Ключевая фраза "я очень обидчивый и эмоциональный человек" Дочка Вам со стороны Вас и показывает периодически. Изменитесь сами, изменится и дочкино поведение.
Я б не стал ставить никакие баллы, нолики, сердечки. ИМХО, это всё выработает в ребенке торгашеское отношение к окружающим, из серии: "ты мне, я тебе", примерно как Колыван из мультика "Добрыня Никитич и Змей Гордыныч".
Вся проблема во вспыльчивости и несдержанности взрослого.
Мимо уше-не пропускается))))
Буду охать и ахать ,пока не приберёт.
Или проще ,говорю один раз-прибери...
Не прибрала-её проблеммы.
когда что то просит, я говорю, да ладно щас....(как она) и не делаю.
На её удивление таким своим поведением ,говорю, я делаю так же как ты.
Я попросила-ты не сделала, ну и я так же...
потом перешли на уровень ,что разве надо просить , чтобы ты прибрала?
Ты просишь ,что бы я тебя накормила или я сама тебя кормлю ,всмысле готовлю....
И вот как то оно так...
Уже сама полностью делает уроки-я не в курсе даже., что и как.
Сама собирается в школу.
мне показываются только контрольные и оценки за них, обычно одна ошибка или две не больше.
И потом разбор, примерно такой:
Ну и чего ты тут та ошиблась? Ведь точно знаешь как решать ,или нет?
-да знаю ,но вот поторопилась или прочитала не правильно
- А как тогда правильно
-так и так
-молодец!!! Супер!! Развивай внимательность!!
Я тебе спецом придумаю похожие задания ладно??
Ты хочешь ещё лучше контрольные написать??
-Конечно!!
придумай мне а?? И ещё вот это мне сложновато ,придумай ещё такие вот...
Всё в ажуре...
ну вот вы мама адекватная, я себя также бы вела (т.б. что увас ребенок уже виимо большенький, не 3 года ) а вот например моя подруга, ей все равно, что мелкий не сделал, она ему идет на поводу, поэтому я из своего т.с. опыта.
то: Журавлёнок: я же оговорилась что для меня этотоже не "метод работы с молодежью" я бы так не смогла, получается как с моей золовкой "ты мне я тебе" брр это не семья а и вправду товарно-денежные отношения
На самом деле ,я понятия не имею ,правильно ли я поступаю...
Но, меня устраивает, что могу договорится с ребёнком ,и она со мной.
Идти на поводу у дитя-не буду и не могу по характеру, хоть там три года хоть 8, хоть сколько.
Шантаж любой формы ,вызывает во мне такую волну гнева, что потом можно и деделю остатся без моего внимания ,кроме поесть попить не простыть ,и даже будем гулять ,но как с чужим человеком, она знает ,со мной можно договорится, со мной нельзя договорится шантажом.
Я знаю, что рисование-её страсть и жизнь, бумажки краски кисти и пастель и всё остальное-как у художника в художественном беспорядке и я молчу, даже если мне это уже выводит, иду гулять и всё.
Знаю, что будет рисоват всё и везде...это она, ну вот такая
Я согласен с Ларисой.
надо прежде всего начинать с себя.
я почему так вижу это, потому что в свободное от основной работы являюсь детским фотографом. поэтому по роду этого с детской аудиторией приходится общаться весьма немало. Я уж молчу про то, когда прихожу на занятия детских студий (эстрадная, балетная, танцевальная). приходится общаться и с руководителями, и с самими детьми.
то есть как бы сам опускаешься на корточки на уровень ребенка и его восприятие, но в то же время остаешься со своим жизненным багажом.
и показываешь, показываешь, делаешь вместе.
и вот оно, пошло-поехало. ребенок начал воспринимать вас не как авторитарного, нахоящегося где-то на поднебесной высоте маму-папу, а вроде как своего друга-сверстника, с которым хочется поделиться проблемой, что-то рассказать, сделать, ит.п...
вот такие пироги.
а ведь это единственное что помогло... хотя бы на неделю. А потом дочь поняла что снова все с рук сходит... Такая непоследовательность уж точно вредит. Если начали жестко присекать такие действия и дельше продолжать надо было. Но только не в истерике, а спокойно.
Это только со стороны легко так советовать: "Если начали жестко присекать такие действия и дельше продолжать надо было".
Суть в том, что всякая проблема проистекает как из мелочного, так и из глобального. я уже очень давно убедился в том, что здоровый ребенок от природы больше склонен к гармоничному и красивому, нежели к безобразному и низости.
поэтому необычайно важно, прежде чем принимать какие-то меры к ребенку, пересмотреть самого себя и обстановку в семье.
беда в том, что мы, взрослые подчас подменяем понятия. например, свое нежелание уделять лищнее внимание ребенку оправдываем своей сверхзанятостью. примеров можно привести сотни.
ещё раз прошу обратить внимание: опускаемся до уровня ребенка. начинаем словно жить его жизнью, не спешим. анализируем. пусть в ущерб собственному личному времени, друзьям и т.п.
и терпение, терпение. всякий срыв означает слабость.
нет, Winga, такое наказание было бы только усугублением.
ведь взрослый живет с ребенком не набегами, но постоянно.
так будет только дополнительное психологическое напряжение, и как следствие ухудшение ситуации.
к том же, мы ведь не в эпоху Ивана Грозного живем. давайте расти выше, повышать свой духовный и моральный уровень. на то мы и люди.
трахнуть ребенка "пажопе" - тут много ума не надо.
потом с годами придет возмездие, да только уж поздно будет.
А может не надо было себя ненавидеть за это? Пару раз получила бы, и уже не на неделю эффект закрепился бы.... и уже не потребовалось бы такого наказания, одного напоминания было бы достаточно.
Ни слова не увидела про сверхзанятость мамы...
а про то что ребенок умело манипулирует и надо это прекратить - много. Мама сама написала что этот способ оказался единственным действенным. Здоровый ребенок склонен не к красоте или безобразию, а к эксперементам с окружающим миром, в том числе с окружающими людьми. Как позволите с собой экспериментировать так и будет дельше делать. Только вот от полного отсутсвия четких запретов и идет такая нервозность у ребенка. Ей ведь самой не легко быть в таком состоянии негатива.
Ну я понимаю, что она меня копирует.
Но я по поводу обижаюсь, а она просто. Ну не просто, я понимаю, что там какие-то скрытые у нее мотивы, но агрессия начинается внезапно, при появлении стороннего человека, а не на конкретную ситуацию. Меня это смущает.
Понятно и ежу, что ребенок копирует поведение родителей.
Но ятакая, изменится пыталась, но не могу, эмоции выше меня, мне это не мешает по жизни. я в общем рада, что ребенок такой боевой, что в обиду себя не даст, но как мне себя вести во время таких вот закидонов. Договриться-то невозможно!
То, что ребенок манипулирует и экспериментирует - это естественная здоровая реакция, как и любого животного, если можно так сравнить. ведь маленький человечек ничего не знает. это своего рода интуитивный тест.
то,что мама написала про "единственный действенный способ" - это она просто спешит и видит локальные результаты. я же мыслю шире, с оглядкой на будущее.
ещё раз повторяю: здоровый ребенок ОДНОЗНАЧНО больше склонен к красоте и способен отличать это. это уже проверено неоднократно. на то человек и назван человеком.
эксперимент - да бога ради. эксперимент эксперименту рознь. для того и голова на плечах дана, чтобы думать и анализировать.
Вооот... точно. Дети просто разные. У одних действительно проблемы и им участи и понимание этого нужно, другим разговор на равных, третьим грозного взгляда достаточно. а есть упертые которые идут "до конца". Мой из таких. Сейчас правда этот возраст проверок миновал.