До недавних пор дочка могла остаться дома с бабушками без проблем. Примерно в год и месяц началось бегание за мной. Сначала с небольших проявлений неудовольствия если мама куда-то отлучилась, а сейчас (нам год и 4 мес.) она меня просто никуда не отпускает, спать или гулять без меня тоже ни в коем случае. Попробовали тут с мужем улизнуть поздно вечером (уже после того как уложили Машуньку спать) так она проснувшись и обнаружив вместо мамы бабушку устроила просто истерику, орала до тех пор пока мы не примчались с другого конца города (бабушка позвонила на сотовый) Я конечно рада такой любви , но я ведь не могу совершенно никуда не отходить от нее. После двух вообще собирались в садик отдать. У кого такое было? Надолго ли это? И как вы справлялись с такой ситуацией?
До недавних пор дочка могла остаться дома с бабушками без проблем. Примерно в год и месяц началось бегание за мной. Сначала с небольших проявлений неудовольствия если мама куда-то отлучилась, а сейчас (нам год и 4 мес.) она меня просто никуда не отпускает, спать или гулять без меня тоже ни в коем случае. Попробовали тут с мужем улизнуть поздно вечером (уже после того как уложили Машуньку спать) так она проснувшись и обнаружив вместо мамы бабушку устроила просто истерику, орала до тех пор пока мы...
увы такое бывает, проходи - но времени увы долго порой надо, мою садик "быть хвостиком" за мной не отучил.. длишь со временем стала более самостоятельной:)
увы такое бывает, проходи - но времени увы долго порой надо, мою садик "быть хвостиком" за мной не отучил.. длишь со временем стала более самостоятельной:)
у меня примерно то же самое, но после полутора Андрюше настолько хочется из дома вырваться, что он соглашается и без мамы, с хорошо знакомыми людьми (с няней и родственниками). Но причитания "мама, мама" в мое отсутствие люди слышат регулярно. Огромная проблема такая любовь. Да и любовь ли? Может, просто зависимость или характер дурной?.. Кстати, если по пробуждении мамы нет - обратно усыпить невозможно, даже ночью. Потому мы еще ни разу на сон не разлучались т.е. ответить Вам ничего не могу вразумительного, могу только посочувствовать
у меня примерно то же самое, но после полутора Андрюше настолько хочется из дома вырваться, что он соглашается и без мамы, с хорошо знакомыми людьми (с няней и родственниками). Но причитания "мама, мама" в мое отсутствие люди слышат регулярно. Огромная проблема такая любовь. Да и любовь ли? Может, просто зависимость или характер дурной?.. Кстати, если по пробуждении мамы нет - обратно усыпить невозможно, даже ночью. Потому мы еще ни разу на сон не разлучались т.е. ответить Вам ничего не...
У нас такое началось после года, даже с папой на полчаса не оставался!!. В год и 10 мы отучились от груди и в два года он начал оставаться с папой без истерик. И еще начали водить в мини-садик на 3-4 часа, для подготовки так сказать к обычному садику (через полгода). Первую неделю сильно плакал, потом нормально. И сейчас даже по полночи спит в своей кроватке, а не снами. Так что это наверно у вас временное , пройдет-) годиам наверно к двум-). Но вот со сном, без мамы мы до сих пор не спим и папе устраиваем истерики, пока мама не прибежит-(.
Всё это совершенно нормально. Некоторый ликбез. Тока времени нет, я просто кусок текста выложу, он, конечно, шибко специальный, но не зубодробительный. Ну и возрастные рамки условны. (Опять же, там много нюансов не раскрыто).
Маргарет Малер описывала развитие ребенка в первые три года как проходящее три последовательные фазы – фазу нормального аутизма, фазу симбиоза и фазу сепарации-индивидуации, разделяя последнюю на четыре подфазы.
Аутистическая фаза (первый месяц жизни ребенка). Новорожденный описывается как, в основном, биологическое существо с рефлекторными реакциями на стимулы. Его эго примитивно и неинтегрированно. Защитные механизмы – на соматическом уровне (типа переполнение – разрядка), поведение направлено на поддержание гомеостаза. Выживание ребенка целиком зависит от матери (или того, кто ее заменяет), т.е. от внешнего окружения, ребенок помещен во «внешнюю матрицу материнской заботы», и его главная задача – войти в состояние некоего «социального симбиоза» с матерью. На этой стадии ребенок не может различать внутренние и внешние стимулы и не выделяет себя из своего окружения.
Симбиотическая фаза (2-ой – 5-ый месяцы жизни). Неспособный провести четкое различие между собой и матерью, ребенок переживает (галлюцинаторно) соматическое и психическое слияние с матерью. Мать «симбиотически организует» личность младенца. Примерно на третьем месяце жизни первичный нарциссизм ребенка начинает уступать место идентификации с матерью, возникает смутное осознание, что потребности удовлетворяются «внешним» объектом. Термин «симбиоз» Малер употребляет скорее метафорически (не в биологическом смысле), описывая его как состояние всемогущего слияния с представлением (репрезентацией) матери в общих (иллюзорных) границах.
Подфаза дифференциации (5 – 9 мес.). Иногда называется стадией «вылупления» (из аутистической «раковины»). Ребенок (физически, не эмоционально) начинает отделять себя от внешних объектов, становится более активным, его внимание направлено «вовне», он учится использовать собственное тело. Ребенок покидает границы «двойного единства» с матерью, «прорываясь» в телесное чувство. В это время он вовлекается в процессы сравнивания (характерный для 8-и месяцев «страх незнакомцев»).
Подфаза практики (10 – 15-16 мес.). Ребенок радостно исследует мир, «практикуя» свою «отдельность» и растущие моторные навыки. Нередко он удаляется от матери, вовлекается в самостоятельную деятельность, но всегда возвращается для «эмоциональной подзарядки». На этой стадии ребенок переживает пик своего нарциссизма. Он «заражен собственными способностями и величием его мира», в обычном состоянии у него практически отсутствует страх потери объекта. В негативных случаях (при случайном падении, например) возникает сепарационная тревога, ребенок ищет помощи у матери. Необходимые для нормального развития психодинамические достижения Малер описала так: «быстрая телесная дифференциация от матери; установление специфической связи с ней; и рост и функционирование автономного эго- аппарата в тесной близости к матери».
Подфаза воссоединения («рапрошман») (16 – 24 мес.). Постепенная интернализация и идентификация позволяет растущему ребенку достичь лучшей оценки реальности. Он все лучше способен дифференцировать представления о себе (Я-репрезентации) от представлений об объектах (объектные репрезентации). Вместе с тем растет сепарационная тревога, ребенок ощущает себя не хозяином нарциссического мира, а маленьким, практически беспомощным существом. Он, естественно, обращается за поддержкой к матери, иногда довольно навязчиво. Некоторые матери в этот период неспособны принять возросшую требовательность ребенка, особенно после его относительной автономности в подфазе практики (у ребенка возникают «капризные приступы»). С другой стороны, некоторые матери неспособны смириться с растущей сепарацией, отделением ребенка. Все это может стать источником проблем в процессе развития ребенка. Принятие ребенком своей эмоциональной отдельности, развенчание иллюзии всемогущества – болезненный процесс, часто сопровождаемый драматической борьбой с матерью, - описывается также как кризис воссоединения («кризис рапрошман»). Успешное его преодоление – залог будущего нормального развития. Поддержка матери в этот период – неоценимый ресурс.
Подфаза консолидации объектов (24 – 36 мес.). Постепенно ребенком достигается «постоянство объектов» – независимость Я-репрезентаций и объект-репрезентаций. Ребенок более независим от матери и активно интересуется другими людьми. Эго (и личность) становится более интегрированным, агрессивные импульсы нейтрализуются (а не проецируются на объект), родительские образы интернализуются и интегрируются из расщепленных прежде «хороших» и «плохих» объектов. Стабилизируются процессы индивидуации.
Всё это совершенно нормально. Некоторый ликбез. Тока времени нет, я просто кусок текста выложу, он, конечно, шибко специальный, но не зубодробительный. Ну и возрастные рамки условны. (Опять же, там много нюансов не раскрыто). Маргарет Малер описывала развитие ребенка в первые три года как проходящее три последовательные фазы – фазу нормального аутизма, фазу симбиоза и фазу сепарации-индивидуации, разделяя последнюю на четыре подфазы....
Ммм... Т.е. если я все это поняла правильно, то нужно "принять возросшую требовательность ребенка" и потерпеть примерно до достижения двухлетнего возраста, когда у Маняшки "зафункционирует автономный эго- аппарат" %)? Только что то я "растущей сепарации" не замечаю пока. Аспид, спасибо, но... можно в следующий раз по русски, а?
Ммм... Т.е. если я все это поняла правильно, то нужно "принять возросшую требовательность ребенка" и потерпеть примерно до достижения двухлетнего возраста, когда у Маняшки "зафункционирует автономный эго- аппарат" %)? Только что то я "растущей сепарации" не замечаю пока. Аспид, спасибо, но... можно в следующий раз по русски, а?
Ну это не для родителей текст. Для них надо другой писать, а некогда. А сепарацию, может, и рано еще замечать... Да, терпеть - это как раз не принимать... Убегаю совсем...
Ну это не для родителей текст. Для них надо другой писать, а некогда. А сепарацию, может, и рано еще замечать... Да, терпеть - это как раз не принимать... Убегаю совсем...
да интересно почитать тже кстатит обнаруживаю некое сходство вс еже в поведенческом смысле, но мы отстаем чуток:) атак в принципе я и понимала, что до 2 минмум надо уделять максимум внимания ежели что:)
да интересно почитать тже кстатит обнаруживаю некое сходство вс еже в поведенческом смысле, но мы отстаем чуток:) атак в принципе я и понимала, что до 2 минмум надо уделять максимум внимания ежели что:)
мне кажется независимость в данном варианте это все же хотя бы возможность находится определенное время в чужом круге общения, ну садик и тп.п.. отпускать маму ненадолго..
мне кажется независимость в данном варианте это все же хотя бы возможность находится определенное время в чужом круге общения, ну садик и тп.п.. отпускать маму ненадолго..
у нас максимум независимости обнаруживается в школе, где если детей попросят посмотреть на маму, мой не сразу соображает, где я вообще нахожусь. там он как бы сам по себе
у нас максимум независимости обнаруживается в школе, где если детей попросят посмотреть на маму, мой не сразу соображает, где я вообще нахожусь. там он как бы сам по себе