дак я не говорю, что не надо ребенку все разрешать. Просто на самом деле нельзя должно быть очень дозировано и по существу. У меня деть слушается, когда мама говорит "нельзя", так как мама это говорит редко. Но по делу....
А еще на ребенка действуют уговоры, это я тоже знаю. Они все понимают.
Ситуация в песочнице: Ребенок бросил чужую машинку и сломал, его мама давай ее ремонтировать, ребенку машину надо, стоит, орет. Действия мамы: чтобы успокоить ребенка она его... шлепает по заднице... Ага, он еще больше начинает орать... Мама уносит детя из песоницы, он орет... Я была в шоке...
Мой ребенок поигарал чужой машиной, наигрался в песочнице, отдавать машину не хочет. Садится на велосипед с машиной, типа - поехали домой, с чужой машиной... Я потратила 20 минут уговаривая его влтать с велика, отнести машину обратно туда, где он ее взял, только после этого мы поедем домой. И он ведь понял! Встал, отнес машину и вернулся на свой велик.
Это я к тому, что методы воспитания могут быть разными и не всегда капризный и непослушный ребенок - последствие вседозволенности, может быть как раз наоборот... Дома все запрещают, а в гостях мама болтает, ребенку внимания не уделяет, вот он и выпрягается...
дак я не говорю, что не надо ребенку все разрешать. Просто на самом деле нельзя должно быть очень дозировано и по существу. У меня деть слушается, когда мама говорит "нельзя", так как мама это говорит редко. Но по делу.... А еще на ребенка действуют уговоры, это я тоже знаю. Они все понимают....
читала- смеялась, каждая мама говорит именно о своем ребенке, забывая что дети-разные, темпераменты-разные. не надо категоричности. автору-попробуйте изображать огорчение и отвращение когда ребенок ест что-то не нужное. нам помогло, но мы относительно вас спокойные. берите ее с собой в туалет и комментируйте свои действия, на шкафы мы поставили замки (суперблок) когда мне надоело в 33й раз все собирать обратно. мне кажется что любое не надо по отношению к шкафам не сработает (уж слишком они заманчивы) возможно вы все это уже делаете и вам это не помогает, тогда единственное что остается- пожелать вам терпения
читала- смеялась, каждая мама говорит именно о своем ребенке, забывая что дети-разные, темпераменты-разные. не надо категоричности. автору-попробуйте изображать огорчение и отвращение когда ребенок ест что-то не нужное. нам помогло, но мы относительно вас спокойные. берите ее с собой в туалет и комментируйте свои действия, на шкафы мы поставили замки (суперблок) когда мне надоело в 33й раз все собирать обратно. мне кажется что любое не надо по отношению к шкафам не сработает (уж слишком они зама...
Вот сидела, пока весь топик читала - соображалв, что же у нас "не надо". Белье постельное - конечно, это "не надо". Но сколько радости у него выгрести все это, все полотенца развернуть, сегодня вот минут 15 простынь "надевал". Свои вещи любит выбрасывать с полки, причем наиграется, маму за руку притащит, чтобы на место сложила аккуратненько - и понеслось по новой. Книжки рвем. Причем я хочу сказать, Вам повезло - читала статью, где рассказывали как надо научить ребенка РВАТЬ бумагу на мелкие кусочки - т.е. у Вас ребенок сам все понял и прекрасно развивает себе мелкую моторику. Т.е. мои "не надо" я в жизнь не воплощаю, видимо поняла, что не могу объяснить. Могу только рассказать, как загасила интерес к помойному ведру - какждый раз, снимая памперс, я его сворачиваю, слипляю и МЫ идем выбрасывать его. Т.е. он понял назначение ведра, видит его регулярно - все, больше к нему не лезет, ну если только когда мешок мусорный меняю, но его именно мешок интересует.
Вот сидела, пока весь топик читала - соображалв, что же у нас "не надо". Белье постельное - конечно, это "не надо". Но сколько радости у него выгрести все это, все полотенца развернуть, сегодня вот минут 15 простынь "надевал". Свои вещи любит выбрасывать с полки, причем наиграется, маму за руку притащит, чтобы на место сложила аккуратненько - и понеслось по новой. Книжки рвем. Причем я хочу сказать, Вам повезло - читала статью, где рассказывали как надо научить ребе...
сделайте ребенку самодельный пластилин из муки и соли пополам и каплю водички: и мнется интересно и кушать не вкусно.
Много разных отвлекающих игр интересных и разных, но только мне не совсем понятно зачем Вы заводили тему (простите конечно) но на любой совет, на любое предложение у вас сразу протест и любые советы отвергаются. У меня просто такое впечатление сложилось.
У меня тоже были такие же проблемы и чтобы не ходить и не говорить как попугай то нельзя, то не надо я просто все опасные предметы убирала подальше, шкафы завязывала намертво, все доместосы и порошки точно прятала с ножами, вилками и всем прочим. Не удобно конечно, а что делать???
Приятельница у меня говорит: не плачет, значит не больно. Есть в этих словах неопровержимая логика, я с ней согласилась, когда ребенку стало ближе к 1,5-2 годам и поверьте, что к этому возрасту лучше не станет, при этом ребенок станет выше и сильней, а ума прибавится чють-чють, т.е. прятать нужно будет всё еще дальше.
И еще: я в журнале как-то читала, что дети до двух лет вообще не воспринимают приставку "не", т.е. они ее просто не слышат и для них все звучт примерно так: льзя, надо. Я верю не всему, что пишут в журналах, но по поведению ребенка можно подумать, что так и есть.
сделайте ребенку самодельный пластилин из муки и соли пополам и каплю водички: и мнется интересно и кушать не вкусно. Много разных отвлекающих игр интересных и разных, но только мне не совсем понятно зачем Вы заводили тему (простите конечно) но на любой совет, на любое предложение у вас сразу протест и любые советы отвергаются. У меня просто такое впечатление сложилось. У меня тоже были такие же проблемы и чтобы не ходить и не говорить как попугай то нельзя, то не надо я просто все опасные предмет...
Вы вообще читали, что я пишу? Я спрашивала, как поменьше слово нельзя использовать, поменьше запрещать, не ограничивая при этом возможности ребенка знакомиться с миром (т.е. не пряча всё под замок), а вы меня стали с чего-то(???) обвинять в том что я ребенку много запрещаю и говорю, что можно, что нельзя. Я просто не улавливаю логики вашего ко мне такого тона.
Кстати, градации не так уж сложны:
нельзя - то, что опасно, категорически нельзя, соответствует слову нельзя и физическому воздействию (лезть в розетки, есть песок на прогулке)
не надо - не опасно, но имеет необратимые неприятные последствия для родителей (разорванные книги, пощипанная мама)
не желательно - не имеет вредных последствий, хотя и неприятно родителям, разрешается (играть пультом, открывать шкафы и доставать вещи)
желательно - то, чем родители мечтали бы занять ребенка, но он категорически против (игра с игрушками, рассматривание картинок)
Зарекалась свинья в грязну лужу не лезть.... Вы вообще читали, что я пишу? Я спрашивала, как поменьше слово нельзя использовать, поменьше запрещать, не ограничивая при этом возможности ребенка знакомиться с миром (т.е. не пряча всё под замок), а вы меня стали с чего-то(???) обвинять в том что я ребенку много запрещаю и говорю, что можно, что нельзя. Я просто не улавливаю логики вашего ко мне такого тона. Кстати, градации не так уж сложны:...
Я как всегда осталась непонятой. Не умею видитмо объяснять.
Вопрос как раз был в том, чтобы уменьшить количество использования слова нельзя!!! Именно что не вышло, что слишком много нельзя и из-за этого ребенок и не реагирует. именно потому я и разграничила для себя, что я учу как нельзя (опасное, контакт не допускается) и что не надо - я не хочу, чтобы это ребенок делал, но не говорю на это нельзя, чтобы их не было много.
Я как всегда осталась непонятой. Не умею видитмо объяснять. Вопрос как раз был в том, чтобы уменьшить количество использования слова нельзя!!! Именно что не вышло, что слишком много нельзя и из-за этого ребенок и не реагирует. именно потому я и разграничила для себя, что я учу как нельзя (опасное, контакт не допускается) и что не надо - я не хочу, чтобы это ребенок делал, но не говорю на это нельзя, чтобы их не было много.
"зачем Вы заводили тему (простите конечно) но на любой совет, на любое предложение у вас сразу протест и любые советы отвергаются"
Если внимательно посмотрите, отвергаются советы "разрешить ребенку ВСЁ" и "убрать ВСЁ в недоступное место" - они просто не соотвествуют сути проблемы. А советы по теме я как раз приняла к сведению (про строгий тон, ая-я-яй и т.д.).
про соленое тесто - да, попробую. "зачем Вы заводили тему (простите конечно) но на любой совет, на любое предложение у вас сразу протест и любые советы отвергаются" Если внимательно посмотрите, отвергаются советы "разрешить ребенку ВСЁ" и "убрать ВСЁ в недоступное место" - они просто не соотвествуют сути проблемы. А советы по теме я как раз приняла к сведению (про строгий тон, ая-я-яй и т.д.).
Тема для меня очень интересная, нам пока 4 месяца, но уже такое "шило", что будет дальше не знаю ...
Попробуй, если вытащил все из шкафа - вместе сложить, порвал книжку - вместе склеиль (полечить например одну какую-нибудь). Объснять что им больно, или обидятся, или уйдут.
Конечно терпения нужно будет... ведь рассуждать и советовать всегда легко.
"вытирал выстиранным бельем пол, выгребал вещи с полок" - ваши слова... А это хочет делать ребенок, а маме не охота чтобы он это делал. Мама нарисовала себе идеального ребенка: сидит такой, мозайку собирает... ага... щас же... ребенок копирует маму!!! Ксерокс такой маленький. А мама играет в игрушки? Мама рассматривает целыми днями картинки? - Нет! Она моет полы, стирает, наводит порядок в шкафах, именно этим же и ребенку надо заниматься. Можете ему это запретить совсем, закрыть шкафы на клюшку. А можете научить его делать так как вам кажется правильным. Но в любой ситуации ребенок будет лезть туда - куда вам НЕ НАДО! Хотите вы этого или нет.
"как ПРИУЧИТЬ ребенка к слову "не надо"" - мда... смахивает на "как приучить кошку к туалету".
Совет я вам, кстати, дала: делать все вместе с ребенком, вы его не принимаете....
"вытирал выстиранным бельем пол, выгребал вещи с полок" - ваши слова... А это хочет делать ребенок, а маме не охота чтобы он это делал. Мама нарисовала себе идеального ребенка: сидит такой, мозайку собирает... ага... щас же... ребенок копирует маму!!! Ксерокс такой маленький. А мама играет в игрушки? Мама рассматривает целыми днями картинки? - Нет! Она моет полы, стирает, наводит порядок в шкафах, именно этим же и ребенку надо заниматься. Можете ему это запретить совсем, закрыть шкафы ...
"как ПРИУЧИТЬ ребенка к слову "не надо" - мда... смахивает на "как приучить кошку к туалету""
Возможно. Только теперь прчтите, пожалуйста тему топика. Приучить и научить разные слова, ИМХО.
""вытирал выстиранным бельем пол, выгребал вещи с полок" - ваши слова..."
Мои. Собственно даже и не спорю. Просто этот топик помог мне пересмотреть приоритеты по отношению к некоторым действиям своей дочери. И те вещи, которые я раньше относила к разряду "не надо" я переосмыслила и отнесла к "не желательно" - именно потому, что выгребание с полок не несет необратимых последствий. И что? Всё равно для меня остаются вещи, которые делать ребенку не надо, так что ничего эта поправка по сути не меняет.
"Можете ему это запретить совсем, закрыть шкафы на клюшку. А можете научить его делать так как вам кажется правильным"
Я не хочу запирать шкафы на клюшку. Именно поэтому спросила - как научить делать правильно. Что я сделала или написала не так?
"Совет я вам, кстати, дала: делать все вместе с ребенком, вы его не принимаете...."
В такой формулировке - принимаю. Раньше вы писали другое. Но вообще-то совет не относится к заданному вопросу. Это просто хороший совет по жизни, который я стараюсь выполнять, может не всегда, спасибо, что вы напомнили про вместе.
"как ПРИУЧИТЬ ребенка к слову "не надо" - мда... смахивает на "как приучить кошку к туалету"" Возможно. Только теперь прчтите, пожалуйста тему топика. Приучить и научить разные слова, ИМХО. ""вытирал выстиранным бельем пол, выгребал вещи с полок" - ваши слова..."...
полностью согласна
мои запреты распространяются только на опасные для жизни и здоровья ребенка предметы (проводы, розетки, обувь с улицы)
все ценные предметы на которые покушается чадо приходится прибивать к потолку
Вообще-то известный факт для размышления: дети НЕ воспринимают частицу "НЕ" .
Это раз.
И два: дети не воспринимают больше одного-двух запретов.
Так что все эти расуждения о том, как научить ребенка понятию "не надо" по определению никакого смысла не имеют .
То есть ребенок и сам этому научится со временем (видя родительскую реакцию), но это будет ой как нескоро, и никаких специальных приучений для этого не требуется .
А идея о том, чтоб мелкому ребенку привить различие между "нельзя", "не надо", "не желательно"... Я в тихом шоке
Вообще-то известный факт для размышления: дети НЕ воспринимают частицу "НЕ" . Это раз. И два: дети не воспринимают больше одного-двух запретов. Так что все эти расуждения о том, как научить ребенка понятию "не надо" по определению никакого смысла не имеют . То есть ребенок и сам этому научится со временем (видя родительскую реакцию), но это будет ой как нескоро, и никаких специальных приучений для этого не требуется ....