Слоги это не слова еще. Гораздо важнее в этом возрасте - сколько слов (названий прдеметов, действий) "понимает"-"знает" ребенок. Чем больше -тем лучше. Скажем 300 - это уже РР. 100-150 - это нормально.
а мой почему-то от общения с более старшими детьми ничего не выносит, а они от него хватают То ползать начинают, как он, то какие-то его звуки повторять, то играть его же машинками на им же нарисованных дорожках и в его самодельных гаражах. у нас ребенок только за взрослыми повторяет.
а мой почему-то от общения с более старшими детьми ничего не выносит, а они от него хватают То ползать начинают, как он, то какие-то его звуки повторять, то играть его же машинками на им же нарисованных дорожках и в его самодельных гаражах. у нас ребенок только за взрослыми повторяет.
у меня сын дома ползает за диваном (диван длинный, за ним лежит скрученный ковер, между спинкой дивана и стеной примерно 30 см, т.е. узко). Вот и тоннель )) по-моему, 100 раз в день проползти там это лучше, чем 2-3 раза в школе
у меня сын дома ползает за диваном (диван длинный, за ним лежит скрученный ковер, между спинкой дивана и стеной примерно 30 см, т.е. узко). Вот и тоннель )) по-моему, 100 раз в день проползти там это лучше, чем 2-3 раза в школе
хм Я даже не представляю, как это можно посчитать %) Мне кажется, у меня она абсолютно все понимает, по крайней мере знает все предметы и действия, встречающиеся в быту и книжках . И выполняет любые действия, типа "Сходи, возьми на том столе банку из-под пива и отнеси в урну"
А говорит пока очень мало, со звуками у нас вообще проблемы изначально, и гулила мало, и не лепетала почти, никаких "мамама" и бабаба". От силы десяток звуков умеет произносить сейчас
хм Я даже не представляю, как это можно посчитать %) Мне кажется, у меня она абсолютно все понимает, по крайней мере знает все предметы и действия, встречающиеся в быту и книжках . И выполняет любые действия, типа "Сходи, возьми на том столе банку из-под пива и отнеси в урну" А говорит пока очень мало, со звуками у нас вообще проблемы изначально, и гулила мало, и не лепетала почти, никаких "мамама" и бабаба". От силы десяток звуков умеет произносить сейчас
Я знаю, что в 1,3 ребенок должен понимать предложения элементарные. Например, дай зайку. Т .е. не просто слово "дай", а "дай" + "зайка" в связке. Говорить простые слова, не предложения. Хорошо, если глагол какой-нибудь говорит. Например, "упал". Чем больше понимает, тем лучше. Но это помнению нашего невропатолога - минимум, нижняя граница нормы.
понимает много,но если честно не считала.а понимает так то все. все части тела к примеру ( подбородок,левая нога,правая нога, локти и т. д. это кроме основных) одежду знает. игрушки,животных.фрукты,овощи. так что пассивная речь вроде развита. мне вот просто не понятен упор невропатолога иммнно на активную речь. я так то не переживаю насчет этого. просто спортивный интерес.
понимает много,но если честно не считала.а понимает так то все. все части тела к примеру ( подбородок,левая нога,правая нога, локти и т. д. это кроме основных) одежду знает. игрушки,животных.фрукты,овощи. так что пассивная речь вроде развита. мне вот просто не понятен упор невропатолога иммнно на активную речь. я так то не переживаю насчет этого. просто спортивный интерес.
дак и так понятно, что много знает и с каждым днем узнает все больше, зачем записывать К тому же я постоянно натыкаюсь на то, что она понимает то, чему ее никто не учил, и мне в голову не приходило раньше, что ребенок это знает Как тут можно что-то посчитать?
дак и так понятно, что много знает и с каждым днем узнает все больше, зачем записывать К тому же я постоянно натыкаюсь на то, что она понимает то, чему ее никто не учил, и мне в голову не приходило раньше, что ребенок это знает Как тут можно что-то посчитать?
Дети на самом деле на много умнее, чем мы предполагаем... Мы считаем их маленькими и глупенькими..., но они очень смышленые, все замечают, учаться на лету.... Мой сын, иногда на мое предложение сделать что-то, так на меня посмотрит... Типа, мама - это же очевидно... Что мне даже и неловко стает, на самом деле о чем это я?
Дети на самом деле на много умнее, чем мы предполагаем... Мы считаем их маленькими и глупенькими..., но они очень смышленые, все замечают, учаться на лету.... Мой сын, иногда на мое предложение сделать что-то, так на меня посмотрит... Типа, мама - это же очевидно... Что мне даже и неловко стает, на самом деле о чем это я?
вот и у нас то же " возьми на столе в кухне красную коробку и отнеси в шкаф" в общем сложные просьбы выполняет. или я спрашиваю "суп сварила?" она тащит мне кастрюльку детскую-сварила типа. я грю "иди подогрей" ,она ставит на плиту детскую и типа подогревает,потом типа пробует,кукол ложкой кормит
вот и у нас то же " возьми на столе в кухне красную коробку и отнеси в шкаф" в общем сложные просьбы выполняет. или я спрашиваю "суп сварила?" она тащит мне кастрюльку детскую-сварила типа. я грю "иди подогрей" ,она ставит на плиту детскую и типа подогревает,потом типа пробует,кукол ложкой кормит
Вы знаете, мы тоже наблюдаемся у хорошего невропатолога и логопеда. Занимаемся с ребенком. Ребенок развит не по возрасту, по словам этих же спец. НО... нам 2,3 года, говорим : где мама? папа, баба, деда,...., + слогами действия, жестами. При таком наборе умудряется рассказать чем занимался днем. Его понимают даже чужие люди. Когда моему ребенку было столько же лет, как вашему, я тоже сходила с ума от того что он не говорит, ходила по врачам (проверяли слух, уздечки всякие). Диагноз один - у нас нет притензий к вашему ребенку, лечить его не от чего. Да это не нормально, что ребенок не говорит, а точнее - мало говорит, да, он должен в его возрасте говорить - 500 слов. НО ОН НЕ ГОВОРИТ! Что мне теперь делать? Успокоиться и ждать. Что я и пытаюсь.
Вы знаете, мы тоже наблюдаемся у хорошего невропатолога и логопеда. Занимаемся с ребенком. Ребенок развит не по возрасту, по словам этих же спец. НО... нам 2,3 года, говорим : где мама? папа, баба, деда,...., + слогами действия, жестами. При таком наборе умудряется рассказать чем занимался днем. Его понимают даже чужие люди. Когда моему ребенку было столько же лет, как вашему, я тоже сходила с ума от того что он не говорит, ходила по врачам (проверяли слух, уздечки всякие). Диагноз один - у нас ...
вот и унас так же - тоже умудряется рассказать что делал и видел почти без слов.. все спецы считают что пока еще рано нервничать, раз развита пассивная речь:)
вот и унас так же - тоже умудряется рассказать что делал и видел почти без слов.. все спецы считают что пока еще рано нервничать, раз развита пассивная речь:)
Нам 1.7, тоже считаю что мало говорит. Но всё пытается повторять, если попросишь. Иногда сидит и поёт "па-ша, ма-ша, са-ша, дай-дай-деда, ау..." и всё в таком духе:) Понимает абсолютно всё. Вчера выкинул с балкона мячик, пришел ко мне, пальцем на балкон показывает и говорит: "Мама, мясь" Типа, вот чего я натворил:) Так что я пока не беспокоюсь. Хотя конечно хочется уже, чтоб побольше говорил, тем более когда посмотришь на приятелей наших -болтунишек:)
Нам 1.7, тоже считаю что мало говорит. Но всё пытается повторять, если попросишь. Иногда сидит и поёт "па-ша, ма-ша, са-ша, дай-дай-деда, ау..." и всё в таком духе:) Понимает абсолютно всё. Вчера выкинул с балкона мячик, пришел ко мне, пальцем на балкон показывает и говорит: "Мама, мясь" Типа, вот чего я натворил:) Так что я пока не беспокоюсь. Хотя конечно хочется уже, чтоб побольше говорил, тем более когда посмотришь на приятелей наших -болтунишек:)