Много ли слов говорят Ваши детки? Моей дочке 1.4 говорим только два слова: "титя" и "дай", да и то, очень редко. Меня это начинает беспокоить, незнаю , что лучше предпринять?
Много ли слов говорят Ваши детки? Моей дочке 1.4 говорим только два слова: "титя" и "дай", да и то, очень редко. Меня это начинает беспокоить, незнаю , что лучше предпринять?
девочик в новом (майском) номере ж. "Мой ребенок" есть очень толковая статья о том как разывивается дитячья речь, причем и про "девичй" вариант и про "мальчиковый"
девочик в новом (майском) номере ж. "Мой ребенок" есть очень толковая статья о том как разывивается дитячья речь, причем и про "девичй" вариант и про "мальчиковый"
Моему сынуле сейчас 1 год и 5 месяцев. Говорим около 15-20 слов и много-много непонятного. Меня тоже пугало наша неразговорчивость, но я проконсультировалась с логопедом и она меня убедила, что у каждого ребенка свои особенности развития, особенно речевые. Посоветовала побольше играть в пальчиковые игры и позволять ребенку на улице брать все в ручки, исследовать. В разумных, конечно пределах. Я перестала постоянно переживать по этому поводу и ребенок как-то сам стал больше разговаривать. Пойте побольше песенок, играйте с водой и тестом, и разговаривайте постоянно.
Моему сынуле сейчас 1 год и 5 месяцев. Говорим около 15-20 слов и много-много непонятного. Меня тоже пугало наша неразговорчивость, но я проконсультировалась с логопедом и она меня убедила, что у каждого ребенка свои особенности развития, особенно речевые. Посоветовала побольше играть в пальчиковые игры и позволять ребенку на улице брать все в ручки, исследовать. В разумных, конечно пределах. Я перестала постоянно переживать по этому поводу и ребенок как-то сам стал больше разговаривать. Пойте п...
а нам 2 года, а говорим реально 3-5 слов и тоже редко, зачем - если его и так понимают:) Главное в таком возрасте не разговорна речь ,а так называемая "пассивная" речь - т.е. понимание и умение показывать нужные предметы называемые взрослыми.. если малыш понимает о чем его просят и правильно все показывает - значит все хорошо:):)Волноваться о речевых проблемах надо не ранее 3 лет..до этого увсе индивидуально:)
а нам 2 года, а говорим реально 3-5 слов и тоже редко, зачем - если его и так понимают:) Главное в таком возрасте не разговорна речь ,а так называемая "пассивная" речь - т.е. понимание и умение показывать нужные предметы называемые взрослыми.. если малыш понимает о чем его просят и правильно все показывает - значит все хорошо:):)Волноваться о речевых проблемах надо не ранее 3 лет..до этого увсе индивидуально:)
Правда !!! А то нам в конце месяца тоже 2 года будет и ситуация схожая. Мама или Папа а дальше му да му . Правда еще титя, бика, уйди , дай, кама ( конфета) и еще несколько в подобном стиле. Но знает все слова и все показывакт и приносит и делает, что просят.
Правда !!! А то нам в конце месяца тоже 2 года будет и ситуация схожая. Мама или Папа а дальше му да му . Правда еще титя, бика, уйди , дай, кама ( конфета) и еще несколько в подобном стиле. Но знает все слова и все показывакт и приносит и делает, что просят.
и даже мама и папа не говорит? А мы в 1.7 уже много слов говорим, даже имя свое отчество и фамилию, и все буквы чисто прроговариваем... Все по- разному развиваются, много факторов влияет, Вы главное не переживайте по этому поводу
мы осознанно мама - именно зовя меня и сестру Дада/Даша:)/ стали звать лишь вот ближе к двум, папа говрить начал лишь в 1,7 и то редко и почти не в тему, еще говориит лишь - дай, да,мяу, му - вот и все.. но наш невропатолог зная нас с детсва и наши проблемки десткие и видя развитие общее малышка чситает что речь пока не важна, ну пишет задержка речевой фкункции.. но это ни о чем криминальном в таком возрасте еще не говорит, ну рано пока
Кстати для сравнения моя страшя дочь в 1,8 говорила кучу слов и вообще сложными предложениями:) так что просто это индивидуальная особенность сейчас:)
мы осознанно мама - именно зовя меня и сестру Дада/Даша:)/ стали звать лишь вот ближе к двум, папа говрить начал лишь в 1,7 и то редко и почти не в тему, еще говориит лишь - дай, да,мяу, му - вот и все.. но наш невропатолог зная нас с детсва и наши проблемки десткие и видя развитие общее малышка чситает что речь пока не важна, ну пишет задержка речевой фкункции.. но это ни о чем криминальном в таком возрасте еще не говорит, ну рано пока Кстати для сравнения моя страшя дочь в 1,8 говорила кучу сл...
Детки действительно все разные, у меня старшая только после 2х начала говорить (до этого только мама, папа, дай, Аика (сестренка Ариша) и так по мелочи), зато сейчас (3,5) такая болтушка - не остановишь, а маленькая с 1,7 сложные предложения строит. Так что все индивидуально ИМХО...а есть ведь, например, и просто в принципе неразговорчивые дети (как и взрослые).
Детки действительно все разные, у меня старшая только после 2х начала говорить (до этого только мама, папа, дай, Аика (сестренка Ариша) и так по мелочи), зато сейчас (3,5) такая болтушка - не остановишь, а маленькая с 1,7 сложные предложения строит. Так что все индивидуально ИМХО...а есть ведь, например, и просто в принципе неразговорчивые дети (как и взрослые).
Нам 2 года говорим все:как звать маму, папу, дядю, бабу. Даже сколько годиков не показывает, а говорит тьва.Даже не могу сказать что не говорит)))). Я с ним всегда разговариваю, в транспорте потихонечку шепчу, на улице то стихи читаю, то пою. Даже случай такой был иду с каляской (маленький еще был), читаю стихи, чувствую кто-то за колясочку зацепился и идет с нами. Гляжу ребенок идет лет пяти и не далеко мама идет улыбается. Так до остановки трамвая со мной и шла, с открытым ртом. Вот такая я рассказчица )))))).
Можно условно выделить два типа развития речи - направленный на действия и на предметы. В первом случае ребенок сначала говорит мало слов, ключевое - "дай" (или аналог), иногда другие, обозначающие действия-процессы (тут много слов не надо, "дай" - и показал пальцем ). Во втором - словарный запас растет быстро, это, как правило, названия (у нашего в год больше 30 активных слов было), потом и сложная речь быстро развивается (а "дай" сначала может вовсе не быть, приходится называть, что надо получить ).
Но в дальнейшем все более-менее сходятся, и уже нельзя различить, кто как начинал (т.е. каких-то закономерностей, связанных с развитием, психологи не находят). Так что, всё О.К.