Я имею право отказаться от заместительства отсутствующего сотрудника? Если да, то на каких основаниях? Проблема глобальная для нашей компании. Секретаря или отправляют куда-нибудь на весь день, или она уходит по своим личным делам на пол дня, сейчас она вообще на больничном. И вся её работа ложится на плечи наших сотрудников. Сегодня попросили меня сесть за её место. А я не могу! У меня своей работы навалом! Естественно, я сказала об этом начальству, вызвала только не довольство, получился скандальчик. Есть какие либо статьи в трудовом кодексе на основании которых я могу отстаивать свои права? Или у меня вообще нет права отказаться от совместительства?
Меня просто это возмущает!!! Не для того я сюда пришла работать на свою должность чтобы ещё по совместительству таскать кофе-чай и мыть посуду!
Должно быть ПИСЬМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ начальства на замещение, тогда вы получаете свою прежнюю /ЗП, но выподлняете тока её функции. Либо если распоряжение на совместительство, то должны вам доплачивать.
А если нет письменного распоряжение, то и ответственности вы никакой не несете!!!! Главное выполняйте СВОЮ работу, а за то, что секретарская работа невыполнена вы не отвечаете, она для вас как бы побочная и не должна мешать выполнению своих прямых обязаностей.
Escada, такая ситуация, которую Вы описываете - выполнение обязанностей отстствующего сотрудника "в нагрузку" к основным функциям - регулируется в действующей редакции Трудового кодекса РФ статьей 60.2. Посмотрим, что там:
«Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.»
Таким образом, должно появиться письменное соглашение между Вами и работодателем, описывающее, на каких условиях Вы будете выполнять работу временно отсутствующего работника. Если такого соглашения нету, нужно учесть, что в соответствии со статьей 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Конечно, смысл заключать соглашение есть тогда, когда 1) дополнительная работа носит не одноразовый ("вышла на два часика"), а постоянный характер; 2) выполнение дополнительной работы прямо влияет на выполнение основной работы.
На мой взгляд, что-то говорить руководству бесполезно. Нужно как минимум написать служебную записку с обоснованием необходимости доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего работника и, допустим, обосновать невозможность такого выполнения тем, что это прямо влияет на основные обязанности.