А ребенок у вас ползал мало или много? От этого тоже речь зависит. Когда мы начали делать упражнения для компенсации нехватки ползания, то Санька начал почти сразу бормотать что-то членораздельное. Правда, делать упражнения он не любит, к моему большому сожалению. В случае неврологического отягощения и длительных физических заболеваний могут повреждаться или недоразвиваться речевые центры в мозге. Их надо восстанавливать, лучше не пускать на самотек. Кроме медикаментозного, гомеопатического, информационного лечения, для этого используются и специальные упражнения для нейропсихологической коррекции. Лучше все-таки сходить к хорошему логопеду-дефектологу и проконсультироваться.
А ребенок у вас ползал мало или много? От этого тоже речь зависит. Когда мы начали делать упражнения для компенсации нехватки ползания, то Санька начал почти сразу бормотать что-то членораздельное. Правда, делать упражнения он не любит, к моему большому сожалению. В случае неврологического отягощения и длительных физических заболеваний могут повреждаться или недоразвиваться речевые центры в мозге. Их надо восстанавливать, лучше не пускать на самотек. Кроме медикаментозного, гомеопатического, инф...
Лариса, я вот слышала о связи речи и мелкой моторики. А у нас речь более чем, а моторика так себе... И, главное, нет у него интереса самому лепить, мозаику собирать и т.п. Маму просим. Пальчиковые игры вот увлекают.
Лариса, я вот слышала о связи речи и мелкой моторики. А у нас речь более чем, а моторика так себе... И, главное, нет у него интереса самому лепить, мозаику собирать и т.п. Маму просим. Пальчиковые игры вот увлекают.
Есть такая связь, но она не единственная, все очень индивидуально. И физически подвижные дети часто хорошо говорят. Может у вашего не интереса нет, а усидчивости?
Есть такая связь, но она не единственная, все очень индивидуально. И физически подвижные дети часто хорошо говорят. Может у вашего не интереса нет, а усидчивости?
У нас то же - говорим хорошо и давно, а вот сам лепить или кубиками играть не хочет - меня заставляет, но ведь сидит рядом и смотрит.Значит, усидчивость есть?Просто у него не получается?Сейчас вот потихоньку начинает сам рисовать, но видит, что вместо барашка получаются каракули и расстраивается - "Я же рисую барашка, почему не получается". Я вычиталав Домашнем очаге, что для развития мелкой моторики оч.полезны игры с горошинами, бусами и прочими мелкими предметами. мы вот из бабушкиных бус(длинных) выкладываем разные фигуры и придумываем, на что они похожи. Ещея ему даю кольца свои играть и цепочки - надевает-снимает, строит из них чего-то.Под присмотром, ессно.Еще у нас в арсенале есть ракушки, камешки всякие мелкие и лего.Вот после лего Коська стал интересоваться, как чего собрать-разобрать, пыхтит-старается, садит водителя в машинку. А мозаику тоже не собирает - подает мне фишки, а у самого вставлять их терпения не хватает.%)
Илюха до сих пор с мозаикой плохо играет, как я собираю смотрит, а у самого быстро весь задор пропадает, особенно если по картинке собирать, там ведь клеточки высчитывать - утомляет
Илюха до сих пор с мозаикой плохо играет, как я собираю смотрит, а у самого быстро весь задор пропадает, особенно если по картинке собирать, там ведь клеточки высчитывать - утомляет
Невропатолог говорит, что у ребенка внутричерепное давление поэтому у него задержка развития речи. Еще мой ребенок очень сильно переболел "желтушкой новорожденных" - врачи говорят что видимо это тоже сказалось
Специальный массаж - это массаж шейного отдела и на лице где-то. Я точно не знаю, так как передала массажисту указания невропатолога, а она сама знала, какие мышцы массировать. Квантовая терапия - это воздействие определенным излучением на определенные точки. К нам тоже приходит специалист и у него для каждого заболеванияили проблемы есть набор и последовательность точек. на которые необходимо воздействовать. Еще нам ставили в свое время церебрализин, если не ошибаюсь. Сыну подруге. ровестнику моего сына. логопед назначала лекарство в виде крупки. Большая такая банка. Уточню назввание - напишу. Им тоже вроде бы помогло.
А врачи что говорят? Мой тоже поздно заговорил, где-то в районе 2.9. Сейчас болтает без умолку. Невропатолог нас сильно не нарягала, так как норма ожет быть и в 3 и даже в 4 года заговорить. Но мы все таки делали специальный массаж. квантовую терапию. так как это менЯ напрягало.
А с кем нибудь кроме Вас, ребенок общается? В садик ходите? Может не о чем говорить ? У знакомой дочка в 3 года практически ничего не говорила, а что говорила, то только родители и понимали. Хотя мой сын (ее ровесник) уже нормально общался (не только мое мнение:). В садик ее так и не отдали, но много ходили по всяким курсам (танцы, чтение, рисование). И теперь нормальная речь.
Так что на врачей надейтесь, но и сами не плошайте!
А у нас с моторикой вроде хорошо (с младенчества перебирает часами всякие тряпочки, пуговицы обожает, мозаику любит), а говорит внятно плохо и мало, зато по своему болтает очень шустро. с интонациями и жестикуляцией. Мы, правда, помладше (1,7г.), могет, рано еще? А пазлы теперь еще объемные появились!!
А у нас с моторикой вроде хорошо (с младенчества перебирает часами всякие тряпочки, пуговицы обожает, мозаику любит), а говорит внятно плохо и мало, зато по своему болтает очень шустро. с интонациями и жестикуляцией. Мы, правда, помладше (1,7г.), могет, рано еще? А пазлы теперь еще объемные появились!!