для наших умных малышей
модераторы: СупермодераторЦитата |
---|
Чашка и ложка
Учите малыша пользоваться чашкой и ложкой. Наливайте в кружку воды на донышко, чтобы малыш мог удержать чашку. Первоначально кладите в ложку немного еды и помогайте ребенку поднести ложку ко рту. Поощряйте желание ребенка есть самостоятельно. Лошадка скачет Посадите ребенка рядом с собой, возьмите игрушечную лошадку. Привлеките внимание малыша к игрушке, погладьте лошадку, покажите какой у нее хвост, где глазки. Затем пусть лошадка "скачет". Машинка Возьмите машинку с кузовом и покажите как можно ею поиграть. Предложите малышу посадить в кузов куклу (мишку) и покатать ее. Расскажите и покажите где у машины колеса, фары, руль, где сидит водитель. Затем можно привязать к машине веревочку и научит малыша катать машинку за веревочку. Покажите как играть, поиграйте немного вместе, затем пусть малыш играет сам. Катаем с горки Соорудите небольшую горку. Покажите малышу как с горки катится мячик, съезжает машинка. Пусть малыш сам попробует скатить с горки мячик и машинку. Через несколько дней покажите что не все предметы скатываются с горки (брусочек, кубик). Объясните почему. Посмотрите что еще может катиться с горки. Тоннель Сделайте из картонных коробок тоннель. Возьмите машинку и прокатите ее по тоннелю. Проделайте это несколько раз, затем предложите малышу самостоятельно сделать то же самое. Коробочка с сюрпризом Заведите коробку небольшого размера, в которую Вы будете складывать различные ненужные мелочи (шуршащие фантики от конфет, пластиковые баночки от еды, бирочки от одежды, крышечки от детского питания и т.п.) Положите перед ребенком коробку. Пусть он рассмотрит содержимое и сам решит, что с ним делать. Не вмешивайтесь, если его действия безопасны. Через несколько дней поменяйте содержимое коробки. Догоню-догоню Встаньте на четвереньки и спрячьтесь под столом, затем медленно "убегайте" от малыша стимулируя его Вас догонять. Можно спрятаться за дверью и выглядывая оттуда призывать малыша Вас поймать. Догоняйте друг друга по очереди. Прятки Учите малыша искать спрятанную вещь. Он уже хорошо знает как может выглядеть конкретная игрушка. Сначала прячьте так, чтобы малыш видел - куда вы прячете (в коробку, под стол), затем спросите "где?". Первое время ищите вместе, комментирую свои действия, постепенно ребенок научится находить игрушку сам. Лазалки Поставьте перед ребенком препятствие в виде подушки или чемодана, помогите малышу влезть на него, а затем подстрахуйте, когда он будет слезать. Постепенно он научится сам преодолевать подобные препятствия. Игры с мячом Учите малыша бросать мяч. Поставьте ребенка перед собой, дайте ему мячик, а затем вместе с ребенком бросьте мяч на пол. Обязательно похвалите малыша. Сначала просите, чтобы малыш просто бросал мяч, а потом бросал его Вам. Учите малыша катать мяч ручками от себя. Возьмите его ручки в свои и покажите, как можно толкать мяч сначала двумя руками, а потом одной. Можно толкать мяч к стене и он будет катиться обратно. Катайте сами мяч к малышу. Хвалите малыша и радуйтесь его успехам. Важно, чтобы ребенок не боялся мяча. Повторюшки Когда малыш научится ходить покажите ему как ходит большой косолапый медведь, утка, лягушка. Попросите малыша повторить движения. Матрешка Возьмите матрешку. Откройте ее и достаньте из нее меньшую матрешечку. Поставьте их рядом. Затем возьмите маленькую матрешку и спрячьте ее в большую. Потом предоставьте малышу действовать самостоятельно. Обязательно хвалите ребенка. Пирамидка Покажите малышу собранную пирамидку. На глазах у ребенка снимите все кольца с пирамидки, сопровождайте свои действия словами: "была пирамидка, мы сняли все колечки - нет пирамидки, сейчас будем кольца одевать обратно и опять соберем пирамидку". Несколько раз покажите малышу как надо снимать и одевать кольца, затем предоставьте ему действовать самостоятельно. Моем куклу Во время купания называйте части тела, которые Вы моете ребенку. Однажды возьмите в ванну пупса-голыша. Предложите ребенку его помыть. Мойте вместе ручки, ножки, животик, называя части тела, затем вытрите пупса полотенцем. Учите также ребенка кормить пупса, укладывать его спать. Рисуем Прикрепите скотчем на стол лист бумаги. Вложите ребенку в ручку карандаш. Взяв ручку ребенка в свою проведите карандашом по листу бумаги и обратите внимание малыша на то, что получилось. Нарисуйте "вместе" несколько линий, затем предоставьте ребенку самому проводить линии. Грабли Дайте малышу в руки грабли. Покажите как ими можно действовать. Положите перед ним на столе несколько игрушек так, чтобы он не мог их достать руками. Посадите малыша за стол и взяв его ручку в свою, покажите, как можно достать игрушку с помощью граблей. Юный строитель Учите малыша ставить кубики один на другой. Пусть сначала взрослый строит башни и домики, а ребенок ломает. Не ругайте его аза это. Для него пока ломать интереснее, чем строить. Найди пару Возьмите несколько пар носочков или подушечек. Необходимо, чтобы они отличались по цвету и фактуре. Выберите один из кучи и попросите малыша найти такой же, описывайте тот, который держите в руках и то, который Вам дает ребенок. Найдите такой же вместе. Показываем сказку Возьмите фигурки персонажей сказки, например курочки рябы. Рассказывая ребенку сказку, ставьте перед ним фигурки бабы, деда, курочки, мышки. Многократно повторяйте историю. Потом можно будет задавать вопросы: "как баба плачет", "что разбилось" и т.д. Лепим из теста Если Вы печете пирожки, Вы можете дать ребенку кусочек теста. Покажите как скатать колбаску, колобок. Следите, чтобы ребенок не брал тесто в рот и не разбрасывал его. Если все же он тянет тесто в рот, значит Вам еще рано играть в эту игру, отложите ее на время. Ассоциации Во время прогулки покажите малышу живую собачку на улице. Скажите: "это собачка, ав-ав". Затем покажите игрушечную собачку. Скажите: "ав-ав, это тоже собачка". Затем покажите нарисованную в книжке собачку, скажите: "это ав-ав, собачка". Также знакомьте ребенка с другими предметами и животными. Занятия с картинками Возьмите картинку с изображением одного предмета или животного. Поговорите о том, что изображено. "Смотри вот зайка. Где у него ушки? Где хвостик? Зайка ест морковку. Хрум-хрум-хрум. Зайка сидит и т.д." Потом попросите малыша показать где у зайки ушки. Берите разные картинки с предметами, знакомыми малышу. Затем возьмите две картинки с одним и тем же животным, например на одной картинке лошадка спит, на другой ест. Спросите: "где лошадка? покажи где лошадка кушает? Где лошадка спит?" Помогайте малышу, объясняя что нарисовано на картинке. Коробочка с картинками Возьмите небольшую коробочку в которую сложите картинки с известными малышу изображениями. Подберите простой стишок к каждой картинке с договариваемыми слогами. Доставая картинку проговаривайте стихотворение. Постепенно делайте паузы, когда надо произносить слоги, малыш будет вам помогать. Впоследствии эту игру можно будет усложнять позволяю малышу договаривать последние слова в строчках, строчки и наконец само стихотворение целиком. Например: ворон: сидит ворон на дубу он играет во трубу ду-ду-ду ду-ду-ду гусь: гуси гуси га-га-га, есть хотите да-да-да курица : червячка найти легко ко-ко-ко ко-ко-ко лягушка: сидит лягушка у пруда и громко квакает ква-ква и т.д. Принеси игрушку Положите недалеко от ребенка две хорошо знакомых ему игрушки. Попросите принести Вам одну из них, назвав ее: "принеси мне машинку " |