Когда в семье рождается маленький ребенок, у взрослых возникает непреодолимое желание "забросать" его игрушками. И здесь очень часто возникает вопрос, что подобрать на определенный возраст, что ему будет интересно и необходимо для развития. Те же вопросы волнуют и всех знакомых, ведь игрушка для ребенка - самый приятный подарок.
Современный рынок детских товаров предлагает огромное множество разнообразных игрушек - от традиционных погремушек и пирамидок до сложных конструкторов и великолепных кукольных домов. Для их изготовления используются различные материалы и технологии. Очень важно, чтобы приобретаемая игрушка была качественной, изготовленной из экологически чистого материала, яркой и функциональной - тогда она доставит большую радость вашему малышу.
Среди самых известных фирм-производителей детских игрушек, известных высоким качеством продукции, можно назвать Chicco, Molto, Tiny Love, K's Kids, Gulliver, Funny toys.
Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку в этом возрасте малыш большую часть времени проводит во сне. За первые три месяца младенец приобретает в своем развитии много нового. В тесное взаимодействие вступают зрительные, слуховые, двигательные и голосовые реакции. Ребенку за час бодрствования нужно успеть принять массу информации, поступающей извне.
К началу второго месяца ребенка уже интересуют различные предметы. Почти все время, свободное от сна и еды, он разглядывает окружающую его обстановку, прислушивается к незнакомым звукам. Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда.
Прежде всего советуем обратить внимание на яркие музыкальные подвески на кроватку - "мобили". Они удобно крепятся на борт кровати и при включении плавно вращаются под нежную мелодию. Самые простые модели приводятся в движение с помощью механизма завода и проигрывают лишь одну мелодию; иногда подобные мобили снабжают "тормозом" - деталью, позволяющей остановить карусель до окончания завода. Более совершенные модели подвесок работают от батареек, позволяют родителям выбрать мелодию из нескольких вариантов, остановить мобиль в любой момент. Ряд моделей снабжены также пультом дистанционного управления.
Для самых маленьких также предназначены игрушки, которые можно надеть на ручку или на ножку. Они изготавливаются в виде мягких браслетов, на которых закреплены погремушки и забавные фигурки зверюшек или клоунов. Малыш, активно двигая ножками и ручками, сам привлекает свое внимание звуком погремушки и постепенно учится управлять движениями ручек и ножек. В этом возрасте также подойдут простые растяжные погремушки на кровать.
Очень нравятся детям и их родителям развивающие коврики с дугами. На дуги фиксируются подвесные игрушки, сам коврик сшит из мягких материалов, обеспечивая комфорт и безопасность ребенку. Некоторые коврики могут исполнять мелодии и светиться, когда малыш во время движения задевает ту или иную зону. При покупке такого коврика убедитесь, что он изготовлен из натуральных материалов, а игрушки, закрепляемые на дугах - разнообразны по цвету, форме и фактуре, и, к тому же, достаточно крупного размера, чтобы малыш не мог случайно проглотить их.
Постепенно распрямляются согнутые руки и ноги малыша. Движения становятся плавными, сжимаются и разжимаются кулачки. К третьему месяцу можно вкладывать в руку ребенка погремушку. Эти игрушки, знакомые еще нашим бабушкам, весьма полезны для развития малыша: они легко привлекают внимание и ребенок пытается поворачивать голову в сторону источника звука, тянуться ручкой к желаемому предмету, удерживать игрушку в руке. Погремушки должны быть безопасны (размеры исключают проглатывание, острые углы и выступающие части отсутствуют и т.д.) и легко мыться (допускать стирку). Кроме того, погремушка должна быть легкой и удобно размещаться в ручке малыша.
В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, дотянуться ручкой или ножкой до игрушки. Значит, иногда можно устраивать малыша на ковре или помещать его в манеж.
К трем месяцам заканчивается созревание зрительного анализатора, а к четырем - слухового. У ребенка формируется способность устанавливать зрительно-слуховые и зрительно-двигательные связи, формируется способность малыша наблюдать. Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. Очень хороши в этом возрасте звучащие игрушки из различных материалов (резиновые, пластиковые, можно моющиеся мягкие) - они, как никакие другие, стимулируют осмысленные движения.
Новое умение - поворот головы в сторону способствует расширению кругозора, формированию устойчивого поля зрения. Эту реакцию И.П. Павлов назвал рефлексом "что такое?". Резиновые зверьки-пищалки, куклы- неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса.
Некоторые игрушки крепятся на кровать, манеж, коляску, автокресло. Обычно такая игрушка сшита из мягкого материала, и состоит из множества карманов и отделений, куда мама может положить необходимые мелкие вещи, а ребенок, позже, свои игрушки. "Карманные" игрушки, как правило, тоже могут производить различные звуки, привлекающие внимание ребенка. Кроме "карманных", есть также различные объемные игрушки, которые тоже крепятся на боковой панели кровати или манежа, на ремне безопасности (развивающий дом, улей с пчелкой).
Для малышей, у которых начали резаться зубки, отличным подарком будет игрушка-прорезыватель. Изготавливаются прорезыватели из пищевой резины или силикона. Игрушка может быть наполнена водой или гелем: охлажденная в холодильнике, она облегчает боль, снимает отек десен. Но такие прорезыватели довольно тяжелые, поэтому в 3 месяца малыш может не оценить такой подарок, а вот 5-6 месячному карапузу он - в самый раз. Любой прорезыватель должен быть такой формы, чтобы малышу было удобно держать его в ручках.
В возрасте 6-7 месяцев родители обычно начинают присаживать малыша. Сделать процесс более легким и помочь ребенку быстрее привыкнуть к новому положению - задача для игрушек, которые крепятся на стульчик для кормления. Выбор таких игрушек достаточно велик. Особенным спросом пользуются погремушки на присосках и мягкий руль с кнопками и сигналом.
Простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее исследование, как предмета, так и возможностей собственного тела. На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Ребенка больше всего привлекает новизна. Чтобы поддерживать постоянный интерес ребенка к игрушкам, меняйте их через три-четыре дня. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Появляются первые ростки ценного качества - самостоятельности. Случайные действия становятся целенаправленными.
С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать, пытается захватывать предмет пальчиками, а не ладошкой, как раньше. В этом возрасте ребенок еще играет с погремушками и пищалками, но ему уже интересны и более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками. Особенно нравятся детям и родителям развивающие книжки из мягких материалов. Они не мнутся, легко моются, а яркие картинки привлекают внимание ребенка.
С 6 месяцев детям будет полезно играть с развивающими игрушками, к которым можно отнести и развивающие коврики-манежи. Популярностью пользуются игрушки, которые одновременно развивают мелкую моторику и учат обращаться с различными застежками (например, игрушки "Ботинок", "Кукла в памперсе"). Существуют и более сложные модели, такие как "Паровозик из Ромашкова", который вибрирует и издает звуки настоящего поезда, управляется с помощью мягкого пульта дистанционного управления.
К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может играть с набором формочек, кубиками и пирамидками. Для такого возраста существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы, мягкие кубики, легкие пирамидки, разборные пирамидки с животными, которые можно одевать на пальчики, как в кукольном театре. Игрушка "Пирамида-слон" сочетает в себе несколько функций - кроме того, что ее можно собирать, в нее еще можно кидать шарики, при падении которых играет музыка, загорается свет и звучит радостное одобрение.
Психологи подчеркивают, что ведущая деятельность ребенка - предметная, т.е. манипуляция не только с игрушками, но и с любыми предметами, попадающими в руки. При этом прослеживается цепь взаимодействий: овладевая навыком ходьбы, дитя получает доступ к тем или иным предметам, познает их физические свойства (цвет, форму, положение в пространстве, тяжесть и т.д.), видимые и скрытые качества, обнаруживаемые в процессе действия, например, шар - катится, кубик - стоит, и все предметы имеют свойство падать, а некоторые изменять свое состояние.
К 1 году ребенок начинает ходить без поддержки, приобретая чувство равновесия. В этом возрасте малышам очень нравятся всевозможные каталки: ходунки-каталка, на которую малыш может опираться при ходьбе, каталка на веревочке, которая едет позади, каталка на палочке, которую ребенок везет впереди себя. Родители могут возить ребенка в такой каталке с помощью ручки в спинке. Множество каталок при движении производит различные звуки, сияют огнями, что очень нравится детям. Традиционные лошадки-качалки сейчас чаще становятся трансформерами: полозья снимаются и вместо них крепятся колесики.
Для годовалых лучшие игрушки - юла, металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков. Необычайно интересны малышу "водоплавающие" игрушки - уточки, рыбки, которые пускают фонтаны и пищат. А ведерки, формочки и лопатки для игры в песочнице - самые необходимые игрушки для маленького архитектора.
После двух лет ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил стремится копировать взрослых. Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.
Мальчику третьего года жизни необходимы крупные машины, в которые можно положить кубики, мишку. Девочка с удовольствием будет играть куклой. Желательно иметь несколько ярких "кукольных" платьев. Особенно любимы игрушки-зверушки в одежде: собачка в фартуке, кошка в платье, мишка в кофте. В более старшем возрасте ребенок выполняет с ними те же игровые действия, что и с куклой: укладывает спать, купает, кормит. Так у него возникают обобщенные игровые действия, которые помогают закрепить его представления о жизни.
Надо помнить, что игрушки не должны легко ломаться, разбиваться, у них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос. Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
Далее по мере развития ребенка усложняются и игрушки. Наступает время сюжетно-ролевых игр, и отношение ребенка к игрушкам становится более серьезным. Например, ребенку становится интересно примерять на себе разные профессии. Достаточно велик выбор тематических наборов: <"октор в сумке", "Аэропорт", "Инструменты", "Пиратская шхуна", "Ветеринар", "Ковбои" и многое другое. Такие игровые наборы обычно состоят из многих персонажей, крупные детали все функциональны (пушки - стреляют, поезд - движется по рельсам и т.п.). Девочкам уже интересны куклы, которых можно по- настоящему кормить, менять памперсы, подбирать одежду и т.д.
Важной развивающей игрушкой становится конструктор. Величина и материал деталей зависят от возраста ребенка. Кроме того, хорошим подарком для четырехлетнего ребенка будут игрушечные музыкальные инструменты: от простых дудок, гитар, барабанов до синтезатора с возможностью записи голоса ребенка. Для детей постарше будут интересны доски для рисования с цифрами и буквами на магнитах, машины на аккумуляторе, которые развивают скорость от 4 км/ч и могут выдержать вес взрослого человека. Ну и, конечно, любой ребенок будет рад велосипеду, качели или пластиковой горке.
Нужно помнить, что в любой игре первый помощник ребенка - это взрослый. Родители выбирают игрушки для малыша и они организуют игровое поле. Конечно, ребенок будет рад любому подарку, но гораздо больше радости и пользы принесут игрушки, подходящую по возрасту, безопасные, качественные и привлекательные.
Когда в семье рождается маленький ребенок, у взрослых возникает непреодолимое желание "забросать" его игрушками. И здесь очень часто возникает вопрос, что подобрать на определенный возраст, что ему будет интересно и необходимо для развития. Те же вопросы волнуют и всех знакомых, ведь игрушка для ребенка - самый приятный подарок.
Современный рынок детских товаров предлагает огромное множество разнообразных игрушек - от традиционных погремушек и пирамидок до сложных конструкторов и в...
У меня в детстве были все эти перечисленные вами игрушки и я выросла очень замкнутым ребенком. Хотелось бы узнать, какие игрушки выбрать своему малышу, чтобы они развивали общительность, подвижность, активность, которые ему понадобяться в яслях и детском саду. Но ВСЕ РАВНО, СПАСИБО!
У меня в детстве были все эти перечисленные вами игрушки и я выросла очень замкнутым ребенком. Хотелось бы узнать, какие игрушки выбрать своему малышу, чтобы они развивали общительность, подвижность, активность, которые ему понадобяться в яслях и детском саду. Но ВСЕ РАВНО, СПАСИБО!
Спасибо за дельные советы. Главное, чтобы игрушка была доброй. Может быть взрослым кажется забавными страшные игрушки типа http://funnygifts.ru/ochen-strashnye-igrushki/, но не стоит предлагать их малышам.
Спасибо за дельные советы. Главное, чтобы игрушка была доброй. Может быть взрослым кажется забавными страшные игрушки типа funnygifts.ru/ochen-.., но не стоит предлагать их малышам.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка
20.06.2007Современный рынок детских товаров предлагает огромное множество разнообразных игрушек - от традиционных погремушек и пирамидок до сложных конструкторов и великолепных кукольных домов. Для их изготовления используются различные материалы и технологии. Очень важно, чтобы приобретаемая игрушка была качественной, изготовленной из экологически чистого материала, яркой и функциональной - тогда она доставит большую радость вашему малышу.
Среди самых известных фирм-производителей детских игрушек, известных высоким качеством продукции, можно назвать Chicco, Molto, Tiny Love, K's Kids, Gulliver, Funny toys.
Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку в этом возрасте малыш большую часть времени проводит во сне. За первые три месяца младенец приобретает в своем развитии много нового. В тесное взаимодействие вступают зрительные, слуховые, двигательные и голосовые реакции. Ребенку за час бодрствования нужно успеть принять массу информации, поступающей извне.
К началу второго месяца ребенка уже интересуют различные предметы. Почти все время, свободное от сна и еды, он разглядывает окружающую его обстановку, прислушивается к незнакомым звукам. Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда.
Прежде всего советуем обратить внимание на яркие музыкальные подвески на кроватку - "мобили". Они удобно крепятся на борт кровати и при включении плавно вращаются под нежную мелодию. Самые простые модели приводятся в движение с помощью механизма завода и проигрывают лишь одну мелодию; иногда подобные мобили снабжают "тормозом" - деталью, позволяющей остановить карусель до окончания завода. Более совершенные модели подвесок работают от батареек, позволяют родителям выбрать мелодию из нескольких вариантов, остановить мобиль в любой момент. Ряд моделей снабжены также пультом дистанционного управления.
Для самых маленьких также предназначены игрушки, которые можно надеть на ручку или на ножку. Они изготавливаются в виде мягких браслетов, на которых закреплены погремушки и забавные фигурки зверюшек или клоунов. Малыш, активно двигая ножками и ручками, сам привлекает свое внимание звуком погремушки и постепенно учится управлять движениями ручек и ножек. В этом возрасте также подойдут простые растяжные погремушки на кровать.
Очень нравятся детям и их родителям развивающие коврики с дугами. На дуги фиксируются подвесные игрушки, сам коврик сшит из мягких материалов, обеспечивая комфорт и безопасность ребенку. Некоторые коврики могут исполнять мелодии и светиться, когда малыш во время движения задевает ту или иную зону. При покупке такого коврика убедитесь, что он изготовлен из натуральных материалов, а игрушки, закрепляемые на дугах - разнообразны по цвету, форме и фактуре, и, к тому же, достаточно крупного размера, чтобы малыш не мог случайно проглотить их.
Постепенно распрямляются согнутые руки и ноги малыша. Движения становятся плавными, сжимаются и разжимаются кулачки. К третьему месяцу можно вкладывать в руку ребенка погремушку. Эти игрушки, знакомые еще нашим бабушкам, весьма полезны для развития малыша: они легко привлекают внимание и ребенок пытается поворачивать голову в сторону источника звука, тянуться ручкой к желаемому предмету, удерживать игрушку в руке. Погремушки должны быть безопасны (размеры исключают проглатывание, острые углы и выступающие части отсутствуют и т.д.) и легко мыться (допускать стирку). Кроме того, погремушка должна быть легкой и удобно размещаться в ручке малыша.
В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, дотянуться ручкой или ножкой до игрушки. Значит, иногда можно устраивать малыша на ковре или помещать его в манеж.
К трем месяцам заканчивается созревание зрительного анализатора, а к четырем - слухового. У ребенка формируется способность устанавливать зрительно-слуховые и зрительно-двигательные связи, формируется способность малыша наблюдать. Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. Очень хороши в этом возрасте звучащие игрушки из различных материалов (резиновые, пластиковые, можно моющиеся мягкие) - они, как никакие другие, стимулируют осмысленные движения.
Новое умение - поворот головы в сторону способствует расширению кругозора, формированию устойчивого поля зрения. Эту реакцию И.П. Павлов назвал рефлексом "что такое?". Резиновые зверьки-пищалки, куклы- неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса.
Некоторые игрушки крепятся на кровать, манеж, коляску, автокресло. Обычно такая игрушка сшита из мягкого материала, и состоит из множества карманов и отделений, куда мама может положить необходимые мелкие вещи, а ребенок, позже, свои игрушки. "Карманные" игрушки, как правило, тоже могут производить различные звуки, привлекающие внимание ребенка. Кроме "карманных", есть также различные объемные игрушки, которые тоже крепятся на боковой панели кровати или манежа, на ремне безопасности (развивающий дом, улей с пчелкой).
Для малышей, у которых начали резаться зубки, отличным подарком будет игрушка-прорезыватель. Изготавливаются прорезыватели из пищевой резины или силикона. Игрушка может быть наполнена водой или гелем: охлажденная в холодильнике, она облегчает боль, снимает отек десен. Но такие прорезыватели довольно тяжелые, поэтому в 3 месяца малыш может не оценить такой подарок, а вот 5-6 месячному карапузу он - в самый раз. Любой прорезыватель должен быть такой формы, чтобы малышу было удобно держать его в ручках.
В возрасте 6-7 месяцев родители обычно начинают присаживать малыша. Сделать процесс более легким и помочь ребенку быстрее привыкнуть к новому положению - задача для игрушек, которые крепятся на стульчик для кормления. Выбор таких игрушек достаточно велик. Особенным спросом пользуются погремушки на присосках и мягкий руль с кнопками и сигналом.
Простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее исследование, как предмета, так и возможностей собственного тела. На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Ребенка больше всего привлекает новизна. Чтобы поддерживать постоянный интерес ребенка к игрушкам, меняйте их через три-четыре дня. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Появляются первые ростки ценного качества - самостоятельности. Случайные действия становятся целенаправленными.
С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать, пытается захватывать предмет пальчиками, а не ладошкой, как раньше. В этом возрасте ребенок еще играет с погремушками и пищалками, но ему уже интересны и более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками. Особенно нравятся детям и родителям развивающие книжки из мягких материалов. Они не мнутся, легко моются, а яркие картинки привлекают внимание ребенка.
С 6 месяцев детям будет полезно играть с развивающими игрушками, к которым можно отнести и развивающие коврики-манежи. Популярностью пользуются игрушки, которые одновременно развивают мелкую моторику и учат обращаться с различными застежками (например, игрушки "Ботинок", "Кукла в памперсе"). Существуют и более сложные модели, такие как "Паровозик из Ромашкова", который вибрирует и издает звуки настоящего поезда, управляется с помощью мягкого пульта дистанционного управления.
К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может играть с набором формочек, кубиками и пирамидками. Для такого возраста существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы, мягкие кубики, легкие пирамидки, разборные пирамидки с животными, которые можно одевать на пальчики, как в кукольном театре. Игрушка "Пирамида-слон" сочетает в себе несколько функций - кроме того, что ее можно собирать, в нее еще можно кидать шарики, при падении которых играет музыка, загорается свет и звучит радостное одобрение.
Психологи подчеркивают, что ведущая деятельность ребенка - предметная, т.е. манипуляция не только с игрушками, но и с любыми предметами, попадающими в руки. При этом прослеживается цепь взаимодействий: овладевая навыком ходьбы, дитя получает доступ к тем или иным предметам, познает их физические свойства (цвет, форму, положение в пространстве, тяжесть и т.д.), видимые и скрытые качества, обнаруживаемые в процессе действия, например, шар - катится, кубик - стоит, и все предметы имеют свойство падать, а некоторые изменять свое состояние.
К 1 году ребенок начинает ходить без поддержки, приобретая чувство равновесия. В этом возрасте малышам очень нравятся всевозможные каталки: ходунки-каталка, на которую малыш может опираться при ходьбе, каталка на веревочке, которая едет позади, каталка на палочке, которую ребенок везет впереди себя. Родители могут возить ребенка в такой каталке с помощью ручки в спинке. Множество каталок при движении производит различные звуки, сияют огнями, что очень нравится детям. Традиционные лошадки-качалки сейчас чаще становятся трансформерами: полозья снимаются и вместо них крепятся колесики.
Для годовалых лучшие игрушки - юла, металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков. Необычайно интересны малышу "водоплавающие" игрушки - уточки, рыбки, которые пускают фонтаны и пищат. А ведерки, формочки и лопатки для игры в песочнице - самые необходимые игрушки для маленького архитектора.
После двух лет ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил стремится копировать взрослых. Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.
Мальчику третьего года жизни необходимы крупные машины, в которые можно положить кубики, мишку. Девочка с удовольствием будет играть куклой. Желательно иметь несколько ярких "кукольных" платьев. Особенно любимы игрушки-зверушки в одежде: собачка в фартуке, кошка в платье, мишка в кофте. В более старшем возрасте ребенок выполняет с ними те же игровые действия, что и с куклой: укладывает спать, купает, кормит. Так у него возникают обобщенные игровые действия, которые помогают закрепить его представления о жизни.
Надо помнить, что игрушки не должны легко ломаться, разбиваться, у них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос. Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
Далее по мере развития ребенка усложняются и игрушки. Наступает время сюжетно-ролевых игр, и отношение ребенка к игрушкам становится более серьезным. Например, ребенку становится интересно примерять на себе разные профессии. Достаточно велик выбор тематических наборов: <"октор в сумке", "Аэропорт", "Инструменты", "Пиратская шхуна", "Ветеринар", "Ковбои" и многое другое. Такие игровые наборы обычно состоят из многих персонажей, крупные детали все функциональны (пушки - стреляют, поезд - движется по рельсам и т.п.). Девочкам уже интересны куклы, которых можно по- настоящему кормить, менять памперсы, подбирать одежду и т.д.
Важной развивающей игрушкой становится конструктор. Величина и материал деталей зависят от возраста ребенка. Кроме того, хорошим подарком для четырехлетнего ребенка будут игрушечные музыкальные инструменты: от простых дудок, гитар, барабанов до синтезатора с возможностью записи голоса ребенка. Для детей постарше будут интересны доски для рисования с цифрами и буквами на магнитах, машины на аккумуляторе, которые развивают скорость от 4 км/ч и могут выдержать вес взрослого человека. Ну и, конечно, любой ребенок будет рад велосипеду, качели или пластиковой горке.
Нужно помнить, что в любой игре первый помощник ребенка - это взрослый. Родители выбирают игрушки для малыша и они организуют игровое поле. Конечно, ребенок будет рад любому подарку, но гораздо больше радости и пользы принесут игрушки, подходящую по возрасту, безопасные, качественные и привлекательные.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка