Согласно ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Муниципальные органы власти обязаны обеспечить права детей на получение бесплатного дошкольного образования, а также согласно Федеральному закону РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ именно муниципальные власти обязаны решать вопросы местного значения, к коим относится обеспечение детей местами в детских садах. Однако как оказалось, вот уже с 2003 года город Екатеринбург не в состоянии принять всех родившихся детей и обеспечить их право на бесплатное дошкольное образование. К сожалению, Управление образования города Екатеринбурга в лице госпожи Умниковой Е. Л. не принимает достаточных мер для решения данных проблем. По её же признанию, «…принимаемые меры не позволяют в настоящее время обеспечить всех детей местами в детских садах с целью содержания их в течение 10-12 часов в день». Непонятно, что мешает принять адекватные меры для решения ситуации с нехваткой ДДУ, как это делается в других регионах. Так, в Москве принят план по ликвидации очереди в ДДУ в течение 3-х лет. В 14 регионах родителям детей, не получивших место в муниципальном ДДУ, предоставляют денежную компенсацию.
Сегодня очередь в садики в Екатеринбурге достигла 18 000 человек! Это говорит о неэффективности принятой «Городской целевой программы развития системы общего образования в муниципальном учреждении «Город Екатеринбург» на 2007-2009 годы». Основные проблемы, без решения которых ситуация не может быть налажена и решения которых мы требуем, следующие:
1. Разработка и реализация плана по ликвидации очереди в детские сады в течение 3-4 лет за счет:
- возврата зданий ДДУ, занятых структурами, не имеющими к ним отношения, в систему дошкольного образования;
- строительства новых детских садов в кратно большем количестве, нежели сегодня;
- внедрения новых финансовых механизмов, облегчающих функционирование ДДУ и стимулирующих открытие новых;
- поиска новых организационных возможностей для открытия ДДУ, например, на первых этажах существующих зданий;
- легализации деятельности мини-садиков и создания на городском уровне соответствующей нормативно-контролирующей базы.
2. Создание единой автоматизированной информационной системы учета очередности в детские сады. Ежегодное составление план обеспечения каждого родившегося ребенка местом в детском саду.
3. Поднятие социального статуса и уровня заработной платы работников ДДУ (до 12-15 тысяч рублей).
4. Компенсация из городского бюджета родителям детей, подавшим заявления, но не получившим путевку в ДДУ.
5. Увеличение финансирования муниципальных детских садов.
Согласно ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Муниципальные органы власти обязаны обеспечить права детей на получение бесплатного дошкольного образования, а также согласно Федеральному закону РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ именно муниципальные власти обя...