Ольга, я токо вне спора Просто хочу сказать, что Цареградская на протяжении примерно15 лет очень подробно следят за детьми. Их мамы ведут дневнички, где записывают все очень подробно. Так же они являются перинатальными психологами, просто у нас эта наука не развита. На основании этого, плюс опыт наших предков и много чего еще они получили некую технологию по уходу за ребенком. Они ее никому не навязывают. Они обучают ей тех, кто к ним обращается, тех, кого заинтерисовало это. И их теория работает. Психология - это такая наука, которую трудно увидеть, пощупать, посмотреть, а тем более перинатальная психология. Трудно определить чего хочет ребенок находясь у мамы в животике и токо появившись на свет. Поэтому нам очень трудно поверить в эту науку. Трудно поверить в то, что например если у ребенка резко забрать соску, то велика вероятность что в будущем у человека появится привычка типа ручки во рту или сигареты или человек будет грысть ногти. Однако никто уже в мире психологии не оспаривает эту взаимосвязь. Конечно у всех людей по раному, но как правило все взрослые проблемы имеют "детские" корни. Я с вами полностью согласна, что все дети разные, но вспомните пирамиду Маслоу. Ведь минимальные потребности у нас у всех абсолютно одинаковые. И пока эти потребности не будут удовлетворены, ребенок не будет стремиться к следующим потребностям, более высокого уровня. Воопчем-то я к тому, что с Цареградской можно спорить, но называть бредом не совсем целесообразно Слишком много она занимается детками и к сожалению практически больше никто не занимается перинатальной психологиеей в нашей стране.
"сожалению практически больше никто не занимается перинатальной психологиеей в нашей стране."
Ну это вы зря. У меня в ЕКБ есть хорошая знакомая - перинатальный психолог.
Александр Геннадьевич, может вы таки отступите от своей очень корректной позиции невмешательства и прокомментируете отрывок из статьи Цареградской, который привёла автор . Очень интересно ваше мнение.
зачем же вы передергиваете? Химичка как раз написала : "практически больше никто", перечитайте пост...
А на счет книги - выбор личный каждого, читать или не читать, как впрочем, вообще личный выбор каждого, как воспитывать своих детей. Какой смысл обсуждать методику если вам она не близка? мы с вами только будем тянуть каждый в свою сторону, а истину не найдем.
Юля, просто одно заниматься этим, помогать мамочкам и т.д., а другое при этом систематизировать данные, делать выводы, писать статьи, передавать свой опыт и постоянно совершенствоваться
Извините, а вы не прбовали ещё что-нибудь почитать, кроме Цареградской Ж., Сесиль Лупан, например или Фирсова?
Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя»
«Раннее обучение детей плаванию в течение последних лет стало весьма популярным. Однако, для многих здесь до сих пор не все ясно
Умение плавать в раннем возрасте имеет массу преимуществ. Если все делается правильно, малыш приобретает бесценный опыт: свободу движения, приятные ощущения и радость от собственной отваги в сочетании с безопасностью, обеспечиваемой руками мамы или папы.
Кроме того, плавание развивает чувство равновесия, учит владеть своим телом, а также увеличивает объем легких, улучшая питание мозга кислородом. И, наконец, эти физические упражнения в регулярных небольших дозах укрепляют здоровье ребенка, делают его более выносливым. Я вспоминаю, как в 10 месяцев моя дочка очень сильно простудилась. Когда температура упала, осторожный доктор рекомендовал выдержать ее дома еще две недели. Все симптомы болезни, кроме насморка, который никак не прекращался, быстро исчезли. Так как ни температуры, ни кашля больше не было, а девочка вела себя очень активно, я решила не лишать ее больше любимого бассейна. После нескольких нырянии она начала чихать, и у нее из носа вышло такое количество зеленой слизи, которое невозможно было предположить в таком маленьком существе! Вода бассейна моментально сделала то, чего не смогли сделать аптечные капли за несколько недель. Кстати, на опыте моих детей я убедилась, что плавание является прекрасной профилактикой насморка и других простудных заболеваний. (и аденоидов – моё личное наблюдение).
Однако при раннем обучении плаванию следует учитывать две серьезные опасности. Первая - интоксикация водой. Это случается, когда человек заглатывает ее так много, что в крови значительно уменьшается количество натрия. Такому риску подвержены именно грудные дети из-за их малого веса и потому, что они глотают все, что попадает к ним в рот. Кстати, подобная интоксикация встречается у малышей, которым родители дают пить слишком много воды и сильно разбавленного материнского молока. Симптомы появляются не сразу: возбуждение, рвота, судороги, конвульсии и даже кома. Подобные случаи весьма редки, однако нужно внимательно следить, чтобы грудничок не слишком глубоко погружался в воду. Вторая опасность (морального плана) связана с тем, что некоторые родители отдают своего малыша для обучения другим лицам. Если вы чувствуете, что не можете сами тренировать своего крошечного ребенка в воде, лучше откажитесь на некоторое время от этой затеи. Никогда не поступайте, как те матери, которые на моих глазах молча наблюдали за извиваниями и криками своего ребенка на руках у преподавателя, репутация которого как блестящего педагога, умеющего научить плавать любого младенца, была поставлена на карту. Эти матери, способные выцарапать глаза любому, кто посмел бы ударить их ребенка, не только спокойно позволяли ему вопить, но более того, несколько раз в неделю подвергали его испытанию, которое больше походило на пытку, чем на удовольствие. Инстинкт этих матерей, преисполненных, тем не менее, самыми благими намерениями, оказывается попросту парализованным так называемой профессиональной аурой. Организация, специально занимающаяся проблемой плавания грудных детей, настоятельно требует, чтобы ребенок до трехлетнего возраста никогда не входил в бассейн без одного из своих родителей. Умение плавать в таком возрасте - не столь уж жизненная необходимость для вашего ребенка. Однако при правильном подходе эти занятия могут принести ему большую радость.
Вода всегда привлекала людей и тем более младенцев, которые совсем недавно покинули внутриутробную жидкость. Вспомните многочисленные фотографии новорожденных, со счастливой улыбкой лежащих в воде. Это и есть источник вдохновения для родителей. Точно так же, как в случае с чтением: ребенка, еще не достигшего трех лет, надо приучать к письменному языку, а вовсе не обучать чтению. То же самое и с плаванием: здесь речь идет о том, чтобы помочь малышу получить радость от соприкосновения с водой, а не об обучении плаванию. Эта методика вовсе не предназначена для воспитания олимпийских чемпионов, и ваш ребенок совсем необязательно будет лучше плавать, чем тот, кто обучится этому в привычном возрасте. Но он приобретет положительный комплексный опыт, который освободит его от свойственной многим детям боязни воды и поможет развитию открытой и предприимчивой личности.
Есть одно очень важное условие, которое следует выполнять неукоснительно: НИКАКИХ СОРЕВНОВАНИЙ! Даже между вашими детьми. Если малышу нравится находиться в бассейне не более 5-10 минут, этого вполне достаточно. Как и другим людям, мне всегда хочется видеть определенные результаты своей деятельности. Конечно, обидно: столько хлопот (поездка, раздевание и одевание, бассейн, кормление, обратная дорога) ради 5-10 минут эффективных занятий.
Но, однако же, как и все мне подобные, я не права! Тот, кто не хочет вначале оставаться в бассейне даже несколько минут, впоследствии полюбит воду так же, как тот, кого невозможно вытащить из бассейна в течение получаса. И, между нами говоря, поскольку в сутках всего двадцать четыре часа, ведь вы только выигрываете оттого, что тратите на бассейн лишь 10 минут.
Детская ванночка - совершенно бесполезный предмет, так как ее размеры лишь сковывают движения ребенка. Лучше с самого рождения купать малыша в обычной ванне, которая в этом возрасте заменит ему бассейн. И именно тогда, когда большая ванна становится слишком маленькой для ребенка, который теперь касается руками ее бортов (обычно в четыре месяца), надо переходить в бассейн. Некоторые делают это раньше, но до такого возраста вполне можно заниматься дома.
Выбор преподавателя. Некоторые родители совершенно обоснованно хотят, чтобы в эксперименте, где они чувствуют себя новичками, ими руководил профессионал. Курсы "плавающих младенцев" растут, как грибы. Очевидно, такие существуют и в вашем районе. Выбирайте того преподавателя, который будет обучать ВАС тому, как научить плавать вашего ребенка. Если он захочет сам заниматься с вашим ребенком, не разрешайте превращать себя в простого зрителя. ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В БАССЕЙНЕ вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойно, и чтобы вы поскорее научились у преподавателя, что надо делать. Ну, а если вы умеете плавать, но в вашем районе нет хорошего преподавателя, то вполне можно обойтись без него. Следуя советам этой книги и подчиняясь собственной интуиции, вы прекрасно разберетесь, что к чему.
Выбор бассейна. В Европе бассейны для детей редко бывают очень теплыми, поэтому желательно начинать тренировку дома, где можно контролировать температуру ванны и постепенно приучать малыша к более холодной воде. Выбирая бассейн, обязательно проверьте его температуру водяным термометром и посмотрите дома, переносит ли ее ребенок. В бассейне сначала окунитесь с открытыми глазами. Если в воде слишком много хлорки, она обожжет вам глаза, это ожидает и вашего ребенка. Наконец, обратите внимание на то, чтобы во время ваших посещений там было поменьше народа. Резонанс от шума в переполненном бассейне тоже очень пугает маленьких. Кстати, в некоторых случаях рекомендуется сначала несколько раз прийти с малышом в бассейн, не входя в воду, чтобы приучить его к окружающей обстановке».
Если вы не умеете плавать, не беритесь самостоятельно обучать малыша (хотя для таких занятий достаточно всего лишь не бояться воды и находиться в бассейне). Но если один вид воды нагоняет на вас страх, предоставьте это дело супругу или подождите, Когда ребенок достигнет возраста, в котором сможет обойтись без вашей помощи. НИЧТО ТАК НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ РЕБЕНКУ, КАК СТРАХ.
Может, я что-то не то пытаюсь сказать.
От себя могу добавить. что со своим ребёнком с 3 недель занималась плаванием, с месяца заныривали, после предварительной подготовки поливчиками. Пользовались методикой Фирсова. Ни разу не пожалела, что страдала такого вида энцефалопатией. Гимнастикой динамич тоже занимались, закаливанием ... Только плюсы пожинаем. Другой вопрос, что хлопотно всё это: воду нагревать, в бассейн гонять 2 раза в неделю ... Каждый выбирает сам или негативом, стрессом младенца прикрываться или дело делать.
Извините, топик этот давно читаю, но как-то не решалась встрять. А сегодня вот влезла.
Между прочим, динамическая гимнастика прописывается детям с соеденительно-тканной недостаточностью (по-простому, когда суставы хрустят и тонус мышц снижен), а плавание при ротационных подвывихах в ш.о.п (это, надеюсь, без объяснений знакомо)
всё.
Если вы не умеете плавать, не беритесь самостоятельно обучать малыша (хотя для таких занятий достаточно всего лишь не бояться воды и находиться в бассейне). Но если один вид воды нагоняет на вас страх, предоставьте это дело супругу или подождите, Когда ребенок достигнет возраста, в котором сможет обойтись без вашей помощи. НИЧТО ТАК НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ РЕБЕНКУ, КАК СТРАХ. Может, я что-то не то пытаюсь сказать. От себя могу добавить. что со своим ребёнком с 3 недель занималась плаванием, с месяца заныривали, после предварительной подготовки поливчиками. Пользовались методикой Фирсова. Ни разу не пожалела, что страдала такого вида энцефалопатией. Гимнастикой динамич тоже занимались, закаливанием ... Только плюсы пожинаем. Другой вопрос, что хлопотно всё это: воду нагревать, в бассейн гонять 2 раза в неделю ... Каждый выбирает сам или негативом, стрессом младенца прикрываться или дело делать. Извините, топик этот давно читаю, но как-то не решалась встрять. А сегодня вот влезла. Между прочим, динамическая гимнастика прописывается детям с соеденительно-тканной недостаточностью (по-простому, когда суставы хрустят и тонус мышц снижен), а плавание при ротационных подвывихах в ш.о.п (это, надеюсь, без объяснений знакомо) всё.
Читала эту статью и раньше. Обратите внимание, автор в ней высказывает МНЕНИЕ, мало чем его аргументируя.
ИМХО, кому близки физкультура и раннее развитие найдут подтверждение полезности динамики, ныряний и закаливаний. Кто считает данные действия травмирующими для детя, найдёт инфу подтверждающую это. Вывод, я повторяюсь - судите по ребёнку, это раз, и не делайте то, в чём неуверенны, дабы не передавать ребёнку свои страхи.
P.S. Я знаю сына Мамы сына. Очень открытый, общительный развитый, соображающий и главное здоровый пацан. Всех тех психологических нарушений, которые обещает Цареградская, у Серёги нет. Автор, оставьте свою категоричность
Я пока жду первенцев и практического опытапо уходуза детками не имею,к сожалению. И вот за ним и решила обратится к источнику знаний -вот здесь возникли курьёзы презабавнейшие.
Верстая для распечатки книгу Цареградской была исполнена благих надежд, но наткнулась на абзац со смешным словом КУРОУТКИ. Очень меня как биолога заинтерисовала и оказалось не зря: в тексте описывается опыты "знаменитого" доктора Кянь-Дженя, на которых он явственно показал,что облучение развивающегося в яйце цыплёнка биополем утки приводт к формированиею куроутки, у этого существа широкий клюв и перепончатые лапы.
Так вот -не фиговые опыты надо сказать, буквально Лысенко задавился бы от зависти. Знаменитось доктора неизвестно чего поставлена мной под вопрос, уникальность опытов и их результат был поднят насмех обычной кукушкой,которая кладёт свои яйца в чьи попало гнёзда и тем не менее многие поколения птенцов выглядят как кукушки и повадки имеют кукушичьи.
Не стану отрицать существования и взаимодействия биополей, но тк область недостаточно изучена вникать не станем,чтоб не плодить невежество.
Вообщем имею несколько вопросов к автору опытов и несколько каверзных вопросов автору книги, а именно
-Как можно облучить куринное яйцо биополем утки акромя как подкладывая это яйцо ей под попу? (Вопрос заключается в том насколько оправданно использование околонаучных терминов и создание якобы исследовательской атмосферы, неужели никаким другим способом нельзя было к данному примеру привить доверие читателей? )
-Зачем жонглировать вполне конкретными терминами в тексте нивелируя их истинное значение, какой смысл употреблять узкоспециальные термины не давая их толкования - такой литприём отдаёт беллитристикой, а это уже себя не уважать.
Только низкая грамотность мамочек в этой области позволяет получить дешёвую популярность и такое же дешёвое доверие.
Не берусь судить о психологической компоненте книги,тк не специалист. Но общее впечатление подпорчено, тк если в книги есть один не достоверный факт или не очень честно трактованный,то там вполне может оказатся и десять других.
Хотелось бы спросить у автора лично,но к сожалению моя скромная персона вряд ли заинтерисует его.