Сын заговорил в 2,5 , сразу предложениями. Логопед ставила ЗПР. Все фигня. Сын знал оч. много животных( показывал пальчиком, называл по-своему). Счас в 3 классе лингв. лицея. Правда мы много занимались, лечились
А интересно, нормально, если ребенок(мой племянник) до 1,5 года говорил оч неразборчиво на своем языке и за 3 мес(1г 8 мес) начал говорить "фотоаппарат"и "газонокосилка". Начнет Ваш мальчик,не грузитесь,просто много читайте и разговаривайте,иргы с повторением слов придумывайте, как говорила моя старенькая педиатр-ходить и говорить начнут все!
тут главное занятие мелкой моторикой - пальчиковые игры, масаж пальчиков, давать что-нибудь перебирать, мять, лепить, фактуры разные... потом уже и разговаривать, и спрашивать и т.д. У меня Поля в этом смысле очень развита, в 1,5 мы песни пели и стихи учили - четверостишия А вообще каждый индивидуален:) удачи
когда заговорит - ностальгия по молчанию наступит ))
потом уж рот не закрыть
дай, мое, сам - что дальше?
а вообще-то разные потрясеня помогают (не 220, как предложил мой директор), а там что-то типа приезд дано отсутствовавшей бабуши, поездка куда-нить, поход в зоопарк, пребывание в садике... Мой страрший "прорвался" в 1,6, когда я из роддома с младшим после 12 дневного отсутствия появилась )) не остановить теперь )
видела я такую книгу у нас только давно, года 2 назад... Кстати она не единственная, у Росмена такая же энеклопедия для самых маленьких очень хорошая. У нас обе есть эти книги есть, но не сказать что они были самые любимые, хотя может в какой-то период жизни - да... но она тогда еще ничего не говорила
У меня тоже мало говорил, зато сейчас в 2,5 всех догнал и даже иногда такие выражения употребляет,какие в его возрасте еще и не говорят. У нас все налету схватывает. Вы рано начали переживать, наберитесь терпения. У меня второму 9 мес. так он в 7 мес. говорил папа, баба, дядя, ляля, дай, а сейчас вот месяц как молчит и ничего не говорит. Тока на корову "му". Так что всяко бывает...
нет, та вроде Белый Город.
У них суть одна: там крупно и реалистично нарисованы предметы: одежда, мебель, транспорт, а так же: фрукты - овощи, звери-птицы, цвета, цифры, буквы, показаны на примере чем отличается высокий от низкого, толстый от тонкого. Они конечно отличаются эти книги, но по сути одно и тоже. Думаю что и еще есть подобные книги. Они действительно хороши для малышей, учитываю что в большинстве детских книг картинки очень абстрактные
Можно поделать массаж языка, вытащить язык и ложечкой водить вперед, влево, вправо, зигзагом, отвести язык в право и повторить, потом влево повторить, и с обратной стороны языка, в направление кончика языка. Мы делаем вроде лучше стал проговаривать, и четче повторять слова
Мне кажется, самое главное, что ребенок реагирует на ваши вопросы, пытается ответить, пусть гласными. слогами и т.д. Т.е. важен контакт. Если этот контакт, отклик есть - то непременно заговорит. Нужно бояться, когда ребенок никак не пытается общаться - ни звуками, ни действиями.
Любая мать видит, понимает ли ребенок, что она говорит, понимает ли содержание стихов, книжек и т.д. Если понимает, значит идет процесс усвоения информации. Когда "прорвется" речь - очень индивидуально. Вам рано делать выводы. Продолжайте заниматься с ребенком. Придумывайте новые игры, провоцируйте на речь, на действия в ответ ваших.