(каюсь, навеяно топиком Soto про недостаток тем о малышах, хотя, назревало давненько)
Так вот, собственно, тема: моему сыну сейчас 10 мес, он очень активно гулит, издает всякие звуки (кысь, ась, кхы, гы-гы, бука...), даже слова говорит - папа, баба, вава и т.д.... что-то похожее, по крайней мере, на слова. при этом он либо игрушку держит в руках, либо стоит у холодильника и буковки на магнитиках снимает и разглядывает-грызет, либо показывает пальцем на что-то. Так вот, я при этом раньше называла предмет, о котором "идет речь" (как мне кажется), нормальным русским языком, а потом мне это как-то наскучило, что ли, или сын смотрит на меня, как баран на новые ворота и, типа, понять ниче не может...)) Теперь у нас с сыном разговор выглядит примерно так:
Сын: - кысь абу кхы...
Я: - кхы абу... канечно...)) и в таком духе, короче, разговариваю с ним на его же языке.
А иногда задумываюсь, что из этого "вырастет"?..)) Может, я мешаю сыну учиться нормально говорить? есть еще такая фишка, например: рисует один ребенок закаляку, его спрашивают, что это, он отвечает: "самолет". Показывают эту закаляку другому ребенку, спрашивают у него, что нарисовано, этот другой ребенок отвечает: "самолет"!!! И что вы на это скажете?
(каюсь, навеяно топиком Soto про недостаток тем о малышах, хотя, назревало давненько) Так вот, собственно, тема: моему сыну сейчас 10 мес, он очень активно гулит, издает всякие звуки (кысь, ась, кхы, гы-гы, бука...), даже слова говорит - папа, баба, вава и т.д.... что-то похожее, по крайней мере, на слова. при этом он либо игрушку держит в руках, либо стоит у холодильника и буковки на магнитиках снимает и разглядывает-грызет, либо показывает пальцем на что-то. Так вот, я при этом раньше называла ...
Ага, есть такой кинчик - "Гениальные младенцы", они тип там на своем языке разговаривают и тайну вселенной знают, а как тока разговаривать научатся, все забывают.
Ага, есть такой кинчик - "Гениальные младенцы", они тип там на своем языке разговаривают и тайну вселенной знают, а как тока разговаривать научатся, все забывают.
это как в Мери ПОппинс.. вроде как они пока говорить не умели, на своем языке понимали птичек, животных и т.п. и знали эту тайну.. а потом как научились, все забыли..
Ир, я вот тоже с ним иногда разговариваю на его языке, но все равно стараюсь проговаривать все, что он говорит - так у него речь развивается - у него ж должон быть пример правильной человеческой речи, а то вырастет Маугли какой-нить:)
а про рисунки:) - об этом оченно карашо написал когда-то господин Антуан де Сент-Экзюпери в своем "Маленьком принце" (я иногда перечитываю - ну прям про моего маленького принца написано:)) - в плане понимания дитенков очень хорошо вспомнить об чем книжечка:)
Ир, я вот тоже с ним иногда разговариваю на его языке, но все равно стараюсь проговаривать все, что он говорит - так у него речь развивается - у него ж должон быть пример правильной человеческой речи, а то вырастет Маугли какой-нить:) а про рисунки:) - об этом оченно карашо написал когда-то господин Антуан де Сент-Экзюпери в своем "Маленьком принце" (я иногда перечитываю - ну прям про моего маленького принца написано:)) - в плане понимания дитенков очень хорошо вспомнить об чем книжечка...
А я вот в каком-то журнале читала, что с дитями в точ числе и по-дитячьи надо! Не всю дорогу, конечно, но и посюсюкать не мешает. Им это нравица. Они как бы полноценный разговор ведут. Наш вот если говорит прррррр, так ему очень нравица, когда ему прррррр в ответ говорят. Сразу смеятся начинает и с удвоенной силой прррррыкает.... А вот вспомнила полезную сторону дела - копируя их слова, вы им показываете их артикуляцию. Они таким образом видят как произносятся те или иные звуки и стараются особо понравившиеся повторять или их всяко разнообразить....
А я вот в каком-то журнале читала, что с дитями в точ числе и по-дитячьи надо! Не всю дорогу, конечно, но и посюсюкать не мешает. Им это нравица. Они как бы полноценный разговор ведут. Наш вот если говорит прррррр, так ему очень нравица, когда ему прррррр в ответ говорят. Сразу смеятся начинает и с удвоенной силой прррррыкает.... А вот вспомнила полезную сторону дела - копируя их слова, вы им показываете их артикуляцию. Они таким образом видят как произносятся те или иные звуки и стараются особо...
О! Точно! вспомнила, мне бабушка все время рассказывает, что я пирамидку называла "пималиткой", а когда бабушка повторяла за мной, я ее исправляла: "че пималитка, пималитка? Пималитка!"...)) типа мне казалось, что она неправильно говорит...
А сын надо мной регулярно хохочет, то чихаю, то сморкаюсь, то зеваю, то песни запою - все ему смешно..)) щас у ЛОРов лечимся, пока ему "кукушку" делают - он орет, что уши закладывает, а когда я ложусь куковать - он хохочет надо мной, сидит у меня на пузе и хохочет (девать-то его некуда в больнице, беру с собой), вот такой мелкий бармалей растет...))
О! Точно! вспомнила, мне бабушка все время рассказывает, что я пирамидку называла "пималиткой", а когда бабушка повторяла за мной, я ее исправляла: "че пималитка, пималитка? Пималитка!"...)) типа мне казалось, что она неправильно говорит... А сын надо мной регулярно хохочет, то чихаю, то сморкаюсь, то зеваю, то песни запою - все ему смешно..)) щас у ЛОРов лечимся, пока ему "кукушку" делают - он орет, что уши закладывает, а когда я ложусь куковать - он хохочет надо мн...
Я постараюсь так не делать. Пусть ребёнок учится нормально разговаривать, а не Вас учит тарабарским словечкам. Так и будете до 10 лет общаться "кхы абу" ?
Я постараюсь так не делать. Пусть ребёнок учится нормально разговаривать, а не Вас учит тарабарским словечкам. Так и будете до 10 лет общаться "кхы абу" ?
О! Не далее как вчера нам дяденька невропатолог порекомендовал ляличьи звуки копировать, с лелей так разговаривать и потихоньку "навязывать" другие звуки и слоги. Ты же не постоянно с Кузякиным посредством "кхы" и "агу" общаешся:).
О! Не далее как вчера нам дяденька невропатолог порекомендовал ляличьи звуки копировать, с лелей так разговаривать и потихоньку "навязывать" другие звуки и слоги. Ты же не постоянно с Кузякиным посредством "кхы" и "агу" общаешся:).
нам психолог наоборот советовала четко проговаривать слова (а когда ребенок совесем маленький, то разговаривая с ним (или книжку читая) - красить губы яркой помадой и говорить хоть медленно но очень четко, хорошо артикулируя)
нам психолог наоборот советовала четко проговаривать слова (а когда ребенок совесем маленький, то разговаривая с ним (или книжку читая) - красить губы яркой помадой и говорить хоть медленно но очень четко, хорошо артикулируя)
А еще в последнем Моем ребенке хорошая статья про развитие речи у детишек... там суть в том, что бывает два типа детишек - одни слова начинают говорить, а вторые - целые предложения (мальчики обычно), а поскольку предложениями говорить труднее, то кажется, что они медленнее все запоминают..... вот.
А еще в последнем Моем ребенке хорошая статья про развитие речи у детишек... там суть в том, что бывает два типа детишек - одни слова начинают говорить, а вторые - целые предложения (мальчики обычно), а поскольку предложениями говорить труднее, то кажется, что они медленнее все запоминают..... вот.
Это само собой. Но чтобы он понял, то, что говорит он сам - надо повторять и его звуки. играючи. потом он будет за тобой повторять. так постепенно, передразнивая друг друга и научитесь....
Это само собой. Но чтобы он понял, то, что говорит он сам - надо повторять и его звуки. играючи. потом он будет за тобой повторять. так постепенно, передразнивая друг друга и научитесь....
Ну вы ведь и по нормальному с ним говорите, не только кхы-абу. Я тоже слышала, что для лялев полезно когда мы с ними на их языке - этим мы их подталкиваем к диалогу. Мы повторяем за ними, и потихоньку они понимают, что нужно повторять за нами, и начинают пытаться повторять наши слова. Так что есть в вашем подходе истина.
Ну вы ведь и по нормальному с ним говорите, не только кхы-абу. Я тоже слышала, что для лялев полезно когда мы с ними на их языке - этим мы их подталкиваем к диалогу. Мы повторяем за ними, и потихоньку они понимают, что нужно повторять за нами, и начинают пытаться повторять наши слова. Так что есть в вашем подходе истина.
Пример с соседским мальчиком. Ему почти 2 года, слов говорить он последнее время стал больше, но до предложений еще не дошел. Но если его любимые машины все всегда назывались "гхага" и им и его мамашкой, то они и сейчас "гхага". Моя Настасья как-то выдала у них в гостях: "Тимоша, на гхагу". Я оборжался.
Пример с соседским мальчиком. Ему почти 2 года, слов говорить он последнее время стал больше, но до предложений еще не дошел. Но если его любимые машины все всегда назывались "гхага" и им и его мамашкой, то они и сейчас "гхага". Моя Настасья как-то выдала у них в гостях: "Тимоша, на гхагу". Я оборжался.