Когда училась в Педе на инязе, была твердо убеждена (как и 90 процентов сокурсников), что преподавателем не буду работать НИ ЗА ЧТО!!!! :protest:
А потом (очень скоро кстати после выпуска) поняла, что преподавание – это вообще мое призвание, как и переводы, и письменные, и устные. И сейчас я очень-очень довольна своей специальностью и работой, возможностью работать несколько раз в неделю по полдня и получать за это неплохие деньги, плюс переводы, которые всегда есть и тоже приносят неплохой доход…
Так что не зарекайтесь от преподавания, а вдруг – это ваша судьба?:morgalik:
Когда училась в Педе на инязе, была твердо убеждена (как и 90 процентов сокурсников), что преподавателем не буду работать НИ ЗА ЧТО!!!! :protest: А потом (очень скоро кстати после выпуска) поняла, что преподавание – это вообще мое призвание, как и переводы, и письменные, и устные. И сейчас я очень-очень довольна своей специальностью и работой, возможностью работать несколько раз в неделю по полдня и получать за это неплохие деньги, плюс переводы, которые всегда есть и тоже приносят неплохой доход...
преподы.. а чо много получают?
лично меня бесит ситуация в том же УПИ, где я проработала два года. ставка стОит 1200, а чтобы получать какие-то приличные деньги, нужно брать платные группы.. водить знакомства с завкафедрами, чьих студентов ты учишь.. да нахрен это удовольствие надо!? на курсах тож чот не разбежались много платить.. ну 150 рублей в час максимум (насколько я знаю).. чтобы получать хотя бы 20 тысяч, нужно 6 часов каждый день иметь.. а готовиться к этим 6ти часам когда? и сколько времени это отнимает? и кто это время оплачивает?
переводчики.. что много переводчиков у нас трудоустроить можно? единицы работают нормальный рабочий день и получают нормальную зарплату.. остальные работают когда работа есть, зарабатывают, да.. бывало у меня и 2 000 долларов выходило за несколько дней.. ну так не всю же жизнь фрилансером быть, хочется работать с 8 до 5 грубо говоря и не думать, купить тебе сапоги или коммуналку оплатить..
хотя кому как..
Ну мы же про академический час говорим, да? То бишь 45 мин. То есть 6 ак. часов – это 3 занятия по полтора часа, скажем 5 дней в неделю с 17 до 21.30 – получается как раз около 20 тыщ, как ты и гришь (если по 150 р за ак.час). Меня кстати и меньшая сумма устраивает, при такой загрузке. Кто-то ведь за эти 15-20 тыщ работает целый день. Кому как конечно, но для меня это нормальная з/п при такой загрузке.
Подготовка к занятиям занимает не так много времени, если группы занимаются по одной программе, то есть много времени уходит на подготовку к самой продвинутой группе, остальные идут по уже наработанному (к ним конечно тоже готовиться надо, но времени гораздо меньше уходит).
Переводы – да, это конечно фриланс, но как плюс к стабильной з/п препода – очень неплохо. Но тут конечно когда как, то густо, то пусто.
И! одно из самых важных вещей – я могу полдня находиться дома, с ребенком!!! По крайней мере первую половину дня, а потом – подготовка к занятиям и сами занятия. А переводы – ночью.
Так что мне кажется, все не так уж и плохо с преподаванием!
Ну мы же про академический час говорим, да? То бишь 45 мин. То есть 6 ак. часов – это 3 занятия по полтора часа, скажем 5 дней в неделю с 17 до 21.30 – получается как раз около 20 тыщ, как ты и гришь (если по 150 р за ак.час). Меня кстати и меньшая сумма устраивает, при такой загрузке. Кто-то ведь за эти 15-20 тыщ работает целый день. Кому как конечно, но для меня это нормальная з/п при такой загрузке. Подготовка к занятиям занимает не так много времени, если группы занимаются по одной программе,...
Ну, как человек, закончивший РГФ могу сказать следующее: учиться сложно, полный вперед как сложно! Хотите вы того или нет, а язык в вас там вдолбят, это без сомнения. Но интересно. Для меня, правда, зарубежеая литература была интереснее, тоже профильный предмет. Кроме того, даже если вы потом не пойдете работать переводчиком или преподом - РГФ - это классическое гуманитарное образование очень высокого уровня. Как говорил один из наших преподов из девушек на РГФ воспитывают жен дипломатов))))
А по поводу дальнейшей работы - все зависит от вашего желания. У нас есть те, кто за смешную зарплату препода корячится (зато не в школе, как после педа, а в ВУЗе!), есть те, кто достойную работу нашел. Или такие как я, которые ушли совсем в другую деятельность, но я о своей учебе не жалею, потому что кроме языка там дается еще куча всего полезного.
А вот как человек, преподававший в УрГУ иностранные языки могу вам с уверенностью сказать - если у вас деньги на поступление на РГФ - можете попробоавать. Но когда я недавно разговаривала с одной из моих самых любимых преподвательниц, она мне сказала, что им задолго заранее известно, кто поступит, а кто нет. Потому что РГФ считается до сих пор круто. Делайте выводы...
Ну, как человек, закончивший РГФ могу сказать следующее: учиться сложно, полный вперед как сложно! Хотите вы того или нет, а язык в вас там вдолбят, это без сомнения. Но интересно. Для меня, правда, зарубежеая литература была интереснее, тоже профильный предмет. Кроме того, даже если вы потом не пойдете работать переводчиком или преподом - РГФ - это классическое гуманитарное образование очень высокого уровня. Как говорил один из наших преподов из девушек на РГФ воспитывают жен дипломатов)))) А по...
так вот именно.. 5 дней в неделю с 17 до 21,30..
а я вечером с мужем дома хочу быть
а с утра или днем не так много групп и начинающему преподавателю на ЛЮБЫХ курсах дадут ТОЛЬКО вечерние группы.. ну не я же тебе буду рассказывать, пральна ?
да и начнется оплата со 100 рублей в лучшем случае..
Чтобы выбиться на курсах с вечерних групп, да хорошую загрузку заиметь нужно не один год там отпахать..
мы ведь разговор ведем не о том, что преподом прикольно работать несколько часов в день и остальное время с ребенком проводить (я очень согласна, что это клёва и ты ды)
+ мои 10 лет преподавания %)
Не дают на курсах группы одного уровня в один учебный год, как правило и получается - 2 группы - 2 подготовки, а это время.
"репетиторство" - тоже эфимерная вещь. сегодня он в настроении и пришел, а потом две недели - нет, вот и получишь ты с 1 чела в среднем за 2 урока в месяц (были случаи - 1 урок в 2 месяца). Ну не видела я ни разу "не гуляющих" и не болеющих студентов в частной практике. Летом вот, казалось бы, почему не заниматься? А ведь как правило летом никто не учится Получается 3 месяца неоплач.отпуска. Разделив доход за учеб.год на 12 месяцев, сумма получается как у бюджетников, только больничный никто не оплачивает и отпуск - тоже. Это раньше репетиторство было относительно дорого, сейчас это не так. Относительно тех же цен на продукты - репетиторство - копейки просто
+ мои 10 лет преподавания %) Не дают на курсах группы одного уровня в один учебный год, как правило и получается - 2 группы - 2 подготовки, а это время. "репетиторство" - тоже эфимерная вещь. сегодня он в настроении и пришел, а потом две недели - нет, вот и получишь ты с 1 чела в среднем за 2 урока в месяц (были случаи - 1 урок в 2 месяца). Ну не видела я ни разу "не гуляющих" и не болеющих студентов в частной практике. Летом вот, казалось бы, почему не заниматься? А ведь как ...
Про мужа – неоспоримый аргумент, ничего не могу возразить:laugh:. Вот как, ради общения с мужем нам чем только не приходится жертвовать! :morgalik: Ну а мы общаемся поздно вечером, после моей работы, и по выходным. Намана.
To irine: наверное, мне везло, но у меня всегда на курсах получалось и по 2, и по 3 группы почти одинакового уровня. :)Осенью, например, вообще идет быстрое формирование новых групп, конечно, в основном beginner или elementary – ну что дали, то и ладно.
Про мужа – неоспоримый аргумент, ничего не могу возразить:laugh:. Вот как, ради общения с мужем нам чем только не приходится жертвовать! :morgalik: Ну а мы общаемся поздно вечером, после моей работы, и по выходным. Намана. To irine: наверное, мне везло, но у меня всегда на курсах получалось и по 2, и по 3 группы почти одинакового уровня. :)Осенью, например, вообще идет быстрое формирование новых групп, конечно, в основном beginner или elementary – ну что дали, то и ладно.
c высоты прожитых лет, могу сказать одно - надо учиться тому и заниматься тем - ЧТО НРАВИТСЯ И К ЧЕМУ ТЯНЕТ. Только в профессии, которая по душе можно чего-то добиться по-настоящему. Прислушываясь лишь к голосу практицизма, можно всю жизнь биться головой об стенку в узких рамках. Потому как душа не может генерировать вдохновение по приказу (по крайней мере долго).
По языковому обучению, могу лишь подтвердить: язык - это не средство, это уже само собой разумееющеся.