Очень интересно узнать следущее - что и как помнят дети ?
Когда у детей начинается период "взрослой памяти" (т.е. возраст, с которого у них есть принципиальная возможность помнить себя с детства до старости в одном понимании себя) ?
Сколько вообще периодов памяти у ребенка и есть ли они ДО того момента, когда начинается "взрослая память" - т.е. например, помнит ли что было вчера (неделю назад) ребенок которому несколько дней, месяцев ?
И возможно ли такое, что ребенок помнит себя и события, которые были когда ему исполнился 1, 2 3 года, а потом это забывает в тот момент, когда начинается взрослая память ?
Насколько постоянно восприятие родителей у ребенка в течение его детсва ? Или же он в каждый период воспринимает мать и отца как новых людей (при скачке в развитии) ?
Вообще насколько их восприятие времени (и скорости его течения) отличается от взрослого ?
Ну тогда попробуйте почитать книжки по возрастной психологии:) А вообще, чтобы понять и спрогнозировать реакцию ребенка, надо учитывать достаточно много информации о его развитии - начиная от желанности-нежеланности, протекания беременности у мамы - как физически, так и психологически, особенности раннего развития, наследственность и много других факторов.
Ну тогда попробуйте почитать книжки по возрастной психологии:) А вообще, чтобы понять и спрогнозировать реакцию ребенка, надо учитывать достаточно много информации о его развитии - начиная от желанности-нежеланности, протекания беременности у мамы - как физически, так и психологически, особенности раннего развития, наследственность и много других факторов.
Спасибо за совет. В общих (в тех, с цветными обложками, которыми сейчас заполнены магазины) книгах пока не нашел ответов. Видимо нужна какая то более специальная лит-ра.
В книгах просто общая информация, причем рассматриваемая обычно с точки зрения одного психологического подхода, а каждый ребенок индивидуален, поэтому более конкретные ответы, как я уже писала, можно найти, только разбираясь подробно в истории рождения и жизни ребенка. Я бы порекомендовала читать все книжки Захарова - питерского детского психотерапевта, они достаточно близки к практике и рассчитаны не только на специалистов, но и на родителей. Хорошая книга "Мир входящему" американских авторов, только не знаю, переиздавалась ли в последнее время.
В книгах просто общая информация, причем рассматриваемая обычно с точки зрения одного психологического подхода, а каждый ребенок индивидуален, поэтому более конкретные ответы, как я уже писала, можно найти, только разбираясь подробно в истории рождения и жизни ребенка. Я бы порекомендовала читать все книжки Захарова - питерского детского психотерапевта, они достаточно близки к практике и рассчитаны не только на специалистов, но и на родителей. Хорошая книга "Мир входящему" американских...
На такие специфические вопросы могут подробно и точно сказать разве что специалисты. я себя и окружающих помню где-то с 3 лет. До этого возраста- лишь пара эпизодических воспоминаний.
Вот как раз интересно - а может Вы в 1-3 года тоже помнили себя в момент когда вам было 3 дня, 4 месяца и т.п., а потом забыли, в момент, когда стали помнить себя по взрослому с 3 лет ?
Когда моему мальчику было около полутора лет, я его спрашивала, помнишь, как у меня в пузике жил? он говорит: помню, было тепло и тихо. А недавно его опять об этом спрашивала, так он сказал, что ничего не помнит. Я себя помню лет с двух, отчетливо помню, какие были мама-папа, мебедь в доме, кукол, свою одежду. Плмню мамин день рождения, когда ей исполнилось 25 лет, какое у нее было платье, какая прическа.
Когда моему мальчику было около полутора лет, я его спрашивала, помнишь, как у меня в пузике жил? он говорит: помню, было тепло и тихо. А недавно его опять об этом спрашивала, так он сказал, что ничего не помнит. Я себя помню лет с двух, отчетливо помню, какие были мама-папа, мебедь в доме, кукол, свою одежду. Плмню мамин день рождения, когда ей исполнилось 25 лет, какое у нее было платье, какая прическа.
Память у ребенка сохраняет информацию обо всем, что с ним происходит - на бессознательном уровне. Но осознавание развивается позже, у всех по-разному. Хотя есть и закономерности определенные. А почему такой вопрос возник?
Память у ребенка сохраняет информацию обо всем, что с ним происходит - на бессознательном уровне. Но осознавание развивается позже, у всех по-разному. Хотя есть и закономерности определенные. А почему такой вопрос возник?
Пытаюсь "смоделировать" уровень восприятия у ребенка - что он видит-понимает-запоминает, чтобы легче понять и спрогнозировать его реакцию и отношение к тем или иным воздействиям, с учетом изменения его возраста.
Я слышала такое мнение, что если в период раннего детства ребенок находится в психологически благополучной среде, он может помнить себя чуть ли не с первых моментов жизни.. Если же в семье были проблемы, трудности и тд или проблемы со здоровьем, например, - он помнит себя уже с более старшего возраста. Все негативное в памяти не сохраняется автоматически.
Самосознание вполне формируется года в три. И приэтом память становится более четкой что ли, включает понимание "Это быо со мной тогда-то". Достаточно развитая речь тоже влияет. Проговаривание, описание, оценка улучшает запоминание. (Или воспроизведение?) Мой трехлетка способен рассказать эпизоды лет с двух. Я себя четко помню с трех. До этого - пятна.
Самосознание вполне формируется года в три. И приэтом память становится более четкой что ли, включает понимание "Это быо со мной тогда-то". Достаточно развитая речь тоже влияет. Проговаривание, описание, оценка улучшает запоминание. (Или воспроизведение?) Мой трехлетка способен рассказать эпизоды лет с двух. Я себя четко помню с трех. До этого - пятна.