1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.
2. «Чашечка». Рот широко раскрыть.Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.
3. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, на¬прячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.
4. «Горка». Рот приоткрыть. Бок.края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.
5. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10—15 раз.
Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8—10 раз.
1. «Л». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с. 2. Рот широко раскрыть.Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с. 3. «Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, на¬прячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с....
Еще очень хорошо стимулирует формирование речи развитие мелкой моторики: всевозможные пальчиковые игры, можно собирать мелкие предметы со дна полной ванны))) успехов вам)))
Еще очень хорошо стимулирует формирование речи развитие мелкой моторики: всевозможные пальчиковые игры, можно собирать мелкие предметы со дна полной ванны))) успехов вам)))
1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15—20 раз.
2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.
Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.
3. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.
4. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно ТО К носу, ТО к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упр-е проводится под счет логопеда 10-15 раз.
5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта, Повторить 15 раз.
6. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
7. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.
8. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика пере¬мещается вперед-назад.
1. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15—20 раз. 2. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз. 3. Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба....
У меня тоже есть вопрос. Дочка с 3-х лет хорошо говорит букву Р, а вот букву Л начала говорить только месяц назад. И еще у нее не получаются звуки Ш и Ж. Нам лучше позаниматься с логопедом или еще рано паниковать?
У меня тоже есть вопрос. Дочка с 3-х лет хорошо говорит букву Р, а вот букву Л начала говорить только месяц назад. И еще у нее не получаются звуки Ш и Ж. Нам лучше позаниматься с логопедом или еще рано паниковать?
Девочки - специалисты, подскажите к кому обратиться, если ребенок не жует,но все говорит вроде. Возраст 2,2
Всех врачей прошли - только плечами пожимают.
Может дефектолог ей поможет.
Девочки - специалисты, подскажите к кому обратиться, если ребенок не жует,но все говорит вроде. Возраст 2,2 Всех врачей прошли - только плечами пожимают. Может дефектолог ей поможет.
Дочку отправили на ПМПК,поставили диагноз-тяжелое нарушение речи.Логопед тоже самое говорит.Якобы нужно отдавать в речевую школу.Ну не вижу я таких уж нарушений.Шепелявит-сепелявит немного и всё.Как начала говорить,то было вполне понятно что говорит,без переводчика.Сейчас с посторонними людьми общается и всем всё понятно,очень общительный ребёнок.У знакомой вот не поймёшь,что ребёнок говорит,а диагноз им такой не поставили.А они одногодки.Почему?
Дочку отправили на ПМПК,поставили диагноз-тяжелое нарушение речи.Логопед тоже самое говорит.Якобы нужно отдавать в речевую школу.Ну не вижу я таких уж нарушений.Шепелявит-сепелявит немного и всё.Как начала говорить,то было вполне понятно что говорит,без переводчика.Сейчас с посторонними людьми общается и всем всё понятно,очень общительный ребёнок.У знакомой вот не поймёшь,что ребёнок говорит,а диагноз им такой не поставили.А они одногодки.Почему?