Вот читаю и слушаю рассуждения о возрасте, когда следует отдавать в школу. Большинство выступает за то, что раньше ПОЛНЫХ 7 лет - не надо. Ну там психологическая неготовность и всё такое... Ладно, логика понятна, аргументы серьёзны...
Но объясните же мне такую вещь: а нафига тогда теперь 4 класса начальной школы вместо трёх?! Когда принимали эту "реформу" (кажись, это было ещё в перестройку) - так только о том и писали, что весь смысл реформы - в начале обучения с 6 лет, чтобы типа разгрузить малышей, чтобы сделать более плавный переход от садика к школе, что в первом классе методики будут соответствующие и всё такое.
Ну, понятно, что ещё каких-то 2-3-4 года назад 4-го класса почти нигде не было, так что всё оставалось по-старому - 10-летнее обучение, началка - 3 года. Но сейчас-то все идут по 4-х-летней начальной школе! И что - по-прежнему программа расчитана только на "полных" 7-леток?! И какой же тогда в этом смысл? Притом, что *дцать лет назад дети приходили в школу, в большинстве своём не умея ни читать, ни считать и замечательно укладывались в 3 года, а сейчас приходят в первый класс, всё это (и сверх того) умея - и чем же они там занимаются 4 года??!!! Тем более, если учесть, что программа средней и старшей школы почти не изменилась (а если и изменилась, то в сторону упрощения по базовым предметам).
И как считает общественность - действительно есть смысл мариновать ребёнка 4 года вместо трёх и при этом отдавать его не раньше полных 7 лет?
Вот читаю и слушаю рассуждения о возрасте, когда следует отдавать в школу. Большинство выступает за то, что раньше ПОЛНЫХ 7 лет - не надо. Ну там психологическая неготовность и всё такое... Ладно, логика понятна, аргументы серьёзны... Но объясните же мне такую вещь: а нафига тогда теперь 4 класса начальной школы вместо трёх?! Когда принимали эту "реформу" (кажись, это было ещё в перестройку) - так только о том и писали, что весь смысл реформы - в начале обучения с 6 лет, чтобы типа разг...
А мы ведь раньше по субботам учились, а теперь младшие классы по субботам отдыхают, как все нормальные люди. И благодаря ,наверное, этому добавился лишний год обучения. Плюс появились новые предметы: к примеру, в нашей школе проводится урок информатики 2 раза в неделю
Вообще-то если Ваш ребенок готов физически и психологически в 6 лет Вы можете отдать его в 6 лет. Только пожалуйста убедитесь в том что он действительно готов к школе!!!! Некоторые дети "созревают" для школы в 8 лет. Это все индивидуально. Есть специальные методики для определения готовности к школе, я не буду Вам их описывать это долго и бесполезно. А начальная 4-летняя школа была до 90-х годов. И вообще Вы что хотите лишить своего ребенка детсва? В школах программа не упрощается, а наоборот усложняется, добавляют всякие предметы без которых ребенок вообще может обойтись.
Пункт 2 статьи 19 Федерального закона "Об образовании": «Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.» То есть право родителя - хоть с нуля лет в первый класс главное - не позже восьми
Дочь в первом классе. ДР в мае. В прошлом году все дружно отговаривали отдать ее в школу. Послушалась. Сейчас жалею, потому что ей там сейчас скушно и да и она уже сама внесла предложение пока вшколу ей не ходить до того момента, пока не начнут что-то новое рассказывать. учительница жалуется, что мой ребенок на уроках сидит с отсутствующим взглядом.
Да, я понимаю, что отдать можно и сейчас. Но я говорю о том, что когда затевали переход на 4 года начальной школы, то это задумывалось как добавление года "снизу", то есть всеобщее уменьшение возраста поступление в школу на год. Тогда ещё много об этом писали, обосновывали, разъясняли, что выпускной возраст останется тот же и всё такое. И про "детство" в том числе говорили - в том смысле, что первый класс будет адаптирован для шестилеток. В нынешней же реальности это, как я понимаю, в какой-то момент стало совсем не так и свелось к добавлению года "сверху". Вот и хотелось бы понять - почему так случилось. И понятно, что с учётом реальности надо трижды подумать, прежде чем отдавать в 6 лет.
А что вы имеете в виду насчёт 90-х годов? Трёхлетняя началка была где-то с хрущёвских времён и до Горбачёва. Потом была декларирована реформа, но реально 4-е классы появились в массовом порядке только пару лет назад.
Да уже давно младшие (и даже чуть старше) классы по субботам не учатся. И уже при этом начальная школа была таки 3 года. А новые предметы - это уже особенности конкретных школ. А мне интересно узнать - та, изначальная установка на уменьшение на год возраста поступления в 1-й класс, который при этом будет приспособлен для шестилеток - от этого успели официально отказаться и принять новую концепцию, или просто забыли обо всех планах в суматохе перестройки, и получилось то, что само выросло?