сообразив "на берегу", что на свои педагогические заработки я не слишком много смогу позволить своему ребенку в будущем, решила, что принцип опережения потребностей - для нас самое то в том смысле, что у сына не будет мол-де страсти обладать чем-то, если и так "всё есть" (приблизительная суть вкратце).
машинки в доме появились, когда сын еще не успел их нигде увидеть. книги, хорошие и дорогие - очень рано. игры разные - больше, чем у меня за всё детство.
промежуточный итог - тот ли он, которого следовало ожидать? что-то мне не сильно нравятся наши "достижения"
ребенку год и девять, новые книги он даже открывать не желает, довольствуясь теми, что были и полгода назад. новые игрушки интересуют до момента открывания упаковки.
всё это стало особенно заметно, когда по поводу гриппа решили скрасить сидение дома новым чтивом и новыми мелкими забавами, но почти всё притащенное в дом было отвергнуто((( хотя ребенок выраженно скучает!
я и раньше заметила, что подарки на 1,5 года от родственников не вошли в обиход - никакие...
впечатление, что дело стало пахнуть ограниченностью, а не удовлетворенностью. по-моему, Андрюша по складу характера и образу действий - как раз тот мальчик, который выбрал бы в магазине "дядю", хотя у нас это больше от бедности получилось, чем у истязателей Пьера Ришара )))
у меня педагогический ступор
если у кого есть соответствующий опыт, пожалуйста, поделитесь
такой момент еще: излюбленные книги и старые игрушки я убрать не могу дольше чем на день, т.к. память у сына отличная, и если за завтраком не будет "Бармелея" - никто меня не поймет))
сообразив "на берегу", что на свои педагогические заработки я не слишком много смогу позволить своему ребенку в будущем, решила, что принцип опережения потребностей - для нас самое то в том смысле, что у сына не будет мол-де страсти обладать чем-то, если и так "всё есть" (приблизительная суть вкратце). машинки в доме появились, когда сын еще не успел их нигде увидеть. книги, хорошие и дорогие - очень рано. игры разные - больше, чем у меня за всё детство....
мы конечно, помладше вас, но проблема такая же. Хотя я не считаю это проблемой. Левик играет игрушками утром минут 20, это все, больше они его не интересуют особо, но в доме для него и так не мало интересного, кастрюля с крышкой увлекает его настолько, что я успеваю сбегать в магазин, открыть шкаф и выкинуть оттуда все, что можно достать - излюбленное занятие, дам ему старую клавиатуру от компа (кто-то писал об этом в ека-маме) - он в восторге. Ну и книжки у нас конечно есть, он любит их открывать и закрывать, но больше ему нравится кататься на них по паласу - руками упирается и доволен. Вообщем, все, чтот не игрушечное - для него игрушка. Сделайте педагогическую паузу, посмотрите, что он сам будет делать, чем заинтересуется.
мы конечно, помладше вас, но проблема такая же. Хотя я не считаю это проблемой. Левик играет игрушками утром минут 20, это все, больше они его не интересуют особо, но в доме для него и так не мало интересного, кастрюля с крышкой увлекает его настолько, что я успеваю сбегать в магазин, открыть шкаф и выкинуть оттуда все, что можно достать - излюбленное занятие, дам ему старую клавиатуру от компа (кто-то писал об этом в ека-маме) - он в восторге. Ну и книжки у нас конечно есть, он любит их открыва...
старая клава у нас вообще "никак". ну разве что печатная машинка "Москва"... минуты на 2 каждый день ее просит. или настройки в компе поменять - но тоже без особого рвения.
а интересует его только постоянное перемещение в пространстве, преимущественно вне дома, и при постоянном соучастии родственников, но не сверстников.
дома если и надо, то кого-то, а не что-то (бабу, деду, Марину, Пашу). но устремление из дома присутствует всегда: в зоопарк, в школу, к бабе, в магазин, в сад, на помойку, на троллейбус, в конце концов. а сам сходит куда-нибудь 3 дня подряд - и так заведется, что просто в полное бессилие меня вгоняет. странная нервная система вообще...
мне кажется просто до многих он не дорос так скажем, ну не интеренсы они ему пок, у меня тоже вот любит и "читает" не умея сказать ни слова почти только одну серию Моя первая книжка, правда все 5 имеющихся теперь.. другие нафиг не нужны.. хот я и для более мелкого есть возраста и для старшего.. ну неинтересны они ем.. играет тоже в основном несколькими старыми игрухами, не все далеко новые ему интересны и нужны:) мне ажется дело не в ужасном тепмине " заелся" слишком типа много разных, а просто что он пока не дорос до многого:)
мне кажется просто до многих он не дорос так скажем, ну не интеренсы они ему пок, у меня тоже вот любит и "читает" не умея сказать ни слова почти только одну серию Моя первая книжка, правда все 5 имеющихся теперь.. другие нафиг не нужны.. хот я и для более мелкого есть возраста и для старшего.. ну неинтересны они ем.. играет тоже в основном несколькими старыми игрухами, не все далеко новые ему интересны и нужны:) мне ажется дело не в ужасном тепмине " заелся" слишком типа мн...
Вот только сегодня немного почитала теорию мотиваций Там об этом вот что сказано: мы, люди, мало ценим то, что имеем. Если у нас все время течет из под крана вода холодная - то мы это считаем само собой разумеющимся и просто не замечаем этого. А если у нас вода горячая только по праздникам - то мы каждый лишний день присутствия этой горячей воды в кране несказанно радуемся этому факту.
Так же и детки с игрушками: ребенок просто считает в порядке вещей наличие кучи "лишних" игрух и предпочитает общаться с несколькими любимимы вещами.
И еще немного из теории: человек, которые в свое время "насытился" чем-то, в дальнейшем гораздо легче перенесет отсутствие этого. Мне показалось это странным, но умный американский дядька-психолог утверждает, что это так
Так что, видимо, есть смысл дарить ребенку много игрушек, пусть он это и не ценит. Зато потом, став постарше, не будет комплексовать по поводу того, что у кого-то из одноклассников компьютер круче и Барби дороже.
Вот только сегодня немного почитала теорию мотиваций Там об этом вот что сказано: мы, люди, мало ценим то, что имеем. Если у нас все время течет из под крана вода холодная - то мы это считаем само собой разумеющимся и просто не замечаем этого. А если у нас вода горячая только по праздникам - то мы каждый лишний день присутствия этой горячей воды в кране несказанно радуемся этому факту. Так же и детки с игрушками: ребенок просто считает в порядке вещей наличие кучи "лишних" игрух и пред...
Вы как раз о том написали, о чем я изначально (просто поленилась подробно написать психологический принцип).
но меня пока плоды применения теории на практике не очень устраивают
А по-моему, как раз вполне нормальные результаты. Есть несколько любимых вещей, а остальные - так, поскольку постольку. Тут важен, видимо, сам факт, что игрушки ЕСТЬ и что их МНОГО.
И насколько я могу судить по собственному опыту - все детки так относятся к подаркам и к излишествам: понравилось - спасибо, буду играть. Не заинтересовало - тут же закинули куда подальше.
Моей дочке бабушка куколку такую славную подарила. (Девочка тоже не страдает от недостатка игрушек). Так дочка ее даже брать отказалась: "Не надо открывать! Пусть тут остается!" Бабушка, умная женщина, обижаться не стала, хотя повод был
А по-моему, как раз вполне нормальные результаты. Есть несколько любимых вещей, а остальные - так, поскольку постольку. Тут важен, видимо, сам факт, что игрушки ЕСТЬ и что их МНОГО. И насколько я могу судить по собственному опыту - все детки так относятся к подаркам и к излишествам: понравилось - спасибо, буду играть. Не заинтересовало - тут же закинули куда подальше....
новое о потребностях я узнала на днях, когда ребенок, просматривая газету с рекламой, начал пытаться вынуть из нее пылесос с криком "надо!надо!"
пылесос у нас есть, даже два, а вот не отменилось желание в связи с наличием... правда, еще больше "надо" стало велосипед, а его действительно нет...
новое о потребностях я узнала на днях, когда ребенок, просматривая газету с рекламой, начал пытаться вынуть из нее пылесос с криком "надо!надо!" пылесос у нас есть, даже два, а вот не отменилось желание в связи с наличием... правда, еще больше "надо" стало велосипед, а его действительно нет...
Если вы в тупике,обратитесь к специалистам - психологам,преподавателям Школ развития,почитать соотв. литера-
туру... Т.к. ляли в таком возрасте могут смотреть диафильмы,лепить,
рисовать - надо расширять , ненавязчиво,сферу их деятельности.
А психолог может указать ,,слабые,,места детей ( внимание,память,
восприятие...)и подсказать методы коррекции.
А игрушки и книжки периодически убирать и ,тогда с возрастом,дети будут открывать в них новые возможности.
Если вы в тупике,обратитесь к специалистам - психологам,преподавателям Школ развития,почитать соотв. литера- туру... Т.к. ляли в таком возрасте могут смотреть диафильмы,лепить, рисовать - надо расширять , ненавязчиво,сферу их деятельности. А психолог может указать ,,слабые,,места детей ( внимание,память, восприятие...)и подсказать методы коррекции. А игрушки и книжки периодически убирать и ,тогда с возрастом,дети будут открывать в них новые возможности.
у меня уже давно так себя ведет:) хоть и не умеет говорить - но жестами показывает именно надо дать в рукуи именно то что показывает на картинке в книжке или газетке-журнале:) и если это есть в приницпе можно напомнить если забыл где это и идет берет то чего нету - просто говорю что нет:) не все же прихоти деток такие ублажать.. так он у меня все предметы в книжках своих из Серии Моя первая книжка может до бесконечности перечислять.. особеннокоторые ему в данный момент нравятся там:)
у меня уже давно так себя ведет:) хоть и не умеет говорить - но жестами показывает именно надо дать в рукуи именно то что показывает на картинке в книжке или газетке-журнале:) и если это есть в приницпе можно напомнить если забыл где это и идет берет то чего нету - просто говорю что нет:) не все же прихоти деток такие ублажать.. так он у меня все предметы в книжках своих из Серии Моя первая книжка может до бесконечности перечислять.. особеннокоторые ему в данный момент нравятся там:)