У ребенка (первоклассница) в школе конкурс на мини-доклад (3-5 минут). Цель конкурса отобрать группу детей, которые потом будут представлять класс на научной конференции. Какую тему выбрали бы Вы для доклада Вашего ребенка? Моя муська настаивает на теме "Как появляется радуга". А мне кажется, что это несколько простовато и хочется какой-нибудь интересный наглядный материал сделать, а здесь кроме как капельки воды и проходящего через нее луча солнца с последующим расщеплением на цвета ничего в голову не приходит.
это для вас просто. а для нее - очень интересно. ведь радуга имеет еще и определенную цветовую гамму, и сотеттвующий порядок цветов, и в душе вы ее не увидите. при этом должно быть понятно не только вам, а еще и детям. очень серьезная и интересная тема. можно сделать связь с живописью, с какими-то народными приметами и поверьями, чтоб не голая физика была... тем более ребенку хочется самому. разве что трудновато будет, если начнете дальше копать для научно-практической конеренции. вот еще темы: - как появилась шариковая ручка - полезен или вреден шоколад - народные приметы и суеверия - как электричество попадает к нам в дом (в розетки) - молоко - бумага - телефон - посуда - хлеб да на что ни глянь - уже тема для исследования: кто придумал, откуда берется, где используется, в чем польза/вред, заблуждения...
Понимаю, что тем очень много. Просто нужно чтобы было емко и лаконично (ограничения 3- 5 минут) и чтоб какой-то демонстрационный материал можно было интересный сделать. И чтоб ребенок рассказал и не запутался, т. к. материал должен быть именно научно-исследовательским (7 лет все-таки). За подсказки спасибо. Кто еще?
Мой ребенок в прошлом году на полном серьезе изучал историю электрической лампочки. Мы сначала тоже с сомненьем отнеслись, а потом столько нового и интересногго узнали:) Оказывается и с лампочкой все непросто. Делал презентацию и доклад. На район не вышел, по причине отсутствия научной новизны (оказывается, на этих конкурсах мало тему изучить, надо что-то типа открыть. Статистику собрать, выводы сделать. вот если бы он замерил температуру лампочек и сделал выводы об экономичности- это было бы то что надо). А так в школе доклад понравился и потом его в разные классы приглашали доложиться:) Так что конкурс в любом случае детям интересный. В этом году (3 класс) уже изучает генераторы тока- разные. А для практического исследования сделают с папой генератор и изучат электрические характеристики в зависимости от количества витков, диаметра катушки и тд. Какая разница- выиграет или нет? Сам процесс-то какой интересный.