00. Я лелеяла мысль о том, что мне удастся с ним договориться и родить естественно - если надо полежать пару дней в роддоме - "подготовить шейку".
Конечно, немного смущало то, что, узнав мой срок, он, скорее всего, откажет. Но "надежда умирает последней", ведь так?
К тому же я хотела испробовать все варианты.
Весь вторник я мысленно настраивалась на роддом (ох, как это было не просто после прочно засевших в голове идиллических картин домашних родов, домашней обстановки, запахов дома, где, как известно, "даже стены помогают..."). Ходила по родственникам и чуть ли не прощалась со всеми, смех сменяли слёзы... слёзы – смех.
А вечером позвонил Саша и радостно сообщил, что только что встретил в клубе, где он работает арт-директором, акушера-гинеколога 7-ки, с которым, оказывается был знаком и раньше (пару раз встречались в клубе «Квартира»). Соотнеся картинку с фактом, Саша провёл с Андреем (так его звали) душещипательные беседы на тему ЕР, Мишеля Одена, прогрессивных взглядов на роды и воспитание детей «современными родителями» и пришёл к выводу, что он "наш человек".
- Так что завтра в 8.30 мы с пакетами едем не в 20-ку, а в 7-ку, - резюмировал он.
Вот что значит пространство вариантов…
Я вздохнула с облегчением. Потому что, честно говоря, 7-ка из всех роддомов нашего двенадцатибуквенного нравилась мне больше всего, но... по ряду причин я решила, что туда нам не светит туда попасть.
А тут всё так повернулось!
Утром 25-го встали непривычно для нас рано - в 7.00. Через час внизу уже ждало такси. Я собрала всё необходимое - пакет №1, пакет №2, показала Саше, где лежит пакет №3 с одеждой для малышки. Поцеловала успевшую проснуться от наших шебуршащих сборов дочку, помолилась иконе Помощнице в родах, и, попросив у неё терпения и сил, положила сверху в пакет №1… Последний раз окинула взглядом любимую квартиру и... в путь!
Когда ехали в такси, я держала Сашу за руку и мне было спокойно оттого, что он будет со мной рядом (не как в прошлый раз).
Но всё равно время от времени накатывало противное чувство одиночества, безысходности и отчаяния... Я с ним хорошо и давно знакома - это отголоски из далёкого детства («всё из детства» - одна из моих любимых фраз). Помню вот так же я ехала в автобусе вместе с другими детьми в пионерский лагерь, держа за руку папу. Мне не хотелось туда ехать, в отличие от многих других детей, получающих удовольствие от подобного отдыха. Я с трудом сдерживала слёзы... Мне казалось, что меня бросили...
Та история кончилась тем, что папа раньше срока забрал меня из лагеря и повёз купаться на Балтым – я была счастлива и спасена.
Год назад в ГОА меня снова посетило это чувство, когда неожиданно появилась возможность остаться ещё на месяц, работая воспитателем в садике у русских детей. Вот только остаться мы должны были вдвоём с дочкой, потому что Сашу ждали дела в России. Помню, как долго я взвешивала "за" и "против" – особенно, когда мы уже ехали на вокзал, а я на всякий случай взяла с собой свой чемодан… В результате, всё вышло, как и с лагерем – я вернулась домой. Правда, потом ещё долго корила себя за то, что не справилась с тем «вредным» чувством…Тогда я ещё не знала, что если б осталась, не появилась бы на свет моя вторая принцесса:)
...В такси я раздумывала над всеми этими вещами, наблюдая за мелькающими за окном огоньками, пока не увидела новенькое беленькое 4-этажное здание - роддом №3 при больнице №7.
"Кажется, приехали..." - засомневался водитель, видно он тоже оказался здесь впервые.
Продолжение здесь.
Рассказ участвует в конкурсе рассказов о родах.
Автор: Кучерова Ольга
Источник: www.eka-mama.ru
Мой путь мира (часть вторая)