Можно ли сдать вещь обратно в магазин при наличии кассового чека, если она просто не подошла по размеру? Не обменять на другую, а вернуть деньги?
А если продавцы сопротивляются, каким нормативным актом я могу им возразить?
Подруга постоянно сдает вещи, недавно в Мотор джинсы отдала, сказав, что это были единственные которые понравились, другого подходящего ничего у них нет. Так что верните деньги
Подруга постоянно сдает вещи, недавно в Мотор джинсы отдала, сказав, что это были единственные которые понравились, другого подходящего ничего у них нет. Так что верните деньги
Нормативный акт - закон о защите прав потребителей.
Я несколько раз так сдавала вещи, правда, я заранее договаривалась - не подойдет - приду и сдам за деньги.
можно в течение 14 дней, даже формулировка цвет не тот оказался под нужные к примеру брюки приниматься обязан ими, недавно вот так из-за цвета именно вернула в Селе кофточку, в магазине понравилась, дома нет.. ну что делать -т есть такие как я покупатели.. нужен чек и паспорт - там в магазине пишется заявление.... законо защите прав потребителей пусть принесут ...
можно в течение 14 дней, даже формулировка цвет не тот оказался под нужные к примеру брюки приниматься обязан ими, недавно вот так из-за цвета именно вернула в Селе кофточку, в магазине понравилась, дома нет.. ну что делать -т есть такие как я покупатели.. нужен чек и паспорт - там в магазине пишется заявление.... законо защите прав потребителей пусть принесут ...
Видимо, неправильно выразилась. Я знаю, что в 14 дней они обязаны...бла-бла-бла... и заканчивая директором магазина и комитетом по защите прав потребителей. Но продавцы с подачи директора и отказываются вернуть деньги, предлагая обмен. Неужели надо идти в этот комитет и писать заяву??? Так жаль рабочее время.... А может, телефон у них кто знает, а то я обшарила весь уралфирм - не нашла
Если продавцы сильно возмущаются и не возвращают деньги, то можно обратиться в Комитет по защите прав потребителей (находится в Центре). Там бесплатно предоставляют бланки заявлений на возврат, учат как действовать по Закону о защите прав потребителей. Сама пользовалась их услугами, т.к. в "Успенском" отказались принять туфли, у которых треснул каблук через 2 недели носки. В результате - мне позвонили из "Успенского" и попросили прийти за деньгами.
Действуйте!!!
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара ненадлежащего качества, о его поступлении в продажу.
Вообщем обменять можно но деньги получить можно если нет такой же вещи в наличии.
Обменять вещи нельзя если они входят в этот список: Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные);
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие);
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его пок...
Для начала наверное лучше написать заявление в магазин на возврат денег, объяснив письменно причину возврата, в 2-х экземплярах, один для маг-на, другой - для Вас. На Вашем экземпляре пусть напишут причину отказа выплаты денег, обязательно пусть заверит директор или ст.менеджер (не знаю как правильно называются), вообщем тот-кто наиболее старший по должности, поставят штамп/печать магазина. Обязательно должна стоять дата, что Вы уложилисьв положенные 14 дней, записанная рукой представителя магазина.
С этой бумажкой, в случае чего, если магазин не захочет принять возврат по-хорошему, можно будет дальше бодаться.
Подобных проблем не возникало никогда в быту, но по работе сталкивалась с оформлением претензий, поэтому считаю лучше подобные козыри пусть будут у Вас на руках, чем у магазина. Опять же, если Вы будете изначально доточно их доставать с письменным оформлением отказа, то вряд ли магазин будет упираться и захочет привлечение третьих лиц в разбирательство.
Но опять же Вам нужно знать наверняка, что данный товар не входит в группу, которые не подлежат обмену и возврату.
Для начала наверное лучше написать заявление в магазин на возврат денег, объяснив письменно причину возврата, в 2-х экземплярах, один для маг-на, другой - для Вас. На Вашем экземпляре пусть напишут причину отказа выплаты денег, обязательно пусть заверит директор или ст.менеджер (не знаю как правильно называются), вообщем тот-кто наиболее старший по должности, поставят штамп/печать магазина. Обязательно должна стоять дата, что Вы уложилисьв положенные 14 дней, записанная рукой представителя магаз...
Вернуть деньги нельзя. Можно только обменять. Но если нет такой же вещи тогда могут вернуть деньги... Но точно не знаю , но одежда входит в перечень что обменять нельзя. А вообще сейчас посмотрю.
Если заявление не подписали, высылайте почтой, заказным письмом с уведомлением.
Если товар не ношенный , то на выбор покупателя или деньги , или обмен товара.
Это детская куртка, ее можно менять. Дело в том, что у них модели все такие, меняй-не меняй, все не подойдет. И вобще, дело принципа, если покупатель имеет право вернуть деньги. Имеет, да?
Tadeush, не знаете, какая эта статья? может, кинете ссылку, откуда инфу черпаете?
Вы можете вернуть куртку если только у них нет такой же но размером больше. Если есть то только обменять на размер больше... Статья № 25 Закона о Защите прав потребителей.