Я понимаю, что ребенок отражает форму родительского поведения, но все-таки как это у вас психологов все просто объясняется. Да ребенок копирует поведение взрослого, но он сам тоже мыслит, у него своя психика, свой тип темперамента, или все-таки легче считать, что ребенок белый лист на котором рисуют родители. Я же не блажу вот так на улице при чужих людях. Прсто говорю, что не держу в себе в большинстве случаев и на других людей с кулаками не бегаю.
Незнаю как у других , но мой ребенок очень многое понимает и очень давно, может глубокий смысл и непонятен, но на простом уровне очень даже.
Вы пишете: "Просто говорю, что не держу в себе в большинстве случаев и на других людей с кулаками не бегаю. Незнаю как у других , но мой ребенок очень многое понимает и очень давно, может глубокий смысл и непонятен, но на простом уровне очень даже."
ну раз так, то, собственно, что Вам советоваться-то? действуйте, как подсказывает Ваше сердце и разум и всё будет в порядке.
я вот, к примеру, хожу местный приют ( я не из екатеринбурга), опекаю там одну девочку 5 лет. у неё мать в тюрьме, отец - бомжует, наркоманит и ведет непонятно какой образ жизни.
а девочка-то славненькая - умница, и читать уже пытается. Видимо, кто-то с ней занимался.
попала она в приют недавно, с месяц назад - было заявление от соседей. то есть, как это говорится официально: "изъята из опасной социальной семейной обстановки". отец к ней периодически приходит, но так, посидит и уйдёт - весь страшный, грязной - ну бомж бомжом..
а она сейчас меня ждет, радуется, когда прихожу. я ей так, по мелочи подкупаю вещички - туфельки, заколочки для волос, несколько платьиц купил. а то когда я первый раз пришёл в приют (по роду деятельности - делал фотосъемку детей для документов) и увидел как она была одета - то даже сердце защемило... приют - есть приют...
с администрацией приюта разговаривал. там администратор - женщина хорошая. она сама эту девочку выделяет среди других, что она отличается большей развитостью. ведь в том приюте в основном дети-отказники (ЗПР, ВИЧ, и т.п.)...
в общем вопрос, конечно, для меня сложный. и жалко её очень, ибо в своей семье ей всё равно нормально не жить. а попадёт через полгода в детский дом - так и там что хорошего?...
администратор приюта сказала мне, что она сможет её отпускать на выходные, или просто съездить куда с ней (в театр или ещё куда-то в подобное). Видимо, сказывается тот факт, что я с ними сотрудничаю по своим фотоделам и они меня уже знают...
Ребенок не белый лист, но влияние родительского-прародительского наследства отследить не может, даже если понимает негативность своего поведения. И, кроме того, дети именно чувствуют то, что у родителей скрыто, даже если вы этого при дочке не показываете.
Ну и в таком возрасте на первом месте развитие эмоциональной сферы, а мышление весьма слабое и не способное еще толком контролировать поведение. Невозможного от ребенка хотите.
ИМХО мышление у них ОГО-Го!! А вот контролировать действительно не умеют детки себя. Для этого и нужен контроль родителей.
И про скрытый смысл - согласна... просто философы маленькие детки.
)) ну ещё бы ребенок мог отслеживать влияние родительского наследства ))
это всё вечные споры из серии: что больше влияет на судьбу ребенка: его генная наследственность, либо семья - среда где он воспитывался и рос.
все происходит на подсознательно-интуитивном уровне. потому дети и чувствуют скрытые родительские эмоции. потом, конечно, по мере взросления, всё это постепенно теряется. особенно по мере обучения в школе, когда ребенок все больше входит в рамки рационализма и отходит от образности и эмоциональной составляющей.
видимо, в разных подходах к жизни и кроется большинство проблем отсутствия взаимопонимания маленьких детей и родителей. родитель автоматически мыслит рационально, ребенок - иррационально-эмоционально. тут можно только лишь в эти моменты как бы перестраиваться "под ребенка", как бы имитируя способ его мышления и в то же время, направляя его в то русло, как вы хотите. в этом вся сложность. этому либо нужно учиться, либо развивать в себе. желательно пойти к хорошему детскому психологу.
В момент истерики не обращать внимания, после разговаривать и разъяснять. Для ребенка самое страшное когда на него не обращают внимания. Сделайте вид, что его нет, можно даже перешагнуть через него. Но потом обязательно поговорите как Вам было неприятно, как вы себя чувствовали при этом. Есть еще один способ правда не знаю на всех ли он действует. У знакомой бабушка в момент такой же истерики сделала точно также как внук, тот испугался и больше никогда так не поступал.
В том-то и дело, что никуда родительское наследство не теряется, а так и остается в подсознании. И бесконтрольно потом жизнь отравляет, если это наследство негативное.
И проблема у родителей с детьми как раз тогда возникает, когда они не способны подходить к ребенку рационально на основе понимания, а сами впадают в разные ненужные эмоции. Ну и если в себе ничего менять не хотят и детям транслируют собственный неатив.
Смотря что Вы понимаете под таким наследством.
Я постоянно хожу в наш местный приют и общаюсь там как с опекаемой девчушкой, так и с администрацией. И работники приюта твердо уверены, что на ребенка самое главное влияние оказывает именно среда, обстановка, в которой ребенок растёт и воспитывается. и этот факт давно уже американскими психологами доказан.
понимаете, это ж природой так задумано. если бы судьба и жизнь ребенка зависела только от "родительского наследства" и сам ребенок бы не отличался от родителей, то люди были бы однородные, как роботы .
так что, как говорится, хотим что-то изменить для себя и для своего ребенка (неважно какого, родного, или усыновленного, или опекаемого), беремся прежде всего за себя.
Соотношение влияния врожденного-наследственного и среды примерно 50 на 50. Вероятность проявления негативного наследства высокая когда ребенок живет с родителями и ВИДИТ- чувствует пример родительский или бабушек-дедушек. Если примера неблагоприятного не видит, то и программы эти могут тихо сидеть в подсознании, но могут проявляться в состоянии здоровья. Не все так просто, как хотелось бы.
Что касается, как себя вести - никаких обид и упреков. В случае нападок дочери прекращать общение с ней - в другую комнату уйти, в сторону отойти на расстояние и т.п. И предлагать альтернативу - когда будешь спокойно и доброжелательно разговаривать, я с радостью с тобой поговорю, поиграю, позанимаюсь (чем-то) и т.п.
Насчет "ничего от ребенка не хочу" - чтож тогда напрягаетесь и обижаетесь так, раз НИЧЕГО НЕ ХОТИТЕ? Судя по Вашей реакции - хотите чего-то другого, а не получая - уже обижаетесь.
В смысле, что я ничего не требую, как от взрослого, не искажайте смысл. а в такие моменты буйства при других ребенку на мои реакции ваще фиалетово, меня как будто не существует.
Видимо это обижает.