Я уже писала сдесь, что мальчик у меня со сложным характером. Сейчас у нас встал осторо очень вопрос "Как не сломать ребенка и в тоже время оставить его управляемым (чтоб хотябы родителей слушал)?". Ребенок очень упрям и если он нехочет что то делать - незаставишь!!! Встревожило меня очень вчерашнее проишествие. Сидим у бабабушки, ребенок пошел и открыл входную дверь, сколько она была ткрыта - незнаем, закрыли и папа стал объяснять ребенку почему та нельзя делать (нам через месяц уже 6 лет будет). После объяснений папа попросил повторит, что он понял из разговора... И ТУТ НАЧАЛОСЬ... Ребенок уперся как баран, папа поставил его в угол, думать "типа как скажешь так выйдешь"... ребенок стоит в углу накуксившись и молчит, пора идти домой (а ребенок хотел остаться у бабушки), папа говорит "Я немогу тебя тут оставить, если ты не понял нашего разговора, вдруг опять дверь откроешь, это же опастно, пошли ка друг домой", ребенок начинает дерзить, что никуда его не уведут и он останется сдесь... Папа очень сторого - "считаю до трех 1...2..." Тут ребенок выдавливает из себя "Нельзя открывать дверь..." убигат в ванну, и горько рыдает.... Вот тут я поняла папа его ПЕРЕЛОМИЛ... было больно и страшно... мы незнали что делать... Щас делема, с одной стороны нужно чтоб ребенок слушался родителей, а с другой мы нехотим сломать его волу, чтоб он был как квашня, темболее что с рожления в нем заложенно другое.... Помогите разобраться как правильно то? слишком сумбурно написала....
Я уже писала сдесь, что мальчик у меня со сложным характером. Сейчас у нас встал осторо очень вопрос "Как не сломать ребенка и в тоже время оставить его управляемым (чтоб хотябы родителей слушал)?". Ребенок очень упрям и если он нехочет что то делать - незаставишь!!! Встревожило меня очень вчерашнее проишествие. Сидим у бабабушки, ребенок пошел и открыл входную дверь, сколько она была ткрыта - незнаем, закрыли и папа стал объяснять ребенку почему та нельзя делать (нам через месяц уже 6 ...
а вы не пытались выяснить, зачем он открыл дверь? может как-то подстраивать дискомфортные для него ситуации? в случае с дверью, например, какого-нить для него незнакомого дядьку подговорить, чтоб зашел неожиданно, слегка напугал. для примера - как я отучала ребенка трогать то, что мама называет горячим: просто дала потрогать (не сильно горячее, но достаточно ощутимое). или когда он требует нож - слегка укалываю его ножом, чтоб объяснить, что это острое и "ай".
а вы не пытались выяснить, зачем он открыл дверь? может как-то подстраивать дискомфортные для него ситуации? в случае с дверью, например, какого-нить для него незнакомого дядьку подговорить, чтоб зашел неожиданно, слегка напугал. для примера - как я отучала ребенка трогать то, что мама называет горячим: просто дала потрогать (не сильно горячее, но достаточно ощутимое). или когда он требует нож - слегка укалываю его ножом, чтоб объяснить, что это острое и "ай".
основываясь исключительно на этих данных очень сложно что-то советовать. нужно знать обстановку в семье, как относятся друг к другу все члены семьи, сколько времени уделяется ребенку, какую роль играют бабушки-дедушки. упрямство ведь бывает разное, иногда это проверка на вшивость родителей, иногда это вполне закономерное явление. но мой принцип -как бы не навредить.
Я конечно никакой не специалист, но чего-то вы чересчур... Ребенок и так все понял, просто из упрямства не стал этого признавать. Упрямство очень важное качество. Оно перерастает в целеустремленность, человек такой более волевой, и
Я конечно никакой не специалист, но чего-то вы чересчур... Ребенок и так все понял, просто из упрямства не стал этого признавать. Упрямство очень важное качество. Оно перерастает в целеустремленность, человек такой более волевой, и
Вот и у нас та же история... Он очень упрям... Он если что сказал/сделал, то так тому и быть.. Я тоже боюсь его сломать, но считаю абсолютно неправильтным позволять ему вести себя так. Ребенок должен уметь/научиться уважать родителей, иначе потом неизвестно что вырастет... Вы его не ломайте, но дайте понять, что главные здесь ВЫ (мама, папа), а не он. Ребенок должен уважать своих родителей. В противном случае из ребенка вырастет эгоист. И хоть я не специалист, но в силу обстоятельств мне приходится много общаться как раз с детскими психолгами, психоневролагами и если раньше, я боясь сломать ребенка, позволяла ему вести себя таким образом, то сейчас меня врач (десткий психоневролог, д.м.н.) абсолютно убедил в том, что это неприемлемая линия поведения для родителей. Для такого упрямого (пусть даже волевого) ребенка родители тем более должны быть в авторитете. ваш Ребенок - абсолютный лидер, но эти качества не коим образом не должны проицироваться на родителях. Любой лидер, так же как и все Нелидеры, имеют свой авторитет, и ваш ребенок не исключение, иначе, цитирую "потом вам мало не покажется, и школа для вас будет очень длинной, и кризис переходного возраста унесет вам много лет жизни". Такие дела. И еще совет и от меня лично и от доктора: на такого ребенка ни в коем случае нельзя кричать, он все воспринимает как личную обиду и это у него надолго. Нужно просто последовательно гнуть свю линию, не ломать его здесь и сейчас, а напарвлять его в нужную сторону, но очень аккуратно... Но такой ребенок четко должен знать установки: что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо. И если вы сказали ему когда-то нет, то это НЕТ должэно навсегла остаться Нет. Нужно отдать его в спорт, вот где воля к победе выразится как нельзя лучше. Наши достижения: Женька никогда не мог подойти и извинится за что-либо, он никогда не шел на компрмисс, ни при каких условиях, с ним невозможно было договорится ни о чем, его можно было только сломить. Сейчас он легко находит компрмисс, умеет прощать, умет просить прощения , САМ ищет альтернативный вариант,. Вот... Что то много я написала... наверное потому что эта проблема мне орчень хорошо знакома
ВООООТ, а я о чем, у нас тоже в садике этакий паинтка был, а дома командир))) это и есть проблема - нужно перепрограммировать его, у него все связи перепутались... Мы именно из этого в садике не прижились... ему абсолютному лидеру было тяжело в группе, потому что он не мог там реализовать себя... а вот нас заставил забрать его из садика.... В садике его считали идельным ребенком... Он просто научился манипулировать людьми, и это свойственно всем лидерам
ВООООТ, а я о чем, у нас тоже в садике этакий паинтка был, а дома командир))) это и есть проблема - нужно перепрограммировать его, у него все связи перепутались... Мы именно из этого в садике не прижились... ему абсолютному лидеру было тяжело в группе, потому что он не мог там реализовать себя... а вот нас заставил забрать его из садика.... В садике его считали идельным ребенком... Он просто научился манипулировать людьми, и это свойственно всем лидерам
Совершенно согласна. Все равно ребенку придется научиться подчинятся и чем раньше он этому научится, тем лучше. И проще, если его этому научат родители, а не в детском саду/школе.
Да много, но информативно, спасибо вам. Хотя линию повеения я для себя еще определить не могу... На счет безусловного лидерства, меня "напрягает", что в садике он не лидер, этакий середничок, лидирует только на занятиях... У меня появилась неприятная мысль, а что, если он не может реализоваться как лидер в садике и пытается это сделать в семье?... мне от этого стало неприятно....
Хотя моей будет 5, но проблемы те же самые. Я тоже считаю "до трех", вернее уже "до двух"... Как соблюсти баланс между послушанием и самостоятельностью? Свою я постоянно учила сначала ДУМАТЬ, потом ДЕЛАТЬ. А в результате сейчас она воспитательнице в садике говорит, что "не надо мне говорить, что делать, я сама прекрасно знаю, что нужно". А воспитателю это не нравится.
Хотя моей будет 5, но проблемы те же самые. Я тоже считаю "до трех", вернее уже "до двух"... Как соблюсти баланс между послушанием и самостоятельностью? Свою я постоянно учила сначала ДУМАТЬ, потом ДЕЛАТЬ. А в результате сейчас она воспитательнице в садике говорит, что "не надо мне говорить, что делать, я сама прекрасно знаю, что нужно". А воспитателю это не нравится.
Рааскажите по подробнее как вы это делали, можно на почту? Он в садик вроде как ходит без проблем у нас (с 2,5 лет), просто наблюдаю и вижу что в друзья он себе выбирает слабых...
Рааскажите по подробнее как вы это делали, можно на почту? Он в садик вроде как ходит без проблем у нас (с 2,5 лет), просто наблюдаю и вижу что в друзья он себе выбирает слабых...
я имела возможность наблюдать такого "лидера" в течение 1,5 лет (6-7 лет ребенку было). Ничего кроме раздражения такой ребенок не вызывает. Девочка, из которой папа растил эдакого "лидера", позволяла себе на занятиях ходить тогда и когда ей вздумается. Если ей захотелось поесть, она вставала, шла в конец класса к няне (когда та сидела на уроке) или выходила в корридор. К преподавателям относилась как к недоумкам. С детками весьма странно себя вела. Например, сейчас дружит, а через минуту может стукнуть, плюнуть, толкнуть, обозвать. Любила изподтишка напакостить. Итог: дети перестали с ней общаться совсем. А ее родители тоже считают лидером... А родители других детей ее считают просто невоспитанным, неуправляемым ребенком...