да как бы страдания-то не перешли в хроническую форму - сегодня дауненок приставал с поцелуями, завтра у нерадивой мамашки сынок заброшенный но полноценный больно треснул вашего и игрушку отобрал
ваши стремления "оградить и воспрепятствовать" еще больше проблем породят, ребенок будет всех шарахаться и избегать ровесников, или относиться к попыткам завязать контакт с опаской...
потому как мама посылает ясный сигнал (вербально или нет) - "избегай подобного общения"
что-то мне кажется, что у вашего ребенка вообще общение с другими людьми может начать страдать, так любой обычный ребенок может начать выделять вашего "ни стого, ни с сего" - например, проявлять дружелюбие, или наоборот, начать отбирать игрушки, драться
и сразу же "ушли с занятий"... ну, ваш, конечно же выбор
я бы объяснила своим детям, почему ребенок так себя ведет и что это НОРМАЛЬНО для этого ребенка, научила бы его искать контакт с новой для него моделью поведения
я думаю, чем богаче жизненный опыт у моих детей, тем более открытыми людьми они вырастут и не будут потом иметь проблем с межличностным общением
заметьте - ни слова о морали, я только говорю о социализации детей
Станислава, вы просто не в курсе.
У меня деть тоже на инвалидности, но по другим причинам. Любые детские коллективы нам до последнего времени были запрещены. То есть мой ребенок НЕ ЗНАЕТ нормальной модели поведения детей просто потому что с обычными детьми контактов не было. Начинать социализацию с общения с детьми с неадекватным поведением считаю в данном случае худшим, что можно придумать.
ладно
вернемся к первому посту
значит, сообразно вашей логике, это вы бы ушли из группы, а не стали бы выступать против нахождения там ребенка с ограниченными возможностями? (на что, кстати, он имеет законное право)
вот и тем родительницам следует уйти самим, если им это причиняет "страдания", это будет единственно возможный с юридической точки зрения их выбор - или принять обстоятельства такими, какие они есть, или покинуть ДОУ
а все остальное - оскорбления, всяческое давление, шантаж - это у нас уже квалифицируется по уголовному кодексу, без фанатизма и излишнего морализаторства
Если вам на работе не нравится человек (например ваш начальник или сотрудник) что вы будете просить начальство уволить его, выгнать в шею.
Мы взрослые умеем находить выход из таких ситуаций, так почему нельзя научить Вашего ребенка которому уже 6 лет, адекватно вести себя в таких ситуациях.
Моя дочь до сих пор любит обниматся и лезет со своей привычкой к детям в песочнице, нам 1,5 года.
Спасибо мамочкам, которые объясняют своим детям, что она хочет дружить и играть.
я сама ребенок-инвалид с детства (ДЦП), в садике в свое время (22 года назад) была подобная ситуация, вызванная искусственно одной из воспитательниц, при том, что садик был специализированный, для детей с различными отклонениями в развитии (зрение, слух, скалиоз). Я ходила в скалиозную группу. Дети со мной играли, и особо ни кто из них на мои недостатки внимания не обращал. В школу пришлось ходить в специальную, т.к. в обыкновенной сказали, что я не потяну программу (я уже умела читать и считать). Но закончила я все таки общеобразовательную школу (пошла после 8-го в специализированный филологический класс по конкурсу, тогда единственный такой класс в городе, где живут мои родители). Училась на хорошо, программу выполняла и умудрялась еще и другим иногда помогать. В классе ко мне относились кто как, я в подружки не кому не навязывалась, но они у меня появились, со всеми из класса нормально общаюсь. Потом закончила университет, там вообще никто не смотрел на мои внешние данные, людям просто интересно со мной общаться. Люди все разные, в том числе и люди в инвалидностью. Инвалидность не показатель наличия или отсутствия каких-то качеств у человека, бывают злые и не очень умные дети, кот. формально считаются здоровыми, и точно также бывают такие же люди с инвалидностью. Мои родители никогда не считали меня в чем-то отстающей, они говорили, если что-то не получается, попробуй сделать это снова, даже если у тебя что-то получиться не сразу-это нормально, главное учись и не бойся делать что-то новое, пусть ты будешь делать что-то медленнее других, но ты будешь это делать сама. Про детей с умственной отсталостью могу сказать следующее, если с ребенком заниматься, он вполне может догнать сверстников, прецедент был когда я училась в школе. Девочка закончила вспомогательный класс для детей с умственной отсталостью, позанималась дома сама, пошла в общеобразовательную школу и закончила 11классов, а затем техникум.
p.s. у меня замечательные (здоровые с т.з. общества) друзья, любимый (здоровый) муж. И интересное любимое дело. Инвалидность не конец света, а повод к развитию, всегда можно найти свое место. Удачи и терпения всем!
Очень трудно определить полезность общения мелкого ребенка с инвалидами. Для ребенка с задержкой в развитии погружение в среду нормальных детишек однозначно хорошо! И только на пользу ему! Но вот здоровым деткам может быть просто трудно общаться с инвалидом. У меня у подруги к сожалению дочь-инвалид. Мы достаточно тесно общаемся и мой племянник очень часто общался с ней. Девочка постарше его, но по уровню развития 2-3-4 года назад они были примерно одинаковы. Несмотря на все наши дружеские отношения хочу сказать что моему племяннику тесное общение с Катериной ничего хорошего не дало. И даже наоборот Хотя мы старались способствовать их дружбе и говорили всякие правильные слова про отношение к инвалидам, закладываемое с детства. Частое общение привело к тому что он ей стал подражать - коверкать и плохо выговаривать слова, мычать, общаться с жестами а не с помощью речи... Короче, у ребенка начались речевые проблемы, одной из причин врачи признали подражание Катерине Что было бы дальше непонятно, потому что сказать подруге о том что нам нужно ограничить общение детей просто нереально! Но жизнь распорядилась так, что их тесное общение прервалось как бы само - переезд одной семьи в другой район решил проблему. Теперь встречи происходят значительно реже, да и детки подросли, и хуже всего что Катюшка стала сознавать свою неполноценность, но это другой разговор... Хотя в садичной группе общение с одним ребенком конечно же не должно давать такого эффекта, однако после таких историй десять раз задумаешся Поэтому я бы вот не стала столь категорично осуждать мамашек, трясущихся над своими детками.
А если бы на месте Катюшки был Ваш племянник или что хуже Ваш ребенок.
Почему люди не хотят думать о ближних, не пытаются себя поставить в их ситуацию.
Почему мы думаем однобоко, лишь о благе своем, не хотим помочь другим?
Один ребенок в группе не может создать прицидента, как с Вашим племянником.
Все бы хором они бы не стали мычать и отставать в развитии.