1. когда ребенок начинает видеть мир двумя глазами сразу (как мы) ? 2. когда он начинает видеть/различать цвета и понимает это различие ? 3. ребенок до года - на каком "языке" (с помощью каких образов, звуков, изображений) он "думает" ? 4. когда он понимает различие между движущейся например машиной (неживой предмет) и и тоже двигающимся, но человеком (живое существо) ?
И вообще кто как развивает детей до года ? Я тут спрашивал про МИР уже, но как то вяло ответили.
кстати, об ящике. Вот ребь смотрит - уставится и все тут. Но ведь вредно это наверное в 4 мес. Говорят нужно покадрово показывать и то, чтобы только крупные картинки. Или как вообще ?
Да, именно чтобы привыкал смотреть, сравнивать, вообще умел концентрироваться на чем то полезном. Конечно, если как предлагает Тюленев учить ребенка так, чтобы он читать стал раньше чем ходить - это конечно и трудно и немного экстремально, но стремиться по - моему надо - тут важен сам процесс (привыкания дитя к знаниям), а не конченый результат (потому что понятно, ребенок не может осознанно читать в 1,5 года)
но то, что до 80 % интеллект. способностей закладываются до 2 лет (т.е. ТОЛЬКО в момент роста и развития мозга), это я думаю правильно.
дело в том, что у ребенка способность концентрироваться на чемто не велика, т.е. полезное для вас, может быть совершенно не интересно ему и он переключается на чтото другое...
а сама я считаю, что детеныш всетаки должен играть, а не штудировать литературы, а вот сделать так, чтобы в процессе игры он ПОЗНАВАл и УЧИЛСЯ...чтото другое нужно, а не просто показывать и рассказывать...я до этого еще не дошла, я пока стараюсь ребенка максимально каммуникабельным сделать, а вот когда начнем осознанно книжки читать, тогда и за буквы может примемся...когда кстати дети начинают в книги "врубаться"?
дело в том, что у ребенка способность концентрироваться на чемто не велика, т.е. полезное для вас, может быть совершенно не интересно ему и он переключается на чтото другое... а сама я считаю, что детеныш всетаки должен играть, а не штудировать литературы, а вот сделать так, чтобы в процессе игры он ПОЗНАВАл и УЧИЛСЯ...чтото другое нужно, а не просто показывать и рассказывать...я до этого еще не дошла, я пока стараюсь ребенка максимально каммуникабельным сделать, а вот когда начнем осознанно книж...
а вообще ранне развитие, это палка о двух концах. Никитины. помните таких, какие у них были умные-умные дети в школе, рано развитые, не болеющие, но в ВУЗах все посыпались...и теперь кто швеей, кто кем работает... у ребенка должно быть детство. английский в садике это конечно хорошо, если дома на английском поговаривают, т.е. он гармонично вписывается, а если деток учат, а дома устраивается допрос, что сегодня выучили и деть с уральским говорком перечисляет новые слова, которые применить не может, зачем он тогда лишний напряг , лучшебы по деревьям полазил, здоровее бы был.
а вообще ранне развитие, это палка о двух концах. Никитины. помните таких, какие у них были умные-умные дети в школе, рано развитые, не болеющие, но в ВУЗах все посыпались...и теперь кто швеей, кто кем работает... у ребенка должно быть детство. английский в садике это конечно хорошо, если дома на английском поговаривают, т.е. он гармонично вписывается, а если деток учат, а дома устраивается допрос, что сегодня выучили и деть с уральским говорком перечисляет новые слова, которые применить не может,...
Вундеркиндов не может быть много, это понятно. Но вот у Тюленева дочка (это тот супер-ребенок, который научился читать в 1 год) учится +3 класса вперед. В условиях, когда средняя продолжительность жизни приближается к 50 годам, ускоренное развитие - выход. Но что такое должно быть детство ? Уже в 4 мес ребенка надо постоянно чем то занимать, спит мало, а игрушки быстро надоедают. Поэтому просто ПРИХОДИТЬСЯ показывать и рассказывать все подряд.
а еще: ребенок учится на примере своих родителей. у нас напрмер куча книг, мы их активно читаем, покупаем и т.д., я уверена, что мой деть будет читать книги.... я например училась читать по "науке и жизни"...свысока смотрела на однокласников, которые элементарных вещей не знали...грустно было, друзей небыло((((
а еще: ребенок учится на примере своих родителей. у нас напрмер куча книг, мы их активно читаем, покупаем и т.д., я уверена, что мой деть будет читать книги.... я например училась читать по "науке и жизни"...свысока смотрела на однокласников, которые элементарных вещей не знали...грустно было, друзей небыло((((
Спасибо. А про зрение все же где то говорили, что они видят не объемно сначала, а каждым глазом по отдельности, а только потом приходит видение двумя глазами сразу как у нас. Вот и спрашиваю.
про зрение не знаю, а вот слух, да, каждое ухо по отдельности сначала, а 6 месяцам как мы слышит... а буквы то я думаю смысла не имеют еще, хотя для развития зрения, контраст, разные цвета, почему бы и нет)))