В этом году дочь пошла в новую школу. Там, в старой - отличница умница, красавица....Бабушка - завуч - и поэтому нет боязни учителей, все разрешено, ощущение вседозволенности. Здесь - в новой - крутые дети, новые, выше уровнем учителя. Громадные требования. Плюс тяжела дорога дошколы - с Химмаша до центра и обратно. Ребенок - не подойти. Просто комок нервов. Ничего не спросить(я канечна немного утрирую)...Жутко выглядит...Спрашиваю - у тебя проблемы в школе? Тебе тяжело ездить? Ответ нет....Слушайте, я не знаю что и думать....Может это порсто переходный возраст....Илди Мало времени прошло , в новой школе не обжилась?
В этом году дочь пошла в новую школу. Там, в старой - отличница умница, красавица....Бабушка - завуч - и поэтому нет боязни учителей, все разрешено, ощущение вседозволенности. Здесь - в новой - крутые дети, новые, выше уровнем учителя. Громадные требования. Плюс тяжела дорога дошколы - с Химмаша до центра и обратно. Ребенок - не подойти. Просто комок нервов. Ничего не спросить(я канечна немного утрирую)...Жутко выглядит...Спрашиваю - у тебя проблемы в школе? Тебе тяжело ездить? Ответ нет....Слуш...
нужно, ИМХО, все-таки разговорить ребенка. Мы тож в этом году в другой класс перешли и то с трудом, правда у нас еще и классная "замечательная" женщина а тут другая школа и от дома долеко, нам взрослым тяжело менять свои привычки а тут подросток.
нужно, ИМХО, все-таки разговорить ребенка. Мы тож в этом году в другой класс перешли и то с трудом, правда у нас еще и классная "замечательная" женщина а тут другая школа и от дома долеко, нам взрослым тяжело менять свои привычки а тут подросток.
ой, как только не стараюсь разговорить!!
и беседуем, и ругаемся, и пытаюсь как-то даже подкупить....а может я просто себе накручиваю проблему - а ребенок на самом деле элементарно устает..
ой, как только не стараюсь разговорить!! и беседуем, и ругаемся, и пытаюсь как-то даже подкупить....а может я просто себе накручиваю проблему - а ребенок на самом деле элементарно устает..
С учителями поговорите. Как с их точки зрения ваш ребенок адаптируется в новом коллективе, как себя проявляет. У нас была такая же проблема в прошлом году (дочери 14,5). Дочь стала замкнутой, ничего не рассказывает, бычится. Однажды выдала: переведите меня в другую школу. Я сходила к классной руководительнице и вот, что оказалось. Обычный класс, обычная, несколько рассеянная, но очень доброжелательная классная. Но в классе есть костяк - лидеры, группа детей, которые на уроках мешают всем. Разговаривают, подначивают остальных, высмеивают кого-то. А остальные как бы молчат, но учиться в таких условиях невозможно. Результат - в классе полный разброд, дети на уроках рассеянные, ничего не усваивают из-за шума. Поставили вопрос на родительском собрании и т.д. Сейчас, вроде, нормально. И еще - возраст такой. Это точно. Им в 14 лет ничего и никто не нравится, учатся дистанции и сближению. Это пройдет - у нас уже сходит.
С учителями поговорите. Как с их точки зрения ваш ребенок адаптируется в новом коллективе, как себя проявляет. У нас была такая же проблема в прошлом году (дочери 14,5). Дочь стала замкнутой, ничего не рассказывает, бычится. Однажды выдала: переведите меня в другую школу. Я сходила к классной руководительнице и вот, что оказалось. Обычный класс, обычная, несколько рассеянная, но очень доброжелательная классная. Но в классе есть костяк - лидеры, группа детей, которые на уроках мешают всем. Разгов...
ой, дочь кричит - не надо в школу, у меня там все ок! Да и с классной, помоему не поговоришь. Ну не знаю, она мне слишком легковетренной, что ли показалась. Такая - девочка - подружка. С пацанами- хихи...Может быть это и выход...Вот вопрос - ну приду, начну разговаритвать... а вдруг сделаю хуже. ....
У вас переходный возраст уходит....Давно? И с какого возраста начался? И потом- вы мальчиками интересуетесь?
ой, дочь кричит - не надо в школу, у меня там все ок! Да и с классной, помоему не поговоришь. Ну не знаю, она мне слишком легковетренной, что ли показалась. Такая - девочка - подружка. С пацанами- хихи...Может быть это и выход...Вот вопрос - ну приду, начну разговаритвать... а вдруг сделаю хуже. .... У вас переходный возраст уходит....Давно? И с какого возраста начался? И потом- вы мальчиками интересуетесь?
А как иначе узнать, что происходит, если не спросить учителей. Ну не с классной поговорить - с другими. С несколькими, которые по предметам. Почему хуже-то сделаете, вы же не с обвинениями в их адрес придете. Многие родители так ходят. У нас переходный возраст начался с 11,5, примерно, и заканчивается в этом году. Всякое перетерпели. %) Дрались с дочерью ужасно - на словах. Никаких сил не было. То общаемся нормально - как подруги, а то... Грубила она, ходила с мрачным видом сутками, внимание к себе привлекала... короче, весь букет переходного периода испытали. Мальчиками интересуемся с прошлого года, переписывается по интернету, в этом году встречалась уже - гуляла. Мы контролировали, вплоть до биографии избранника. По телефону общается с некоторыми, но все это так - интерес, не более. Инициативы сама не проявляет.
А как иначе узнать, что происходит, если не спросить учителей. Ну не с классной поговорить - с другими. С несколькими, которые по предметам. Почему хуже-то сделаете, вы же не с обвинениями в их адрес придете. Многие родители так ходят. У нас переходный возраст начался с 11,5, примерно, и заканчивается в этом году. Всякое перетерпели. %) Дрались с дочерью ужасно - на словах. Никаких сил не было. То общаемся нормально - как подруги, а то... Грубила она, ходила с мрачным видом сутками, внимание к ...
ну ..хоть немного обрадовали. Типа- мрачная ходит - это о нас. Тут даже к стыду своему , спросила недавно у нее - что то дорогая, у тебя месячных небыло давно. Обидилась. Сказала что все в порядке...Но я то просто в шоке - мой ребенок никогда не был таким...Уже просто не знаю, что думать. Или влюбилась..
Про инет- как-то в чате ее контролировала с соседнего компа - волосы на голове встали(она не знала, что я тоже в чате)...
Боже - как родителям то себя вести в этот "тяжелый период"?
ну ..хоть немного обрадовали. Типа- мрачная ходит - это о нас. Тут даже к стыду своему , спросила недавно у нее - что то дорогая, у тебя месячных небыло давно. Обидилась. Сказала что все в порядке...Но я то просто в шоке - мой ребенок никогда не был таким...Уже просто не знаю, что думать. Или влюбилась.. Про инет- как-то в чате ее контролировала с соседнего компа - волосы на голове встали(она не знала, что я тоже в чате)......
У них все это резко происходит. Вдруг начинают считать, что радостно улыбаться и по-дружески общаться с родителями - это "глупо" и "по-дурацки". Зато быть мрачным и загадочным - самое то. Это методы влияния на мать, как в полтора года, когда начинают реветь по любому поводу. И все вопросы родителей по умолчанию считаются наездами. Ключевое слово - неадекватность. Неадекватно воспринимают. Пройдет. Я просто невзначай стала ей рассказывать о переходном периоде - о том, что он у всех наступает, и все ведут себя практически одинаково. Особенно насчет противостояния с родителями. Насчет того, как они в чате общаются - это не страшно, обычное выделывание. Еще ни о чем не говорит. Родителям надо стараться держать себя в руках и обязательно контролировать. Но - втихую. Например, когда дочь стала встречаться с мальчиком, мы тихонько узнали его адрес и вообще, кто такой, по комп.базе. Отпускаю ее на ночные дискотеки со своими взрослыми друзьями, которые тоже немного дети в душе, но за ней следят в оба. Ребенок должен чувствовать, что ему доверяют - иначе может произойти все, что угодно. Пытаться понять, что у них в голове варится - дохлый номер. И не надо. Главное - следить за внешней жизнью.
У них все это резко происходит. Вдруг начинают считать, что радостно улыбаться и по-дружески общаться с родителями - это "глупо" и "по-дурацки". Зато быть мрачным и загадочным - самое то. Это методы влияния на мать, как в полтора года, когда начинают реветь по любому поводу. И все вопросы родителей по умолчанию считаются наездами. Ключевое слово - неадекватность. Неадекватно воспринимают. Пройдет. Я просто невзначай стала ей рассказывать о переходном периоде - о том, что он...
Вот это огромная ошибка: "Пытаться понять, что у них в голове варится - дохлый номер. И не надо. Главное - следить за внешней жизнью." Именно то, что в голове варится - и есть самое главное. В так называемый переходный период дети больше всего и страдают от непонимания самих себя. Потому и на внешние соблазны легко ловятся. Ну не учили их этому - думать и разбираться в себе. А в подростковом возрасте еще и гормональные изменения, и физиологические, и морфологические (изменение размеров и форм тела) мощные происходят, и ребенку нужно адаптироваться к этим изменениям в себе. Кто может помочь ребенку, если не родители. И рассказывая, как это было у вас, и давая почитать литературу о подростковом периоде, и убедить заниматься каким-нибудь видом спорта - тоже важная помощь (легче тогда намного происходят изменения). Подросткам, в первую очередь, необходимо ПОНИМАНИЕ и помощь в самопонимании, а не контроль за внешней формой их поведения. И стоит задуматься, а почему дочь не доверяет маме?
Вот это огромная ошибка: "Пытаться понять, что у них в голове варится - дохлый номер. И не надо. Главное - следить за внешней жизнью." Именно то, что в голове варится - и есть самое главное. В так называемый переходный период дети больше всего и страдают от непонимания самих себя. Потому и на внешние соблазны легко ловятся. Ну не учили их этому - думать и разбираться в себе. А в подростковом возрасте еще и гормональные изменения, и физиологические, и морфологические (изменение размеров...
Да вы не поняли меня. Я имею в виду чисто родительские муки: о чем она там думает... может влюбилась, может боится чего-то, может выводы какие-то делает, в результате порождающие кучу вопросов, которые ребенок принимает в штыки. Поменьше метаний, побольше дела. Разговоров, предложений всяких полезных, рассказов о себе.
Да вы не поняли меня. Я имею в виду чисто родительские муки: о чем она там думает... может влюбилась, может боится чего-то, может выводы какие-то делает, в результате порождающие кучу вопросов, которые ребенок принимает в штыки. Поменьше метаний, побольше дела. Разговоров, предложений всяких полезных, рассказов о себе.