смысл обсуждать, доказывать человеку что белое - не черное? если человек пишет, что "Америку Цареградская не открыла" - как минимум, читал между строк или вообще, слышал звон, не знает где он, потому что Цареградская упирает как раз на то что нужно вернуть разумные подходы, выверенные веками, которые были утеряны с началом 20 века.
А то что на сегодняшний день утеряна несколькими поколениями такая база знаний как "материнство" и этому учат врачи, в том числе - рожать учат не рожавшие, кормить - не кормившие, или вообще мужики - это не бред?
у моей подруги умер ребенок - как раз потому что новоиспеченная мама следовала распространенным рекомендациям по уходу. Прочитав книгу Цареградской, я поняла что с ребенком ничего бы не случилось, если б за ним ухаживали так, как там написано.
Честно говоря, ломать тут с Вами копья по поводу Цареградской мне неинтересно и просто лень, ИМХО, книга того не стоит. Почитать ее можно, и порой полезно, но воспринимать все дословно как руководство к действию - увольте. Применение своих мозгов и разумная фильтрация прочитанного никогда не помешает. Но Вас хотела бы попросить в мой адрес выражаться корректнее. Давайте не будем углубляться в выяснения того, кто и какой звон слышал:) Потому как, если уж про это разговаривать, то Ваш пример с подругой просто не выдерживает никакой критики. Если уж бросаетесь такими фразами, то давайте тогда конкретнее. Что именно было с ребенком, что "неправильное" рекомендовали врачи, и что "правильное" надо было делать по Цареградской. А без конкретных доказательств то, что Вы написали, полная профанация, не более того.
а я не говорила что виноваты были врачи! я сказала что виноват был неправильный уход за ребенком - в частности, применение гимнастики для младенцев, докармливание из бутылочки и по режиму, постоянные отлучки матери от малыша, раздельный сон. Постоянный плач привел к нарушению вентиляции легких, скрытой пневмонии которая обнаружилась когда, при кормлении из бутылки ребенок захлебнулся молоком и попал в больницу. затем впал в кому и умер.
И всё таки, автор, может тему переименовать: "Всем читать, но думать самистоятельно". По ребёнку следует определять, что делать, а что нет. Я, например, совсем не против проныривания, ведь у лялек прекрасный рефлекс задержки дыхания. НО, моя доча отказалась нырять. Мы очень активно и с удовольствием плаваем в ванной, но нырять..., слёзы. Что ж я настаивать буду? Тоже самое с динамической гимнастикой. При этом я знаю детишек, которые с удовольствием ныряют и заливисто хохочат, в динамике. Так почему мамочки из-за прочтения вумной книжки должны прекращать эти занятия?
зря вы ей это сказали...очень категоричная дама в своих суждениях...да вы и сами это поймете: по тону-Всем читать!!! да и сообщения ее тоже...если уж она что считает, то это образец и не требует ничьего оспарения!
А нам на курсах про динамическую гимнастику сказали, что сначала деть будет реветь и капризничать, а потом ему понравится, будет "заливисто хохотать" :idontno:
Из статьи Ж.В. Цареградской об уходе за грудничками
"Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят:
— моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности;
— проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.
Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания.
Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце?
Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс.
Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств.
Родители, помните! Всякое ваше действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении.
Он только может выразить протест криком, болезнью или смертью."
Нужно внимательно наблюдать за своим ребенком - если ребенок плавает и ему нравится, то ради бога, если ребенок спокойно спит один, то ради бога, но если ему не нравится гимнастика, то не настаивайте, а придумайте другие упражнения, которые ему будут нравиться. До года ребенок лучше спит с матерью (прирорда-матушка, куда от нее денешься - все самки спят с дитенышами, дети так чувствуют себя в безопасности и в тепле), кормить грудью, когда ему это необходимо, больше держать на руках, руки матери и отца ребенок должен чувствовать постоянно - его можно массажировать, носить на руках, гладить и при этом напечать или просто читать красивые стихи - все это очень развивает ребенка и укрепляет его связь с родителями. Поэтому я презираю мамочек типа Волочковой, которые еще и гордятся собой - спихнула ребенка чужой тетке, а сама опять на сцену. Зачем тогда рожать? Ну ладно когда в этом действительно есть суровая необходимость.
Тут меня кто-то спрашивал, что именно я у Цареградской считаю бредом? Вот эту цитату, которая приведена в сообщении, на которое я отвечаю, считаю бредом целиком и полностью.
Да, кстати, справедливости ради напишу, что сама с ребенком в бассейн не ходила и нырять его не учила, но не по моральным убеждениям, а в силу технической невозможности (до бассейна далеко, а в ванне уж очень вода грязная).
Но подобные заявления о вреде закаливания, проныривания и плавания вызывают у меня состояние тихого шока... Детей, которые плавают сызмальства и с удовольствием наблюдала, и общение с ними заставляет усомниться в непреложности необратимого вреда для психики, причиняемого ранним плаванием...
Что касается физиологического аспекта, еще раз скажу, я, к сожалению, не врач, и спорить с этим мне трудно, но постараюсь привлечь врача в этот топик, возможно мое мнение ошибочно, но, мне кажется, что приведенные аргументы не соответствуют действительности.
Гм... Я, конечно, не врач...
Прошу понять меня правильно - я только ЗА то, чтобы ребенок не плакал:) Я за совместный сон, за грудное вскармливание по требованию, за ношение на ручках, но...
Но на мой дилетантский взгляд, мне совершенно не ясна цепочка причино-следственных связей: долгий плач-пневмония-захлебнулся-умер... Может я, конечно, чего-то не понимаю, тут бы хорошо было послушать мнение третьей, незаинтересованной стороны, врача, например...
Вот про проныривание тут чего-то не то написано явно. Никто не предлагает топить ребёнка. Существует целая схема приучения ребёнка к нырянию, которая начинается просто с дуновений на его лицо, а уж настоящее погружение в воду начинается только по прошествии всех подготовительных этапов, формирующих у ребёнка рефлекс задержки дыхания без смертельных последствий. В любом случае первое заныривание длится пару секунд, ляля, по-моему, ничего и понять-то не успеет.
это вы так составили цепочку. я написала что пневмония была обнаружена после того как ребенок захлебнулся (а захлебнулся потому что кормился из бутылочки без присмотра матери)
на счет пневмонии - продолжительный плач плохо влияет на легкие ребенка, нарушается их полная вентиляция, и на этом фоне может как раз начаться пневмония...