Rambler's Top100
Ека-мама
Форум "Форумы ека-мамы: все темы"   Форум "Обо всем на свете"   Форум "Хочу ребенка"   Форум "Беременность и роды"   Форум "Детки до года"   Форум "Детки от года до трех"   Форум "Дошколята"   Форум "Школьники"   Форум "Двойняшки"   Форум "Хозяюшка"   Форум "Родительское здоровье"   Форум "Телефон доверия"   Форум "Комиссионка"   Доска объявлений   Форум "Административный"   
Текущий пользователь
логин:

пароль:

войти как:


запомнить
Регистрация
Зачем регистрироваться?
Кто на сайте?
Общение
  Консультации
  Форумы
  Клуб ека-мамы
  Проекты Ека-мамочек
  Доска объявлений
  Детский лепет
Рубрики
  Свадьба
  Выбор имени ребенка
  Приметы и суеверия
  Пословицы и поговорки
  Справочники и отзывы
  Публикации на сайте
  Словарь беременности
  Календарь беременности
  Календарь развития ребенка
  Хозяюшка
  Гид родителя - потребителя
  Карта города
Информация на сайте
Я ищу:

все слова
хотя бы одно из слов
Раздел:
Тема:
Вид документа:

Поиск по форумам ека-мамы
Интерактив
  Забыли пароль?
  Письмо администратору

7ya.ru

Играем вместе



Версия для печати


Что больше всего любит делать Ваш ребенок? Чем он чаще всего занят? Он играет. Интересы, увлечения у ребят бывают самые разные. Кто-то любит рассматривать дома, когда возвращается с мамой из садика. А кто-то интересуется машинами, радостно называет марку проезжающего автомобиля. Интересов у детей множество. Но, чем бы ни увлекался Ваш малыш, это всегда проявляется в его игре.

На сегодняшний день развитию, воспитанию детей уделяется много внимания. Родители более осознанно подходят к этим вопросам. И все же нередко слышишь высказывания: "Что ты все время играешь, лучше бы мне помог!", "Займись более серьезным делом!", "Лучше бы ты буквы выучила!". Игра видится как отвлекающая от каких-то других "серьезных" дел. Как возможность отдохнуть, как что-то незначимое.

Какова же роль игры в развитии ребенка? Попытаемся встать на место малыша. Как? Взрослые многое умеют, многое знают. Мир им не кажется большим. А каким видит этот мир ребенок? Для него он огромен. Вокруг все большое - дома, деревья, другие люди. И родители тоже, хоть и самые близкие, но какие большие! Одному в этом огромном пространстве оставаться совсем не хочется. Надо его познать, познакомиться с ним, сделать своим. Осуществить это и позволяет ребенку игра.

На протяжении всего дошкольного детства игра - это не единственное, чем занят малыш. Но именно она в этот период очень важна для развития личности ребенка. По мере развития ребенка, меняются виды, характер игры.

Для детей раннего возраста игра и познание окружающего мира начинается с предметов. Тот или иной предмет попадает в поле зрения малыша. Ребенок его воспринимает. Может осуществлять с ним различные манипуляции: берет его, трогает, кидает, пытается удержать, что-то построить из него или взять еще один предмет. Так малыш начинает взаимодействовать с ними. Сначала это действия с самим предметом. Затем интерес к предмету как таковому ослабевает. И ребенок уже начинает играть, например, не с самим кубиком, а использует его, чтобы построить стену. То есть предмет становится средством для создания, изобретения чего-то нового.

На этом этапе у детей происходит развитие восприятия, идет формирование сенсорных эталонов - представления ребенка о форме, цвете, размере. Эти представления формируются при взаимодействии ребенка с предметами. В этом процессе важна роль взрослого как "проводника" в этот еще не освоенный мир. Находясь рядом с ребенком, Вы можете проговаривать, называть предметы, с которыми ребенок взаимодействует, их качества. Например: "Это зеленая машинка", "Это круглый мяч", "Синий кубик" и т.д. Затем к называнию предметов можно добавить обращение к ребенку: "Принеси мне, пожалуйста, красный мяч", "Дай мне желтый кубик".

Ребенок осваивает вес предметов, звучание, их свойства - сыпучий, твердый, жидкий, температуру - теплый, холодный. Пробует предметы на ощупь. Здесь Ваше участие также значимо. Родитель может показывать ребенку разные действия с предметом. Например, при игре в мяч: мяч можно катать, подкидывать, перекатывать. Мяч может катиться быстро или медленно, падать громко или тихо… Здесь многое зависит уже от воображения и фантазии родителя.

Позже - в возрасте 3 - 5 лет в игре появляется сюжет, и возникают роли. Это период сюжетно-ролевой игры. Малыш проигрывает различные события, ситуации, то, что ему интересно, и то, что его беспокоит. Здесь раскрываются просторы для развития воображения. А также возможность попробовать сыграть, освоить разные роли, предстать в разном качестве. Не обязательно в игре быть собой. Ребенок может изображать родителей, собирающихся на работу, героев мультфильмов и многое другое.

Проживая, демонстрируя ту или иную роль, ребенку важны Ваши реакции. Хорошо, если родитель не оставит ребенка без внимания, отразит его. При этом постарайтесь не оценивать сразу с точки зрения плохой герой или хороший. Заметьте, что ребенка привлекает в этом персонаже, какие качества героя, что он пытается отобразить. И в своих комментариях Вы можете обозначать эти качества. Например: "Какой храбрый, ловкий пират", "Гномик сегодня очень внимательный".

В игре ребенок может воссоздавать что-то значимое для него, что уже произошло, и было очень приятным. К примеру, ребенок, который отдыхал с родителями на море. Вернувшись домой, он начинает играть, воссоздавая то, как все вместе ехали в поезде, как отдыхали, купались. При этом он может взять игрушки, которые будут его друзьями, решившимися поехать на море. А может попросить Вас поучаствовать в этой игре. И если, несмотря на занятость и имеющиеся дела, родитель соглашается, ему предоставляется возможность заглянуть во внутренний мир своего малыша. Понять его чувст-ва, переживания, погрузиться вместе с ним в воображаемый мир, пережить вместе какие-то ситуации, показать в игре выход из них. Это возможность вместе прожить какое-то событие и побыть в этом вместе с ребенком.

В этом возрасте ребенок ориентирован на взаимодействие с людьми. Поэтому часто к участию в игре привлекает братьев, сестер, родителей, бабушек, дедушек, ребят со двора и детского сада. Играя, ребенок приобретает новый опыт общения и способы действия в разных ситуациях. Это может быть конфликтная ситуация, когда ребята что-то не поделили между собой. И из нее им самим надо найти выход. Игра предоставляет ребенку возможность что-то предложить, проявить свою инициативу. А также научиться договариваться между собой, сотрудничать, учитывать интересы друг друга, сопереживать.

Хотя со стороны игра видится лишь как увлекательный способ время провождения, ее роль в развитии ребенка существенна. В детских играх присутствуют определенные правила. Эти правила в каждой игре свои. И ребята их создают сами. Сами же следят за их соблюдением. Чем старше дети, чем ближе их возраст приближается к школьному (т.е. 6 - 7 лет), тем важнее для них становится выполнение правил игры. К примеру, ребенок играет роль капризной принцессы. В данный момент может девочка и не хочет капризничать. Но роль такая, и создается соответствующий образ.

К среднему, старшему дошкольному возрасту, ребята начинают получать удовольствие в игре именно от соблюдения ее правил. Собственные желания соотносятся с ролью в игре и правилами игры. Подчиняясь правилам, малыш учится контролировать себя, развивается воля. Что очень важно при дальнейшей подготовке к школе.

А что, если ребенок "только и делает, что играет", не слушается, не помогает родителям? Попробуйте обратить это в игру, учитывая интерес ребенка. Ведь сюжет у игры может быть самым разным!



Автор: Мария Годлевская, психолог

Международная Школа Лидерства для Молодежи





Вы можете оценить эту страничку:
  • понравилась :)
  • не понравилась :(

    написать отзыв
  • На данный момент голосов:
    Понравилось - 3
    Не понравилось - 1


    Комментарии:

    . . понравилось, но... (Rina_13.05 27.04.2006 10:43:28)



    реклама на сайте

    Перепечатка материалов сайта, включая сообщения из форумов, допускается только с письменного согласия редакции, активная ссылка на сайт и авторов обязательна.
    Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл НоФС 77-20080
    (с) Информационное агентство "Консультант"
    Адрес редакции: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 1, тел. 370-34-91

    Rambler's Top100