а зачем вам это нужно?%)
ваще не поняла вопроса:D
главное, понять, что ребенок - это не недоразвитое нечто, это личность со своими запросами и стремлениями, характером и темпераментом
ну не надо ставить рамок человеку
Я даже незнаю....
Пример: доча несёт кружку полную воды.
Я говорю ,столько не носи прольёшь ,наливай по меньше(не бросаюсь на помошь ,просто говорю).
Итог: проливает ,всё падает ,сама мокрая -рёв.
Я сного просто говорю, ну и кто был прав?
Ответ сквозь слёзы-тыыы...)))
И в след раз ,когда что то подобное происходит ,говорю-не делай так то ,делай вот так.
Сопротивление.
Тогда я напоминаю, помнишь, ты меня не послушала и что вышло?
Тут де идёт всё переделывать как я сказала)))
И постепенно стала прислушиваться ко мне больше и к моим советам.
Я ей даю сделать ошибку, пусть прольёт ,сломает, порвёт....
Её долго удивляло ,как это я заранее всё знаю)))
Когда у ребенка есть альтернатива - он может быть управляемым. Задача мамы - направить его в нужное русло. Не всегда получается - это факт, мамы тоже не из золото сделаны. В каких-то случаях помогает принцип "наоборот" - например, упал ребенок в грязь и любуется, как мама сердится на него, а мама возьми да и скажи:"Ну и валяйся в грязи" - в большинстве случаев ребенок встанет, не сразу, но встанет. Более спокойный вариант - проговорить два варианта действий для ребенка(для мамы) - главное, чтобы ребенок это услышал и отразил для себя.
Можете сходить к психологу, он вам ответит - кризис полутора лет, наберитесь терпения, старайтесь спокойно обьяснять и не нервировать ни себя ни ребенка, они узнают границы дозволеного (что действительно нельзя, а что нельзя потому, что мама не хочет - убрать книжки, собрать игрушки....) и т.д. и т.п.
У меня подруга - детский психолог. А у меня у самой доча полутора лет, тоже пыталась с ней и по хорошему и по плохому - пока победа на стороне дочи :bang:
Щас вроде, че-то вырисовывается в плане послушания, но приходиться по нескольку раз ей одно и то же повторять, помогать, обьяснять. Но вообще, мне кажется, они учаться на своих ошибках (от этого толку больше, чем от разьяснительно-воспитательной работы) Например: нельзя лезть к утюгу кусь - горячий, боба будет; пока сама не обозжется - толку никакого... Зато вы можете спокойно сказать - я ж тебе говорила.... У меня это начало работать...
Но вообще у всех детки разные...
Привет! У меня дочке 1.7 проблема таже. Начинаем одеваться - убегает, кушать -убегает, купаться- тоже самое, вообщем в таких случаях встаю на коленки и начинаю ползать, она с визгами от восторга за мной хоть на край света. вообщем главное все превращать в игру. а ругаться тут просто бесполезно
В данном случае психоло будет заниматься коррекцией маминого отношения и реакций на дочкино поведение, а не говорить, что это кризис и наберитесь терпения. Терпеть - в больши нстве случаев подавлять свое негативное отношение. Альтернатива - не терпение, а изменение отношения к ребенку и его поведению в целом, и своего мамского поведения в подобных случаях.
И это в том числе! В любом случае маме понадобится куча терпения, чтобы изменить свое отношение к ребенку и к его поведению. Одно другому не мешает.
Маме надо проще ко всему относиться.