Подскажите кто знает, в каком возрасте можно определить ребенок левша или правша? Дочке 2 года - есть, рисовать она предпочитает левой рукой, может взять карандаш и в правую руку, но у нее так хуже получается и как правила она его перекладывает. Означает ли это что мой ребенок левша или все еще может поменяться?
И еще вопрос к бывалым мамашкам. Помнится во времена моего золотого детства левшей непременно переучивали, заставляли по крайней мере хотя бы писать правой рукой. Изменилось ли что нибудь сейчас?
Подскажите кто знает, в каком возрасте можно определить ребенок левша или правша? Дочке 2 года - есть, рисовать она предпочитает левой рукой, может взять карандаш и в правую руку, но у нее так хуже получается и как правила она его перекладывает. Означает ли это что мой ребенок левша или все еще может поменяться? И еще вопрос к бывалым мамашкам. Помнится во времена моего золотого детства левшей непременно переучивали, заставляли по крайней мере хотя бы писать правой рукой. Изменилось ли что нибудь...
Я в два года точно знала, что дочь - левша. Сушествуют тесты для определения левшиства. Если в родне есть левши, то больше вероятность, что и Ваш ребенок тоже.
Купите книжку Безрукова про левшей.
2 года - еще не показатель, все еще может поменяться. Понаблюдайте, какой ножкой пинает мячик, какой ручкой бросает, каким глазиком смотрит через трубочку, через дырочку в бумажке, какая рука сверху, если хлопает в ладоши, если складывает руки на груди (по вашему примеру) и т.п. 2х летки еще мало умеют, чтобы можно было подробно исследовать на левшество. Становление ведущей руки, ноги, глаза еще только происходит. А переучивать не надо.
2 года - еще не показатель, все еще может поменяться. Понаблюдайте, какой ножкой пинает мячик, какой ручкой бросает, каким глазиком смотрит через трубочку, через дырочку в бумажке, какая рука сверху, если хлопает в ладоши, если складывает руки на груди (по вашему примеру) и т.п. 2х летки еще мало умеют, чтобы можно было подробно исследовать на левшество. Становление ведущей руки, ноги, глаза еще только происходит. А переучивать не надо.
"Становление ведущей руки, ноги, глаза еще только происходит."
И??
Вот у меня рука ведущая левая, а нога правая...
Переученная левша..., т.е. пишу правой лучше чем левой... а все остальное левой...
И че??
Я вот не совсем понимаю какая связь ведущей руки и ведущей ноги...
Разьясните, плиз...
"Становление ведущей руки, ноги, глаза еще только происходит." И?? Вот у меня рука ведущая левая, а нога правая... Переученная левша..., т.е. пишу правой лучше чем левой... а все остальное левой... И че?? Я вот не совсем понимаю какая связь ведущей руки и ведущей ноги... Разьясните, плиз...
Спасибо, я понаблюдаю Только вот какая незадача- я все перечисленное проделала для себя и результат такой:
пинаю- правой, бросаю-правой, смотрю- правым глазом, если хловаю-левая рука сверху, складываю руки на груди или переплетаю пальцы в замок - левая сверху. И? Вообще-то я правша в чистом виде. Откуда же тогда левая рука вылазит???
И к какому возрасту становление руки, ноги, глаза завершается?
Спасибо, я понаблюдаю Только вот какая незадача- я все перечисленное проделала для себя и результат такой: пинаю- правой, бросаю-правой, смотрю- правым глазом, если хловаю-левая рука сверху, складываю руки на груди или переплетаю пальцы в замок - левая сверху. И? Вообще-то я правша в чистом виде. Откуда же тогда левая рука вылазит??? И к какому возрасту становление руки, ноги, глаза завершается?
Если вы сами все это уже отметили - то скорее всего, дочка левша. Маму не обманешь.
Впрочем, утверждается, что у некоторых детей перед праворукорстью есть период левшества.
ВЕдущая рука та, которая делает мелкие движения, а силовые движения - не важно.
Книга называется М.Безруких Леворукий ребенок в школе и дома. Была в техкниге на Либкнехта. Отличная книга.
Если вы сами все это уже отметили - то скорее всего, дочка левша. Маму не обманешь. Впрочем, утверждается, что у некоторых детей перед праворукорстью есть период левшества. ВЕдущая рука та, которая делает мелкие движения, а силовые движения - не важно. Книга называется М.Безруких Леворукий ребенок в школе и дома. Была в техкниге на Либкнехта. Отличная книга.
Да, изменилось. Просто педагога надо приватно предупредить, что ребенок левша. И ничего более:-)))) Ну пишет малыш левой рукой... Ну и что? Переучить можно, а стоит ли. Гораздо проще дополнительно развивать правую ручку:-))))
Да, изменилось. Просто педагога надо приватно предупредить, что ребенок левша. И ничего более:-)))) Ну пишет малыш левой рукой... Ну и что? Переучить можно, а стоит ли. Гораздо проще дополнительно развивать правую ручку:-))))
А мне педиатр сказала, что правша или левша точно можно будет определить в 3 года. До этого времени детки могут отдавать предпочнение при разных ситуациях разным ручкам.
А мне педиатр сказала, что правша или левша точно можно будет определить в 3 года. До этого времени детки могут отдавать предпочнение при разных ситуациях разным ручкам.
Не вижу ничего страшного. Гарька у меня левша. Очень удобно когда маленький на коленях сидел и есть что-то приходилось. Я правой рукой он левой. Сейчас 9 лет. В школьной программе "Школа 2000" по которой мы учимся даже пропись специальная разработана для таких ребятишек. не вздумайте переучивать. Это вам не цвет волос сменить.
Может быть явное левшество, а может быть скрытое - вывод делается на основании комплекса тестов. Если есть какая-то форма левшества (причем человек очень даже может при этом писать и многое делать правой рукой), то преобладает определенный тип переработки информации (поступенчатый, с недостатком операции синтеза). В связи с этим могут быть проблемы в учебе, так как программы учебные рассчитаны на правшей. Если ребенок явно левша - пишет левой рукой, - надо определенным образом поворачивать руку и тетрадь, чтобы удобно было писать и не было лишнего напряжения. Если ведущий левый глаз - в школе надо сидеть на таком месте в классе, чтобы классная доска была в левом поле зрения (ведущее левое ухо не так значимо, как глаз).
Если исследовать на многих упражнениях, какую руку, ногу, глаз, ухо использует человек, можно сделать некоторые выводы об организации деятельности мозга, то есть КАК информация воспринимается, КАК перерабатывается и КАК реализуется. Есть тенденция увеличения количества левшей и амбидекстеров (у кого нет явного преобладания лево- или правосторонности). И, в целом, считается, что развитие менее развитой половины мозга через научение делать что-либо обеими руками - полезно для общего развития. Хотя, конечно, такое научение ни в коем случае не должно быть принудительным и быстрым.
Практические выводы, если коротко, такие:
1. Если ребенок - левша, нужно учить целостному восприятию информации (учебные программы рассчитаны именно на такое восприятие), синтезу информации (так как преобладает склонность к аналитической деятельности в обработке информации).
2. У ребенка-левши (явного или скрытого), в зависимости от степени левшества, на учебный процесс может сильно влиять эмоциональное состояние, поэтому может быть необходима для нормальной учебы именно психокоррекция. То есть с раннего возраста нужно учить ребенка эмоциональной саморегуляции.
3. С ребенком-левшой (и, как это ни странно, явным правшой - когда преобладание правосторонности слишком большое) - нужно заниматься упражнениями на координацию действий правой и левой рук и правой и левой ног. Для этого есть игры разные (или самим придумывать такие игры). Очень хорошо для этих целей подходят танцы, занятия такими видами спорта, где нужна ритмичная смена рук или ног - например, лыжи, коньки.
Может быть явное левшество, а может быть скрытое - вывод делается на основании комплекса тестов. Если есть какая-то форма левшества (причем человек очень даже может при этом писать и многое делать правой рукой), то преобладает определенный тип переработки информации (поступенчатый, с недостатком операции синтеза). В связи с этим могут быть проблемы в учебе, так как программы учебные рассчитаны на правшей. Если ребенок явно левша - пишет левой рукой, - надо определенным образом поворачивать руку ...