Моя в год такая бвла, например, залезала на стол, я снимала, то есть кто кого))
Я упёртее оказалась)))))
А так, да можно было по попе треснуть.
Но мне помогло спокойствие и упёртость, поняла ,что и в миллионный раз я её сниму со стола))
и ногами топали и ревели, мама снимала со стола)))
Ну в этом возрасте может это и не проверка была, а просто непонимание ПОЧЕМУ нельзя. Я в таких случаях объясняла почему, а если не понимал, то давала почувствовать негативность последствий таких действий... если стол не высокий можно дать упасть разок
Упасть-эт диван, а на стол, со временем поняла почему нельзя, а по началу просто нельзя было)))
то ,что на столе я готовлю, не повод на него не залезть))) так ведь???
Поэтому сначало тупо запретила ,причём снимая просто со стола раз сто))))
потом, она уже сама на нём кромсала морковку)))
В садик ходите? Если да, попробуйте маши методы.
Нам помогло следующее (уж как я вспомнила, не знаю, но метод из моего детсадовского прошлого) - "Считаю до трёх и!.." Можно не договаривать пока что...
Можно предупредить, что достанете ремень, можно просто его достать и держать типа наготове - садиковые дети к годам 3 все знают, чем ремень опасен, даже если ни разу не испытывали его действия.
Не, мы незнаем что такое ремень!
В садик пойдем только после НГ.
Дед один раз воспользывался таким способом, ребенок подошел сказал: убери эту фигню и убежал заниматься своими делами!
Фу... простите... апять влезла))
Но, чёт так уж против такого...прям бунтовать всё внутри начинает.
Как челу ,хоть большому, хоть маленькому ,можно угрожать???
Я тоже хочу без угроз и .. в общем против кнута и пряника, хочу понимания.
У нс дед спросил достав ремнь, ты знаешь что это такое? Т.е. тоже не угрожал и потом не объяснял что это.
Понятно вполне, дети не такие наивные, как вы успели заметить! Будет нечто неприятное. За что - перед тем как дойти до доставания того же ремня всё это будет рассказано. Рамки? Рамки всё там же. Деть знает, что положено сделать так, а не иначе. Нет - что поделать... Может я и авторитарная мамашка, но... Не убеждаю, что так надо, просто как вариант предложила.
Каждый решает для себя, конечно))))
Мне кажется, что я просто живу вместе с дочей, со своей семьёй и всё..
то есть как то там специально воспитывать, даж не начинала вроде.
А может, это иллюзия.. незнаю..
УзнаЮ себя в детстве. Когда я гостила у бабушки, и к ней приходили гости, я начинала выкобениваться - запиралась в комнате, орала, бросалась игрушками. Мне было 4-5 лет. Они меня, как и положено, игнорировали. А я как сейчас помню, смотрю в щелку двери из спальни в большую комнату, и так мне хочется с "большими" за столом посидеть, поговорить, послушать, наряды поразглядывать, что прямо зло подкатывает, и хочется в них чем-нибудь бросить... Это я к тому, что, может, когда ваша ляля с вами наедине, она чувствует себя полноправным участником событий, а когда появляются другие взрослые, сразу оказывается "на задворках"? И пытается хоть так привлечь к себе внимание? Может попробовать включить ее во взрослые дела и разговоры, пусть ваши гости разговаривают с ней, как с большой. А в магазине пусть она решает, что купить, везет тележку, платит. Еще помогает такая игра, дает выход избыточной взрослости - мама "глупая-глупая", не знает, как ездить на лифте, открывать ключом дверь, раскладывать покупки (кладет мороженое в шкаф, а печенье в морозилку) и т.п., а умная дочка ее всему учит. Очень весело, и такая уморительная снисходительность у ребенка в глазах :laugh:
Да я склонен думать, что дети на самом деле являются прямым отражением морально-психологической обстановки в семье.
у меня есть приятель, у него две дочери, старшая, которой 7 лет, ему неродная (но она про это не знает, ибо родилась уже когда её мама была за ним замужем). однако отец видимо по-разному относится к кровной младшей и неродной старшей - часто на неё кричит, грубит. совершенно не занимается с девочкой - ни читает, ни рассказывает что-то. то же касается и мамы. для мамы обе дочери, конечно, совершенно равноценны, но, увы, будем говорить так, уровень воспитания и развития самой мамы тоже далеко не на высоте.
я конечно, как сторонний человек в их дела не лезу. просто иногда захожу в гости. и тогда мы со старшей девочкой и играем вместе, и книги ей детские читаю. мультики покупаю, иногда на концерты детские вожу.
конечно, эффект незамедлил сказаться: девочка очень привязалась ко мне. однако ж, и я понимая всю щекотливость ситуации, стараюсь сильно её к себе не приближать. ведь девочка стала на полном серьёзе говорить, что ей хотелось бы жить только со мной, но не с родителями!
у неё есть семья, и это ОНИ, родители, должны быть прежде всего озабочены внутренней психологической атмосферой.
я её маме намекал на то, чтобы они сходили к детскому психологу. Но, похоже, они не видят "бревна в глазу". А жаль! со временем, когда девочка дорастет до подросткового возраста, всё может стать очень печально.
В чем предполагаете печальные перспективы для девочки? Если есть какие-то предположения, то, как человек, оказывающий влияние на девочку, можете кое-какие проблемы предупредить. Учите между делом девочку разбираться в своих настроениях и в людях, и делать собственный выбор, независимо от чужих настроений.
Печальные перспективы?
да что угодно: уход из дома, пьянство, наркомания. что угодно. у мамы этой девочки мама (то есть бабушка девочки) сама уже хронический алкоголик, брат (дядя девочки) умер от передозировки наркотиками. поэтому, насколько я могу анализировать ситуацию, её мама тоже весьма склонна к подобному образу жизни. сдерживающим фактором в данном случае является их совместное проживание в доме с родителями её мужа. но они все равно собираются жить отдельно. вот тут и можно ожидать чего угодно.
тут не так давно приемный отец накричал на девочку (что-то ей сказал-приказал), а она что-то ему такое ответила, что ей не понравилось. он и накричал. а девочка потом горько заплакала, и приватно сказала мне: "мой папа такая сволочь!"...
Лариса, я понимаю, то что вы пишете. я на самом деле стараюсь ей этому учить. девочка на самом склонна действовать самостоятельно. но у неё, как мне кажется, пристутствует страх перед родителями. не сказать, что сильный, но есть. я когда от них ухожу, то она печалится, просит меня остаться с ней рядом. держится за меня, придумывает всякие причины, чтобы удержать.
я не могу сказать, чтобы ей там как-то плохо материально жилось. бабушка (со стороны приёмного отца) её любит, поддерживает. и девочка это чувствует.
но в том и закавыка, что, по сути, я всё равно не могу что-либо кардинально изменить в её жизни. вернее, конечно, я так или иначе всё равно буду быть параллельно с её жизнью. ведь она мне, вроде как родная стала за полтора года нашего близкого общения. я её и читать более-менее подучил, и букву Р четко говорить. иногда за ней в садик заходил (нынче был выпускной, на котором фотографировал их там всех), в очень хороших отношениях с заведующей её детсадика.
вот такая вещь. может быть это продиктовано тем, что у меня пока нет своих детей, или просто я сам по натуре такой человек, любящий общаться с детской аудиторией. а может и то и другое.