![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все, что мы пока сумели найти в итернете есть в книгах.
Часть из них можно в любой момент купить в книжном магазине.
От самой маленькой (12 р) до большой - рублей за 160-200-300.
Эти книжки мы купили (половину из увиденных на полках) в декабре 2005 г.
История происхождения и толкование имен были интересны во все времена.
Толкование и выбор имен в рамках православия в России идет со времен первых публикаций "Месяцеслова" в Санкт-Петербурге в 1827 и 1864 г.
Традиции поддерживались и в советские годы:
Слово о словах. Ты и твое имя. 1962г, Л. Ленииздат. Автор Успенский Л.В.
Как вас зовут? Где вы живете? 1964, М., Наука, автор Суперанская А.В.
О Русских именах. 1991, Л., Лениздат , автор Суслова В.А., Суперанская А.В.
С начала 90 годов тема эта стала очень популярной http://www.imena.org/books.html
Один из самых плодовитых авторов поставивший эту тему на поток (более 20 книг) Борис Хигир.
Борис Юрьевич Хигир родился в 1942 году в Узбекистане. Долгие годы жил в Харькове. Окончил педагогический институт, институт физкультуры. Десять лет работал в Высшей школе олимпийского резерва массажистом и психологом. Участвовал в подготовке чемпиона XXII Олимпийских игр Валерия Мовчана. Потом пятнадцать лет Борис Хигир работал в Харьковском спортивном интернате №1, психологом по подбору будущих спортсменов, проводил авторские исследования и эксперименты. Доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии информатизации под эгидой ООН. Автор более двадцати книг, посвященных связи имени человека, его психологического портрета и судьбы, в том числе бестселлеров - Тайна имени", "Тайна имени-2", "Анатомия криминала", "Тайна имени и отчества", "Имя и профессия".
За свой более чем 30 летний интерес к этой теме Борис Хигир накопил и обобщил очень много информации. В одной из его фундаментальных книг "Имя, отчествто, фамилия" около 1000 страниц убористого текста. Вот скан оглавления этой книги:
Для примера мы приводим скан из другой книги, "Тайный язык Имени. Психоэнергетический портрет Вашего имени" (авторы Дмитрий и Надежда Зима), где иная группировка материала.
Хотя есть и другие современные авторы-составители и издатели, например:
"Тайный язык Имени . Психоэнергетический портрет Вашего имени"
Авт. Дмитрий и Надежда Зима.Изд: Рипол Классик. 2004 г. 576 стр.
Для тех, кому надоел современный книжный "попкорн" можем предложить отойти лет на 80 назад и прочитать, как о значении и сути имен думали и писали наши соотечественники. Еще не раздавленные идеологической машиной Советской власти (впрочем, очень короткое, но емкое, последнее письмо про имена Флоренский уже прислал родственникам весной 1936 г из Соловецкого лагеря).
П. Флоренский "Имена" – скачать текст книги (220 Кб).
В 1922 в приходе Сергиева Посада Павел Флоренский венчал Алексея Федоровича Лосева – будущего величайшего Русского философа с такой уже традиционной потом биографией, чьи работы и наследие продолжает жить в наше время.
http://losevaf.narod.ru/index.htmСобственно книгу "Философии имени" мы пока не можем найти в электронном виде. В предлагаемой вашему вниманию небольшой работе "Вещь и имя" - скачать (85 Кб) нет собственно прямого перехода к имени человека. Это просто взгляд и попытка толкования имени как сущности с точки зрения диалектики, как ее понимал на тот момент философ.
"Равным образом механисты никогда не поймут и подлинной природы имени, или слова, и не усвоят той колоссальной роли, которую я отвожу ему в социальной действительности. Что такое имя для позитивиста? Это механистически закономерный комплекс звуков. А вот по-моему, имя вовсе не есть звук, имя вещи есть сила самой вещи."
Интересно, что он сказал сейчас по поводу "забвения" религии, оккультизма и каббалы, увидев книжную и не только вакханалию на прилавках и в шкафах магазинов и магазинчиков.
"Пусть всякая магия производит теперь только комическое впечатление. Я беру не выродившуюся и духовно-реакционную магию, а ту, которая в свое время была как бы максимально-интенсивным социальным бытием. Ведь никто не будет спорить с тем, что всякая религия в свое время была величайшим духовно и материально революционным фактором и что она была прогрессом, подобно тому, как и капитализм в экономическом отношении есть прогресс по сравнению с натуральным хозяйством. Это, по-моему, не только не мешает капитализму стать впоследствии духовно-реакционной силой, а наоборот, вполне способствует этому. Но если вы возьмете живую религию, с магией, чудесами и пр., - вы поразитесь тою ролью, которая приписывается здесь именам. Я и хочу на этих, несомненно, ярчайших образцах социальной силы имен показать и вскрыть значение имени вообще и развить кроющуюся здесь философскую систематику понятий. Я утверждаю, что сила имен в теперешней жизни, несмотря на ее полное удаление от живой религии, нисколько не уменьшилась. Мы перестали силою имени творить чудеса, но мы не перестали силою имени завоевывать умы и сердца, объединять ради определенных идей - тех, кто раньше им сопротивлялся, и это - ничуть не меньшая магия, чем та, о которой теперь читают только в учебниках."
Пример современного философско-эмпирического подхода можно найти в работе Метафизика имени: "Имя — Характер — Судьба" (имя человека как фактор социально-ролевой предопределенности), где на примере своего имени - Татьяна, автор (Сидорина Татьяна Юрьевна, д.филос.н.) демонстрирует методологические подходы.
http://www.i-u.ru/biblio/archive/sidorina_mfihs/
Перепечатка материалов сайта, включая сообщения из форумов, допускается только с письменного согласия редакции, активная ссылка на сайт и авторов обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам. Свидетельство о регистрации СМИ Эл НоФС 77-20080 (с) ООО "Издательство "АРТЕЛЬ" Адрес редакции: г. Екатеринбург, ул. Сурикова, 31-205, тел. (343) 3-799-744 ![]() |
![]() |