Эта тема меня интересует уже сейчас, хотя малышке всего 3,5 мес. Я считаю, что развивать и заниматься с ребёнком необходимо, потому что сейчас мы живём в мире информационном. Каждый день поступает новая информация, её надо как-то переваривать, анализировать, и, если ребёнок не будет уметь обращаться с этой информацией, то отстанет от сверстников и вообще как-то "выпадет" из жизни. Начнутся комплексы, страхи, нервные перегрузки. Моя цель - помочь ребёнку преодолеть это, научить познавать мир и радоваться новым возможностям, а также делать выбор самостоятельно.
Похоже, автор так и не получит нужный ответ Я не занимаюсь специально, но скажу вам, ЗАЧЕМ некоторые занимаются специально - для удовлетворения собственных амбиций, вот зачем. Извините, это ИМХО, основанное на опыте общения с такими родителями.
А вам в голову не приходило, что специально можно заниматься для гармоничного развития ребенка.
И родительские амбиции здесь ни при чем. Главный мотив - что бы ребенку было легче идти по жизни.
Но учить "познавать мир" можно по-разному. Можно ребенку книжки интересные детские читать: стихи, сказки, в игры развивающие играть (ну типа куба как у Бутурчанки). С маленькими в пальчиковые игры играть, показывать на вещи и называть их (кстати, это как раз для вашего возраста). Вот это все познание мира и есть и я двумя руками за такие занятия. А познавать мир в школе развития, если ребенок еще и в д/с ходит это уж слишком.
Вы знаете "драм кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали.." очень выматывает. А что бы ребенку было легче идти по жизни нужна любовь родителей, а не подмена ее кружками и секциями.
Какой наивняк думать что в садике ребенка чему-то научат....
Ну если не очень хороший садик, конечно
Мы ходили в обычный муницыпальный - там ничему не учили, даже читать. И те дети, с кем родители дополнительно не занимались - не поступили в школы.
Так что школы развития - это очень даже хорошо, особенно ближе к школе.
Ну видимо наш садик был очень-очень хороший, хотя и муниципальный. Я ж не просто так пишу, у меня ж собственный опыт есть (посмотрели б личную информацию).
Согласна, что детки бывают разные и к каждому нужен собственный подход. Я не против занятий с детьми. Главное не переусердствовать.
А почему речь именно о кружках?
Я говорила про заняти с ребенком именно мамы. Я сама занималась с ребенком и занимаюсь. И считаю это нормой для любых родителей.
А танцы для девочек и спорт для мальчиков еще никогда не вредил.
Боюсь, Вы плохо себе представляете. какие системы вообще существуют. Их очен много, они все разные, и среди них ест как раз такие методики, которые основаны на свободе ребенка при обучении. Т.е. если ребенок не свободен в выборе занятия, то этот метод не работает. Ничего общего с "заучиванием" и насилием он не имеет.
«И родительские амбиции здесь ни при чем. Главный мотив - что бы ребенку было легче идти по жизни.»
+ 10000000
Абсолютно согласна )
Занимаюсь с ребенком с рождения , сейчас ему 2, ходим в школу развития – постоянно не хочет уходить, ходим с 1,5 на рисование (рисуем пальцами, ладошками) лепим из пластилина – тоже с огромным энтузиазмом. Дома обожает лепить из солен.теста, читать книги, рассматривать флаги и карту мира, не давно на флаг Швейцарии сказал «мама смотри! Доктор Айболит» я даже не знала что он ассоциирует красный крест с лечением, а на флаге Кении у него «божья коровка» , на стенах развешаны репродукции известных художников – он просит чтобы мы смотрели . НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕМ ЧТО-ЛИБО ЧЕРЕЗ НЕХОЧУ И СЛЕЗЫ.
Разве в этом что-то есть плохое? Помогает поливать цветы, «моет» посуду, чистит обувь (только чаще подошву у обуви)) и т.д гуляем по долгу , общается с детьми.
«УЧИТЬСЯ – ЭТО ТЯЖЕЛО И ТРУДНО, НЕ МУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ….» - ЭТО КАКАЯ-ТО ГЛУПОСТЬ, ИМХО. Да, если Вы так думаете, то и Ваш ребенок будет воспринимать это так же, и ему дейст-но будет тяжело. Я не хочу чтобы мой ребенок так думал, для нас учиться- это весело и интересно и я, надеюсь, будет так и дальше.
Лично я получаю от этого огромное удовольствие (от процесса обучения). Безусловно, мне приятно, когда я слышу хорошие слова в адрес моего ребенка, но это абсолютно не самоцель.
Для чего я это делаю? Как я уже написала –хочу чтобы ребенок тянулся к знаниям, чтобы это было для него ИНТЕРЕСНО (а не потому что НУЖНО), думаю что чем более разносторонне развит человек ему, действит-но, легче идти по жизни, он более уверен в себе. Хочется направить ребенка, а там он уже сам решит - интересно ли ему это, нужно ли ему это.
Чего я жду? Может быть не поверите – ничего.
Просто не нужно бросаться в крайности – либо все , либо ничего . ИМХО