10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
* * *
Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
- Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…
Надеюсь, аналогия понятна.
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если...
Девушки ("горшочных" детей), а ночью как вы ляльку на горшок ходите??? У меня ночью ребенок титю сосет несколько раз,я уже даже не считаю скока.) И писаееееет, дай бог каждому. Иногда памперы приходиться прямо во сне менять, до такой степени полные.%)Как же на горшок в этом случае высаживать??? Будить каждые пол часа???%О
А ведь нам уже 1г 2м. Колитесь, воощим, как вы писаете по ночам...
Девушки ("горшочных" детей), а ночью как вы ляльку на горшок ходите??? У меня ночью ребенок титю сосет несколько раз,я уже даже не считаю скока.) И писаееееет, дай бог каждому. Иногда памперы приходиться прямо во сне менять, до такой степени полные.%)Как же на горшок в этом случае высаживать??? Будить каждые пол часа???%О А ведь нам уже 1г 2м. Колитесь, воощим, как вы писаете по ночам...
Нам год и шесть. Писаем раза 3 за ночь. Первый раз минут через 40 после засыпания (засыпаем около 23ч.), второй часа через 3, третий раз - когда заворочается, ну и утром. Я не бужу, просто тихонько достаю из кровати и сонную сажу на горшок, а в ушко шепчу пс-пс-пс... у нас практически всегда получается. И снова в тёплую кроватку. Дочь или не так и не просыпается или быстро засыпает снова. Ну а если что - титю на помощь!
Нам год и шесть. Писаем раза 3 за ночь. Первый раз минут через 40 после засыпания (засыпаем около 23ч.), второй часа через 3, третий раз - когда заворочается, ну и утром. Я не бужу, просто тихонько достаю из кровати и сонную сажу на горшок, а в ушко шепчу пс-пс-пс... у нас практически всегда получается. И снова в тёплую кроватку. Дочь или не так и не просыпается или быстро засыпает снова. Ну а если что - титю на помощь!
Комаровский Е.О. "Одноразовые подгузники: популярное руководство пользователя. "– Харьков: Фолио, 2002 Жизнь – это ряд усилий. Мы видим цель, но не всегда видим дорогу. Виктор Шкловский - автор эпигрофа
Мы на горшок ходим с 6 мес - снасчала просто сажали - интересно ей было, потом после сна или как памперс снимем (с прогулки), сейчас 90% идет в горшок, сама не просится, но посадишь - и...готово.
Мы на горшок ходим с 6 мес - снасчала просто сажали - интересно ей было, потом после сна или как памперс снимем (с прогулки), сейчас 90% идет в горшок, сама не просится, но посадишь - и...готово.
Рановато,на мой взгляд.Потратите кучу нервов своих и ребенкиных.Оно вам надо?А поближе к 2 годам все получится гораздо веселее.Мы в 1,6 года стали ходить на горшок.А до этого все только на уровне разговоров при имеющемся горшке.Вообще никаких проблем не было.
Рановато,на мой взгляд.Потратите кучу нервов своих и ребенкиных.Оно вам надо?А поближе к 2 годам все получится гораздо веселее.Мы в 1,6 года стали ходить на горшок.А до этого все только на уровне разговоров при имеющемся горшке.Вообще никаких проблем не было.
О! Поумничаю маленько:)
У детя должна наступить, так называемая психологическая и физиологическая готовноть к горшку. Первая выраежается в том, что детю некомфортно в мокрых или грязных штанишках и он начинает понимаьб, что лучше на горшке посидеть, чем потом процедуру мытья-переодевания терпеть. Такая готовность наступает в 1,5 - 2 года. Физиологическая готовность - это умение сознательно конролировать сфинктеры (мышцы, регулирующие начало процесса обсуждаемого). Эта готовность, как правило, годам к 3 случается. Т.е. сознательно просится на горшок деть может лет с 1,5. Но познакомить с сим предметом обихода нужно конечно раньше.
Мамы, которые научили деток пользоваться горшком в юном догодовалом возрасте - большие молодцы конечно, но это умение не более чем условный рефлекс, который к сожалению, при отсутствии подкрепления быстро угасает. истории изветсны случаи, когда замечательно приченный к горшку деть в год от этого горшка начинал быстро-быстро удирать.
К чему я разглагольствую. ИМХО, месяцев с 8-10 детя можно знакомить с горшком и ненавязчиво на него высаживать. Например, после ночного сна (точно горшок пустым не оставит), но не мучить человека постоянными высаживаниями. Придет это умение с возратом обязательно при ненавязчивом участии мамы:)
О! Поумничаю маленько:) У детя должна наступить, так называемая психологическая и физиологическая готовноть к горшку. Первая выраежается в том, что детю некомфортно в мокрых или грязных штанишках и он начинает понимаьб, что лучше на горшке посидеть, чем потом процедуру мытья-переодевания терпеть. Такая готовность наступает в 1,5 - 2 года. Физиологическая готовность - это умение сознательно конролировать сфинктеры (мышцы, регулирующие начало процесса обсуждаемого). Эта готовность, как правило, год...
Нам почти 9 мес, 1 бывает 2 раза за ночь, а спим без памперса- он ей только мешает. как нафурит начинает вошкаться во сне я ей так сонной пеленки (на которой спит и которой прикрыта) и меняю, сначала "напрягало" сейчас привыкла.
Нам почти 9 мес, 1 бывает 2 раза за ночь, а спим без памперса- он ей только мешает. как нафурит начинает вошкаться во сне я ей так сонной пеленки (на которой спит и которой прикрыта) и меняю, сначала "напрягало" сейчас привыкла.
вот точно - Владик месяцев в 8 садился на горшок, а в год забастовал, к 1,5 годам снова научился.
А женьку в памперсах водили - и очень трудно было с горшком, она писнет на горшок или в штаны, через минуту-две снова, еще через минуту-две снова. Короче, затык полный. И вот, 2 дня как по команде садится и старательно все выписивает. (в роли команды выступает мягкий енот Кузя). И нам как раз полтора.
вот точно - Владик месяцев в 8 садился на горшок, а в год забастовал, к 1,5 годам снова научился. А женьку в памперсах водили - и очень трудно было с горшком, она писнет на горшок или в штаны, через минуту-две снова, еще через минуту-две снова. Короче, затык полный. И вот, 2 дня как по команде садится и старательно все выписивает. (в роли команды выступает мягкий енот Кузя). И нам как раз полтора.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…
Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи памперсам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
- установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».
* * *
Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от памперса к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
* * *
Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
- Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…
Надеюсь, аналогия понятна.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Почему? Да потому, чт...