Наши детки растут не по дням, а по часам. Чтобы всегда знать чем занять ребяток и как развить их способности, предлагаю делиться статьями, ссылочками, песенками, пальчиковыми играми и прочими полезными вещами
Первый взнос - статья "Забавы первого года" www.u-mama.ru/read/a...
Наши детки растут не по дням, а по часам. Чтобы всегда знать чем занять ребяток и как развить их способности, предлагаю делиться статьями, ссылочками, песенками, пальчиковыми играми и прочими полезными вещами Первый взнос - www.u-mama.ru/read/a...
Новые обои На стену детской повесьте листы формата А4 из набора «Цветной картон». Возьмите малыша, в другую руку – указку и весело пойте песенку про цвета, показывая на каждый. Если повторять это занятие 2-3 раза в неделю, малыш быстро выучит цвета.
Сорви фигуру Цель игры – узнать названия геометрических фигур. На верёвку прищепками подвесьте на расстоянии вытянутой руки малыша геометрические формы: шар, куб, призму, многогранник. Ребёнку нужно распределить пальчишки для правильного захвата и сорвать игрушку. Когда он сделает это, четко назовите форму.
Новые обои На стену детской повесьте листы формата А4 из набора «Цветной картон». Возьмите малыша, в другую руку – указку и весело пойте песенку про цвета, показывая на каждый. Если повторять это занятие 2-3 раза в неделю, малыш быстро выучит цвета. Сорви фигуру...
Наступаем на фигуру Для этой игры понадобится круглая шайба, квадратная свечка, треугольная коробка из-под конфет, из которой нужно, конечно, предварительно убрать все конфеты ))), и пластмассовый прямоугольный паззл из напольной мозаики. Разложите эти предметы на полу и покажите сами, как нужно наступать на них ножкой и называть форму. Когда малыш поймет, что нужно делать, и начнет наступать на предметы, называйте форму. Если кроха еще не ходит, поддерживайте его за подмышки. Поверьте, образ геометрической формы запомнят не только глаза, но и ножки.
Приамидка В 6 месяцев стартует период предметных действий. То есть пора предложить малышу однородные предметы (кубики или шарики). Почему лучше начать с пирамидки? Она полностью состоит из однородных предметов, и при этом размер у каждого свой! Первой высотной башенкой для 6-7 месячного малыша может стать безопасная мягкая пирамидка из ткани. Особого внимания заслуживают модели, отчетливо различающиеся по размеру и имеющие яркие насыщенные цвета.
Наступаем на фигуру Для этой игры понадобится круглая шайба, квадратная свечка, треугольная коробка из-под конфет, из которой нужно, конечно, предварительно убрать все конфеты ))), и пластмассовый прямоугольный паззл из напольной мозаики. Разложите эти предметы на полу и покажите сами, как нужно наступать на них ножкой и называть форму. Когда малыш поймет, что нужно делать, и начнет наступать на предметы, называйте форму. Если кроха еще не ходит, поддерживайте его за подмышки. Поверьте, образ гео...
Умение №1
Находим предмет, исчезнувший прямо на глазах
"Каруселька" Задача: побуждать малыша искать нужное изображение среди нескольких других.
Игрушки: коробочка цилиндрической формы (тубус) с наклеенными яркими картинками игрушек животных, ее легко сделать, свернув трубой лист плотной бумаги.
Условия: отсутствие рядом с малышом других игрушек, способных его отвлечь.
Занятие: дайте крохе возможность рассмотреть на коробочке все изображения по очереди. Назовите их. Пусть по вашей просьбе малыш укажет нужное изображение. Так изучите все картинки. А затем прокрутите тубус, весело приговаривая:
Закрутилась карусель,
Где же ты, весёлый зверь?
Ли-лу-ло! Ло-лу-ли!
Покатался? Выходи!
Удивленно спросите: "Где же собачка?" Крохе удалось ее обнаружить, поворачивая "карусель"? Замечательно! Подведите итог: "Карусель остановилась, и картинка появилась!"
Советы: через несколько дней (если вы регулярно крутите "карусель") смените 1-2 картинки на тубусе. Затем делайте это с определённой периодичностью; если малышу пока не удается обнаружить нужную картинку, поищите ее вместе, взяв детские ручки в свои.
Задача: побуждать малыша искать нужное изображение среди нескольких других. Игрушки: коробочка цилиндрической формы (тубус) с наклеенными яркими картинками игрушек животных, ее легко сделать, свернув трубой лист плотной бумаги. Условия: отсутствие рядом с малышом других игрушек, способных его отвлечь....
Умение №2
Различаем цвет, форму и величину однородных предметов
"Подарки" Задача: побудить малыша открывать емкость с накладной крышкой (используйте тубус, бочонок или ведерко) и ощупывать то, что находится внутри.
Игрушки: однородные предметы - разные, но не большие (их удобнее захватить крошечными пальчиками); бусы или шарики разной величины; деревянные или пластмассовые кубики и брусочки; колечки от пирамидки и крупные разноцветные пуговицы.
Условия: вы внимательно наблюдаете за крохой ,пока тот играет (ведь предметов перед ним достаточно много).
Занятие: привлекая внимание малыша, потрясите бочонок или ведерко, чтобы содержимое загремело. И скажите озорно:
Какое же везенье,
Как будто день варенья!
Открывай скорей бочонок,
Запускай туда ручонку!
Вынимай подарки:
Красивые и яркие!
Но, чтоы достать подарки, необходимо поставить бочонок перед собой, одной рукой придерживать, а второй - снять крышку. Поначалу часть этих трудов маме придется взять на себя. Придержите бочонок, чтобы малыш сосредоточился на попытках снять с него крышку. Он сумел сделать это одной рукой? Пора усложнить задачу: пусть не только открывает ёмкость, но и придерживает ее. Открыв бочонок с сюрпризом, малыш с удовольствием примется доставать разные по цвету, форме и размеру "подарки", ощупывать их и прекладывать из ручки в ручку.
Советы: малыш по-настоящему увлечен? Добавьте к набору игрушек новые! Если кроха теряется, часть из них уберите. Называйте все предметы, которые оказались у ребенка в руках. Скажите, например: "Вот красное колечко. Какое у нас красное маленькое колечко. Да! У Владюшки красное маленькое деревянное колечко!" Если заметили, что малышу интересны игрушки определённой формы, размера или цвета, предлагайте и другие предметы с теми же свойствами. Поиграв 2-3 дня, не забудьте полностью или частично обновить "подарки". Помогайте крохе обхватывать разные по форме предметы и смотрите, чтобы они ложились в руку удобно.
Задача: побудить малыша открывать емкость с накладной крышкой (используйте тубус, бочонок или ведерко) и ощупывать то, что находится внутри. Игрушки: однородные предметы - разные, но не большие (их удобнее захватить крошечными пальчиками); бусы или шарики разной величины; деревянные или пластмассовые кубики и брусочки; колечки от пирамидки и крупные разноцветные пуговицы....
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
Аист. (Можно так учить понятия «правый» - «левый», можно просто весело топать по квартире вместе с мамой или папой….)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
Десять птичек. (Пальчиковая игра: называя птичку, трогаете пальчик ребенка, и так по-порядку все пальчики. После слов «птички, птички – по домам» сжимаете кулачки, «прячете» птичек. Сначала придется делать все самим, позже ребенок научиться сам вовремя «прятать» птичек.)
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка;
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко;
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж…
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Я каждый день делаю массаж стоп и ладошек, при этом несу всякую стихотворную отсебятину вроде "гугугу, гугугу, ходят кони на лугу, на лугу где в травке ползают козявки", при этом каждой строчке соответствует какое-то определённое массажное движение... Недавно обнаружила, что подобная идея пришла не только в мою голову, моя старая знакомая, оказывается, своим детям тоже массаж в стихах делает, только она подошла к вопросу гораздо систематичнее: www.u-mama.ru/read/a...
Я каждый день делаю массаж стоп и ладошек, при этом несу всякую стихотворную отсебятину вроде "гугугу, гугугу, ходят кони на лугу, на лугу где в травке ползают козявки", при этом каждой строчке соответствует какое-то определённое массажное движение... Недавно обнаружила, что подобная идея пришла не только в мою голову, моя старая знакомая, оказывается, своим детям тоже массаж в стихах делает, только она подошла к вопросу гораздо систематичнее: www.u-mama.ru/read/a......
И еще идейка: накопила разноцветных крышечек от кондиционеров для белья ("Линор"/"Дося") - моему сыну нравилось, составлял из них башенки, делал в песке куличики, а в ванной - вообще вещь незаменимая