Вопрос к тем родителям, которые систематически занимаются с малышом по какой-то методике, либо просто тратят много времени (большую часть времени бодрствования ребенка) на развитие ребенка - физического, интеллектуального, духовного и т. д.
Если упростить, есть два варианта развития малыша (я не беру вариант, когда ребенком не занимаются вообще, либо только водят в школу развития, а дома - ничего): когда занимаются целеноправленно - рано учат писать, рисовать, слушать музыку и т.д. И второй, когда ребенок активно участвует в семейной жизни, например, помогает мыть посуду, поливать цветы и т.д., но его специально ничему не учат. Что родители делают, то и он.
Почему вы выбрали вариант, когда специально вкладываете какие-то знания, навыки, понимание вещей? Чего вы ждете впоследствии? Чего хотите достичь? Есть ли у вас вообще какие-то цели на этот счет? Почему считаете развивать ребенка необходимым?
Вопрос к тем родителям, которые систематически занимаются с малышом по какой-то методике, либо просто тратят много времени (большую часть времени бодрствования ребенка) на развитие ребенка - физического, интеллектуального, духовного и т. д. Если упростить, есть два варианта развития малыша (я не беру вариант, когда ребенком не занимаются вообще, либо только водят в школу развития, а дома - ничего): когда занимаются целеноправленно - рано учат писать, рисовать, слушать музыку и т.д. И второй, когд...
Я занимаюсь с ребенком потому, что хочу чтобы она была лучше других детей. В 3 года она уже бегло читала, к 4 - стала писать, может помыть посуду не только за собой, может приготовить простейшие блюда (салат из овощей, например). Хорошо разбирается в деньгах. Приучаю копить деньги и быть бережливой. Сейчас добиваюсь, чтобы её взяли в первый класс в 6 лет.
испытываю чувство вины перед ребенком за то, что не занимаюсь ею именно -рисованием, языком и пр. Ограничиваемся детсадом. Много работаю. Однако бабушка (дай бог ей здоровья) как раз идет по второму пути - совместно и посуду мыть, огород сажать, кур кормить, за попугаем ухаживать.
Очень надеюсь, что спец.занятия (их отсутствие) будут компенсированы с началом ходьбы на подг. курсы в школу (нам 5 лет) и будут растянуты во времени. Читать мы умеем, но не любим. А вот дом. животных кормить и ухаживать обожаем.
У меня с племянницой с года занималась бабушка - учительницы. Так Катюха в 3 начала читать, писать и т.п. ну то что маме помогала по дому- это не считается, у многих помогают. С 7 лет занималась скрипкой, танцами, рисованием и английским. В 10 лет сказала, что ни на скрипку, ни на рисование и ни на английский, она не пойдёт, что хочет побездельничать и потанцевать.....
Перезагрузили девчёнку, она мне потом постоянно жаловалась, что устала и что хочет с подружками поиграть, а не на скрипке......
(правда на танцы с удовольствием ходит)
Мне кажется, что всему надо иметь разумный предел.... и не надо пичкать ребёнка с 6 лет в школу, он же будет младше, пусть лучше понаслождается свободой побольше.
Если не занимаюсь с ребенком хотя бы один день - появляется жгучее чувство вины.
Занимаюсь с полутора лет по часу ежедневно. Именно рисовать, читать, лепить, паззлы, и т.п. целенаправленную деятельность.
А занятия по дому (мытье посуды, пола), познавательные поездки - это само собой разумеющееся. Еще считаю, что до 6 лет ребенок должен как можно больше увидеть разнообразных природных ландшафтов - море, горы, пустыни. Стараемся.
Мы стали заниматься потому, что у дашки появилась потребность в новой инфорамации, которую она сможет сама добывать. Ходили в школу развития. ДО этого занималась сама, но особой системы не было. Про приницпу - хочется -будем заниматься. Но постоянно разговариваем, обсуждаем, ездим в разные интересные места.
Сейчас 4,5 года. ЧИтает. Пишет. СО счетом хуже, но это помтоу, что я слабее как преподаватель в математике.
Речь чистая и очень развитая.
Что будет дальше - увидим.
Загонять ребенка в кабалу-школу с 6 лет? Зачээээм? :idontno: Да, пишет, читает, но психика-то не готова еще. :dont: Я своего сына с 8 лет в школу отдам, учиться будет ему легче, нервная система дозреет.
А скрипки эти, да кому они нужны!!!!!!!!! :down: Ребенок растет наедине со скрипкой, ему одиноко. Главное в жизни - это общение, друзья. На ТНТ даже идет передача "Другая жизнь" про изменение жизни девушки-скрипачки. Задолбалась она от одиночества.
Я по немногу занимаюсь... Старшему 4,5 года знает алфавит, цифры, формы предметов, качественные характеристики предметов, обощает предметы по признакам, умеет считать немного. Я сильно не заморачиваюсь- есть желание у нас обоих занимаемся, нет... так нет.
Помощь по дому как-то не приветствую (хотя знаю, что плохо делаю), зато бабушка ему всё разрешает делать, может я всё его за маленького держу?!
С сентября пойдём в школу развития, надеюсь что там он раскроется ещё в чём- нибудь. Нет таланта к музыке и рисованию... убиваться по этому поводу не буду.
Главная цель-развить в ребёнке любовь к обучению, чтобы школа не стала для него стрессом, ограничением свободы в один день.
А вот с младшим пока как-то не занимаюсь особо (бяка такая я !)
Дети, которые растут в окружении однотипных многоэтажек вырастают менее творчески развитыми чем те, кто вырос среди домов разнообразной архитектуры.
Анологично и с ландшафтами. Надо заложить как можно больше понятий о пространстве, географии, мире для того, чтобы ребенку впоследствие было легко оперировать этими понятиями. Чтобы он легко мог представить на уроке, что такое море, что такое горы, что такое равнины и т.д. И не из телевизора, а по собственным ощущениям. Это способствует творчеству. А творческая составляющая в развитии ребенка почему-то МНЕ видится самой значимой.
мои родители с нами троими ничем специально не знимались, показывали то, что нас интересовало. но папа например рассказывал нам сказку про мальчиков-электрончиков, которых забрал плохой дядька-магнитное поле; показывал на луже разводы и объяснял, что это интерференция. в общем, я в 5 лет точно писать и читать умела, да и брат с сестрой. младшей уже мы с братом до школы объясняли, помню, что такое химическая валентность и как считать столбиком. - не чтобы у нее башка квадратная стала, а ей интересно было слушать, а нам объяснять. так что я сторонница обучения в ходе жизнедеятельности. хотя, конечно, понимаю, что у всех теорий есть свои критики. я например очень хочу, чтобы ребенок руками умел все. Недавно сын мой сам яйцо почистил, не помял, не разодрал, ему 2 года. я чертовски была рада и горда.
В Вашем топике четко читается типа те кто не занимается уроды моральные их в расчет не берем, поговорим только с теми кто не дает ребенку покоя чтением и рисованием.
Я вот не занимаюсь, мы с заей весилимся и гуляем. Занимается няня и курсы.