Сыну скоро 8 лет.Большую часть детей в его классе отпускают уже самостоятельно до школы и домой добираться.Я об этом и не задумывалась,для меня на автомате - проводить-забрать. Сейчас он просит,чтобы и я его одного отпускала. Решиться не могу.говорила,что со второго класса может быть. Но понимаю,что наступит второй класс,и я не смогу на это решиться.
ВТОРОЙ ВОПРОС - его друзья. Вы как то ограничиваете общение своего ребенка с кем-то,например,ребенком из неблагополучной семьи..который.. ну скажем.. вороватый,или даже курит уже...
Вот просто есть у сына друзья,я их видела - норм парнишки,норм родители. Но есть не из его класса дети,такие что я не хотела бы,чтобы он с ними общался. На этой почве ест-но,тоже возник конфликт.
Сыну скоро 8 лет.Большую часть детей в его классе отпускают уже самостоятельно до школы и домой добираться.Я об этом и не задумывалась,для меня на автомате - проводить-забрать. Сейчас он просит,чтобы и я его одного отпускала. Решиться не могу.говорила,что со второго класса может быть. Но понимаю,что наступит второй класс,и я не смогу на это решиться. ВТОРОЙ ВОПРОС - его друзья. Вы как то ограничиваете общение своего ребенка с кем-то,например,ребенком из неблагополучной семьи..который.. ну скажем....
ну, я не ограничивала, мне важнее научить, чтоб умела выбирать себе окружение, а не просто меня слушалась, мол мама не разрешает...
ничего, научилась...
сащились, рассуждали, что ей нравится в отношених с подружками, что нет, и так, постепенно, у нее создался свой круг, сейчас правда он поменяется резко,ну, посмотрим, как дальше будет.
отпускать стала со второго класса, но она сама просила первое время за ней с балкона следить, у нас школу из окна было видно.
и так же, на балконе, встречала.
ну, я не ограничивала, мне важнее научить, чтоб умела выбирать себе окружение, а не просто меня слушалась, мол мама не разрешает... ничего, научилась... сащились, рассуждали, что ей нравится в отношених с подружками, что нет, и так, постепенно, у нее создался свой круг, сейчас правда он поменяется резко,ну, посмотрим, как дальше будет. отпускать стала со второго класса, но она сама просила первое время за ней с балкона следить, у нас школу из окна было видно....
Ну..я пыталась с ним провести беседы. На тему..выбора друзей что ли.. привела свой пример...
Просто вот моя мама меня долго провожала/забирала,и ограничивала круг общения - с дворовой шпаной меня не отпускала бегать фиг знает где,по гаражам и т.д.
и я лично за это ей благодарна,что я тратила время на музыку а не на беготню,и что не стала в той дурной компании,многие из них позже когда выросли,скончались от передоза либо живут весьма неблагополучно...
наверное это вообще глупо было с моей стороны. Он понимаете. впитывает все,почему то ..как губка,и очень податлив,к тому же рассеян.У нас до школы нужно маршрутку поймать,и пешим дойти.
Ну вот конкретнее о друзьях снова.. появился у него дружок из класса,часто к нам заходил. Я всегда только за,поддерживаю как могу,приглашаю в гости. Но этот парнишка почти без присмотра родительского гуляет. Связался с какими то девками,им по 11 лет(ну что может быть общего у такой с 7-8 летками),и он их как увидит,становится как под гипнозом. И потом моего стал туда же тянуть.
А эти девчонки на вид.. просто вот кроме как малолетних...незнаю как назвать,иначе не скажешь.
отпустила один раз его в гости к нему,попозже зашла проверить,там эти девки сидят,в итоге забрала его оттуда и все. Вот все чувство было что плохо там. Ну выберет он себе их в друзья.. Увы,но на него как то дурное влияние.. не сложно оказать(((
Ну..я пыталась с ним провести беседы. На тему..выбора друзей что ли.. привела свой пример... Просто вот моя мама меня долго провожала/забирала,и ограничивала круг общения - с дворовой шпаной меня не отпускала бегать фиг знает где,по гаражам и т.д. и я лично за это ей благодарна,что я тратила время на музыку а не на беготню,и что не стала в той дурной компании,многие из них позже когда выросли,скончались от передоза либо живут весьма неблагополучно......
Kristinushka, нуа почему он такой поддатливый?
то есть, есть над чем думать...
моя тож одной девочке например поднос носила в первом классе,
ничего, поговорили, чего боится, как дружить собралась, чего хочет...
и все....девочка носила уже поднос сама)))
тут главное научитьвыводы делать, что человеку самому хочется от отношений.
не сразу да, но можно.
почитайте литературу какую, сейчас много инфы.
меня не ограничивали, но учили выбирать, учили думать, чего я хочу, не могу точно по полкам расположить, но вот потионьку сама составила себе круг общения.
ну была у меня тож такая, эээ врушка, мне и самой надоело и с мвмой поговорили, и пришли к выводу, что она как во круг врет, так и мне соврет, и соврала, куда она делась то...
как то так, вощем, родит просто направляли.
ну да, с той же врушкой я не сразу прекратила общение, а с класса со второго, первый та помню, что она мне только не говорила, и так родит наврать и эдак...и много чего такого детского)))
а я то смамо советовалась))) так что, все хорошо в итоге.
Kristinushka, нуа почему он такой поддатливый? то есть, есть над чем думать... моя тож одной девочке например поднос носила в первом классе, ничего, поговорили, чего боится, как дружить собралась, чего хочет... и все....девочка носила уже поднос сама))) тут главное научитьвыводы делать, что человеку самому хочется от отношений....
отпускать не буду в 8 лет точно
давать проявлять серьезную самостоятельность в другом месте, но не у нас на улицах. У нас это обширная закрытая территория поселка и детский спортивный клуб.
Соглашусь что принципиально важно именно научить ребенка делать выбор и не стесняться отстаивать свои интересы-это касается и выбора друзей. Ну а странных на ваш взгляд, но очень уж прилипших держала бы поближе, с тем чтобы не наводить напраслину или позволить другу проколоться так, чтобы мой ребенок смог самостоятельно сделать выводы.
еще играем с детьми в "границы". В игру вовлечены все ближайшие знакомые. Смысл в том, чтобы ребенок был в состоянии определять, где и как его границы нарушаются и учился корректно не молчать об этом (настырно не пристегивающиеся в машине, нарушаюшие принципиальные правила взрослые и дети, хамоватые врачи и продавцы, курящие соседи, сорвавшийся на ребенка родитель ) Когда ситуация проговаривается и формулируется, не затирается, сформировать круг или пофиксить нехорошую ситуацию оказывается проще.
отпускать не буду в 8 лет точно давать проявлять серьезную самостоятельность в другом месте, но не у нас на улицах. У нас это обширная закрытая территория поселка и детский спортивный клуб. Соглашусь что принципиально важно именно научить ребенка делать выбор и не стесняться отстаивать свои интересы-это касается и выбора друзей. Ну а странных на ваш взгляд, но очень уж прилипших держала бы поближе, с тем чтобы не наводить напраслину или позволить другу проколоться так, чтобы мой ребенок смог самос...
отпускать одного стала еще в детском саду старшей группы. правда из окна смотрела дошел или нет. детский сад был в двух минутах ходьбы. и опасностей никаких особых по пути не было. а в школу весь первый клас водила и забирала, а во втором просто стала переводить через дорогу и отпускала дальше одного. со временем стала доводить до перекрестка и смотреть как он сам переходит. вобщем поэтапно делала это. а в третьем уже стал ездить сам по городу. на своей остановке сажала в автобус. говорила где вставать и кто-то на другом конце встречал. можно кого-то из друзей попросить или с мужем договориться про такой эксперимент. со временем стал абсолютно самостоятельным в этом плане. быало не туда заезжал пару раз. научила как в таких случаях себя вести. давала денег с запасом. ну и собственно мобильный телефон, для контроля, в этом плане помог.
отпускать одного стала еще в детском саду старшей группы. правда из окна смотрела дошел или нет. детский сад был в двух минутах ходьбы. и опасностей никаких особых по пути не было. а в школу весь первый клас водила и забирала, а во втором просто стала переводить через дорогу и отпускала дальше одного. со временем стала доводить до перекрестка и смотреть как он сам переходит. вобщем поэтапно делала это. а в третьем уже стал ездить сам по городу. на своей остановке сажала в автобус. говорила где в...