Попробую обьяснить как без кубиков, книжек и методик...))) Если дитё знает буквы, надо его научить читать слоги, берете любую согласную, например П и по соединяете ее со всеми гласными ПА, ПО, ПУ, ПЫ и т.д. а потом в другую сторону АП, ОП, УП, ЫП...можно сделать по аналогии с "читариком", на две части только странички разрезать, с одной стороны гласные написаь с другой согласные, мы просто брали любой листочек, который под руку попадется и писали-читали)) После того как выучили все слоги (это как правило оч. быстро происхоит) учимся читать, но слова читаем не по слогам! а делим слова на слияния и отдельные звуки, например слово ка-ран-даш мы разбиваем так: ка-ра-н-да-ш, т.е. получаются уже знакомые детю слоги из двух букв и отдельные буквы, которые деть тоже знает. Мы прямо в книжке простым карандашом сначала так разбивали слова ( слог из двух букв-снизу подчеркивали дугой, а под буквой, которая "одинока" ставили точку, а потом уже разрисованные так слова читаем! Не знаю понятно ли объяснила)))
Попробую обьяснить как без кубиков, книжек и методик...))) Если дитё знает буквы, надо его научить читать слоги, берете любую согласную, например П и по соединяете ее со всеми гласными ПА, ПО, ПУ, ПЫ и т.д. а потом в другую сторону АП, ОП, УП, ЫП...можно сделать по аналогии с "читариком", на две части только странички разрезать, с одной стороны гласные написаь с другой согласные, мы просто брали любой листочек, который под руку попадется и писали-читали)) После того как выучили все сло...
Нам вот 4 года с хвостиком, а мы буквы от силы две знаем, ну никак не хочет к ним интерес проявлять! Я уже и в виде уроков и в виде игры и ненавязчиво и пробовала настоятельно с ним учиться - НИКАК вообще. Наш брат двоюродный младший уже в свои неполных три года знает алфавит уверенно. Он сам проявлял интерес, он сам спрашивал у мамы "какя это буква, какая цифра, какой цвет", а мой только играть хочет и все тут... Тревогу не бью, научится, но вот как помочь ему заинтересоваться буквами я не знаю.
Нам вот 4 года с хвостиком, а мы буквы от силы две знаем, ну никак не хочет к ним интерес проявлять! Я уже и в виде уроков и в виде игры и ненавязчиво и пробовала настоятельно с ним учиться - НИКАК вообще. Наш брат двоюродный младший уже в свои неполных три года знает алфавит уверенно. Он сам проявлял интерес, он сам спрашивал у мамы "какя это буква, какая цифра, какой цвет", а мой только играть хочет и все тут... Тревогу не бью, научится, но вот как помочь ему заинтересоваться буквами...
Я про методики обучения много читала и еще есть пример. Мне кажется, если ребеночек маленький, буквы он может очень быстро запомнить, но особого смыслы в этом нет, потому что они не несут смысловой нагрузки. Но многим мамам кажется, что если ребенок в 1,5-2 года будет называть буквы, то потом ему будет проще научиться читать. Возможно, это так. Не проверяла. У меня другой опыт. Например, племянник учился читать целыми словами, но они практически с рождения занимались по чтению и букварю от Умницы. Он долго не читал вслух, но в 1,5 года точно все буквы называл (звуками), слова показывал. А читать в 3 года вслух начал. Я тоже с дочей занимаюсь по этой методике, т.к. есть положительный пример. А подружка моя поздно узнала про этот способ. Он обычно подходит деткам до 3 лет, насколько я знаю. В 5 лет они стали учиться читать по слогам. Жукова им точно не подошла. Мальчик просто не выдерживал сам процесс (урок, чтение однотипных слогов), даже психовал.. Он очень быстро научился читать, но по слогам. Потом уже натренировался и увеличилась скорость чтения. Они еще из Чтения показывали быстро слова, чтобы беглость развить. Действительно, помогло.
Это я к тому, что если ребеночек уже большой, то его можно учить читать сразу по нескольким методикам. Главное, чтобы не скучно было.
Я про методики обучения много читала и еще есть пример. Мне кажется, если ребеночек маленький, буквы он может очень быстро запомнить, но особого смыслы в этом нет, потому что они не несут смысловой нагрузки. Но многим мамам кажется, что если ребенок в 1,5-2 года будет называть буквы, то потом ему будет проще научиться читать. Возможно, это так. Не проверяла. У меня другой опыт. Например, племянник учился читать целыми словами, но они практически с рождения занимались по чтению и букварю от Умниц...
Все не читала - поделюсь своим опытом...
Моим детям научиться читать помогла компьютерная игра Азбука-про) Там много вариантов - буквально по пол-часа в день дети играли и очень быстро запомнили все буквы и начали читать. Полезно учить читать не по слогам, а целыми словами - желательно, короткими и понятными, часто встречающимися)
Помогают в этом карточки с картинками - где нарисован предмет и написано его название.
Все не читала - поделюсь своим опытом... Моим детям научиться читать помогла компьютерная игра Азбука-про) Там много вариантов - буквально по пол-часа в день дети играли и очень быстро запомнили все буквы и начали читать. Полезно учить читать не по слогам, а целыми словами - желательно, короткими и понятными, часто встречающимися) Помогают в этом карточки с картинками - где нарисован предмет и написано его название.