Почему возникла эта тема:
1. Последнее время то тут, то там появляются вопросы связанные с ирландским (наборным, тканным) кружевом, поэтому предлагаю собрать информацию в одном месте.
2. По просьбе Славелены здесь будет рассказано как вяжуться и соединяются различные элементы.
3. Ну и думаю под вашим чутким контролем смогу закончить все начатые мной ирландские вязалки (а их уже две).
В общем надеюсь тема будет полезной и интересной, может кого-то и затянет в это увлекательное искусство, не побоюсь этого слова
PS: Вообще в ирландском кружеве, как и в крючке в принципе я считаю себе дилетантом (за крючок взялась буквально 5 месяцев назад), причем решила начать именно с ирландского кружева, так как мне показалось очень удобным отрабатывать различные столбики на небольших мотивах, ведь каждый цветочек/листочек это хоть и небольшой, но результат. Да конечно первые цветочки не отличаются аккуратностью, но зато на каждом последующем видно прогресс. В общем это я к тому, что даже если вы не так давно держите крючок, то эта техника вам под силу (но это опять таки утверждение дилетанта).
Самое главное в этом деле терпение и фантазия, если вы обладаете и тем и другим, то справитесь.
Почему возникла эта тема: 1. Последнее время то тут, то там появляются вопросы связанные с ирландским (наборным, тканным) кружевом, поэтому предлагаю собрать информацию в одном месте. 2. По просьбе Славелены здесь будет рассказано как вяжуться и соединяются различные элементы. 3. Ну и думаю под вашим чутким контролем смогу закончить все начатые мной ирландские вязалки (а их уже две)....
Начнем думаю с истории
Середина 1800-ых застала Ирландию среди разрушительного голода. Печально известный Ирландский картофельный голод произошёл в 1845-1849г. Основной сельскохозяйственной культурой у малоземельных ирландских крестьян был картофель, и эпидемия картофельного грибка, вызывающего фитофтороз, привела к катастрофическим последствиям для страны. В результате голода погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция, особенно в США, ставшая постоянной чертой исторического развития Ирландии. В итоге, в 1841-1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%, и страна была поставлена на грань выживания.
Люди были вынуждены искать дополнительный заработок. Изготовление кружев было довольно выгодным бизнесом, однако традиционные способы плетения на коклюшках и шитья иглой были очень долгим и трудоемким процессом, а деньги были нужны срочно. И в Ирландии был изобретен особый способ имитации крючком модного тогда кружева "Розалина", которое, в свою очередь, является модификацией Венецианского кружева (на фото француское игольное кружево 18 века).
Изобретение способа принадлежит некоей мадемуазели Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки. Она придумала, как делать кружево, которое напоминало Венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком.
Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев. Этому способствовало также то, что техника ирландского кружева очень удобна для массового производства. В отличие от обычного вязания крючком, ирландское вязание крючком состоит из отдельных мотивов (листья, цветы, розетки), которые вяжутся порознь и затем соединяются с помощью сетки. Такой способ давал возможность разделения труда - каждый вязальщик специализировался на отдельных мотивах, в соответствии со своими способностями. Таким образом, каждый член семьи мог внести свой вклад в общий заработок, поэтому вязали все - мужчины, женщины, дети, старики.
В условиях бедных крестьянских изб кружево часто пачкалось во время работы, поэтому перед продажей его надо было стирать. Наиболее же аккуратные мастера заворачивали недоконченную работу в чистый холст и убирали на ночь под кровать. Появился даже специальный термин, означающий примерно "укладывать работу спать".
Секреты вязания ревниво охранялись каждой семьей, работа пряталась, если в дом неожиданно входили соседи - конкуренция есть конкуренция!
Готовые мотивы относились в кружевные центры в ближайшем городе, и там наиболее опытные и творчески одаренные мастера собирали из них готовые вещи - воротники, манжеты, платья и пальто, и даже пляжные зонтики.
Ирландское кружево охотно покупалось в Дублине, Лондоне, Париже, Риме, Нью-Йорке и Сан-Франциско (главный центр продажи ирландского кружева до землетрясения 1906). Популярность кружева колебалась в зависимости от моды, но все же оно было сильно востребовано вплоть до второй мировой войны, после которой резко упал спрос на предметы роскоши.
Сейчас интерес к этому рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику. Впрочем, востребованы не только современные модели - например, на бракосочетании Крон-принца Дании в 2004 невеста была одета "в простое платье цвета слоновой кости с вуалью из 100-летних ирландских кружев".
Главная ценность ирландского кружева, наверное, в том, что оно до сих пор остается ручной, индивидуальной работой. Если вышивать, ткать ковры и гобелены, вязать трикотажное полотно уже давно умеют машины, то создать вязаное кружево может только рука мастера.
В самой Ирландии всемирно известное Ирландское кружево до сих пор знают как "кружево помощи", т.к оно, действительно, предоставляло людям возможность выжить, и в таком названии хранится часть истории страны.
Начнем думаю с истории Середина 1800-ых застала Ирландию среди разрушительного голода. Печально известный Ирландский картофельный голод произошёл в 1845-1849г. Основной сельскохозяйственной культурой у малоземельных ирландских крестьян был картофель, и эпидемия картофельного грибка, вызывающего фитофтороз, привела к катастрофическим последствиям для страны. В результате голода погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция, особенно в США, ставшая постоянной чертой ист...
Конкретно про цветочки-листочки предлагаю поговорить чуток попозже, а сейчас про соединение, для меня лично это оказалось самым сложным, точнее сложно не сшить, а красиво скомпановать композицию из кучи элементов.
Мотивы можно пришить друг к другу, соединить с помощью брид или цепочек из воздушных петель, а также сетки.
Конкретно про цветочки-листочки предлагаю поговорить чуток попозже, а сейчас про соединение, для меня лично это оказалось самым сложным, точнее сложно не сшить, а красиво скомпановать композицию из кучи элементов. Мотивы можно пришить друг к другу, соединить с помощью брид или цепочек из воздушных петель, а также сетки.
С цепочками из воздушных петелек вроде тоже все не сложно: мотивы крепяться на выкройку, лучше если выкройка из ткани (выкройкой может служить готовое изделие), обычно приметываются, а затем слединяются цепочками.
А вот про сетку ничего не могу сказать, пока мне это кажеться сложным, пока не пробовала, но вот на осинке, есть очень хороший мастер-класс, гениального мастера ирландского кружева Мирославы Горохович club.osinka.ru/viewt...
С цепочками из воздушных петелек вроде тоже все не сложно: мотивы крепяться на выкройку, лучше если выкройка из ткани (выкройкой может служить готовое изделие), обычно приметываются, а затем слединяются цепочками. А вот про сетку ничего не могу сказать, пока мне это кажеться сложным, пока не пробовала, но вот на осинке, есть очень хороший мастер-класс, гениального мастера ирландского кружева Мирославы Горохович ...