Научились мы хорошо вставать, и лишилась я покоя, встаем у всех поверхностей, т.к. не понимаем где можно встать и не упасть, а где неприменно свалимся (держится за стенку, зеркало, косяк ладошкой, а она соскальзывает). Падать не умеем - валимся сразу назад - головой вниз, на крайний случай на попу, а потом назад - упали и реветь и так 20 раз на дню, иногда просто из положения сидя назад заваливаемся.
У меня вопрос - как научить ребенка правильно падать, а то ведь не дело все время на голову то:-)
Научились мы хорошо вставать, и лишилась я покоя, встаем у всех поверхностей, т.к. не понимаем где можно встать и не упасть, а где неприменно свалимся (держится за стенку, зеркало, косяк ладошкой, а она соскальзывает). Падать не умеем - валимся сразу назад - головой вниз, на крайний случай на попу, а потом назад - упали и реветь и так 20 раз на дню, иногда просто из положения сидя назад заваливаемся. У меня вопрос - как научить ребенка правильно падать, а то ведь не дело все время на голову то:-)...
Можно в момент, когда он начинает заваливаться назад, быстро пинать ему под колени, чтоб они сгибались, и он приземлялся на попу..: Шутю, конечно. Никак не научить. Только стоять рядом и ловить. В кровати - бампер, в манеж - подушки. И ждать, на самом деле этот период - "состояния нестояния" - не такой длинный..
Можно в момент, когда он начинает заваливаться назад, быстро пинать ему под колени, чтоб они сгибались, и он приземлялся на попу..: Шутю, конечно. Никак не научить. Только стоять рядом и ловить. В кровати - бампер, в манеж - подушки. И ждать, на самом деле этот период - "состояния нестояния" - не такой длинный..
Вроде бы рекомендуют одевать на ребенка воротник из поролона, обшитого тканью, чтоб затылком не стукался. Мы не пробовали, но падали 2-3 раза на дню и ревели не сильно. Как-то само все прошло.
У нас сейчас другая беда. Визуально Максим контролирует опасные участки: не падает лицом вниз с дивана, например. Но на затылке глаз у нас, естественно, нет , поэтому попой мы можем приложится куда угодно. У нас уже ожог приличный (почти зажил уже) на пояснице чуть выше попы - присели к масленному радиатору, хотя до этого интереса к нему не проявляли, вроде и ограждать не надо было. Уже падали один раз с кресла спиной вперед - присели на самый край. И еще много таких попыток сесть на край дивана или кресла спиной вперед было прервано папой.
Вроде бы рекомендуют одевать на ребенка воротник из поролона, обшитого тканью, чтоб затылком не стукался. Мы не пробовали, но падали 2-3 раза на дню и ревели не сильно. Как-то само все прошло. У нас сейчас другая беда. Визуально Максим контролирует опасные участки: не падает лицом вниз с дивана, например. Но на затылке глаз у нас, естественно, нет , поэтому попой мы можем приложится куда угодно. У нас уже ожог приличный (почти зажил уже) на пояснице чуть выше попы - присели к масленному радиато...
Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы: а вдруг упадет? В мягкой кроватке это не так страшно, а если на твердом полу? И помогают. Учат ходить так, чтобы малыш не падал: держат за ручки, за воротник пальто, за шарф, сажают в специальные ходунки или надевают что-то вроде сбруи. И так до
тех пор, пока ребенок не научится ходить. Кому от этого хорошо? Конечно, прежде всего взрослым - так спокойнее. А малышу? Ему от такой "помощи" пользы мало. Ведь движения его скованны, он не чувствует своих возможностей, не узнает опасностей и совсем не учится...падать. "А разве этому нужно учиться?" - спросите вы. Обязательно! Потому что бабушка и мама будут рядом не всегда, а в любой беготне, подвижной игре, спорте сплошь и рядом бывают ситуации, когда падения не избежать. Значит, сильный ушиб, травма может быть там, где умеющий падать отделается только легким испугом, а то и вовсе такой мелочи не заметит. Спортсменов, особенно самбистов, акробатов, гимнастов, фигуристов, парашютистов, даже специально учат падать: группироваться, напрягать мышцы, смягчать удар спружиненными ногами, руками, перекатом. Но вот что интересно: этими же приемами - куда легче, чем взрослые, и без всякого специального обучения - овладевают дети в первые годы жизни, если, конечно, им позволят.
Этому очень замечательно учат Никитины: Учимся ходить и... падать Первые шаги, сколько радости они доставляют всем: и ребенку и взрослым! И сколько тревоги... Особенно побаиваются бабушки и мамы: а вдруг упадет? В мягкой кроватке это не так страшно, а если на твердом полу? И помогают. Учат ходить так, чтобы малыш не падал: держат за ручки, за воротник пальто, за шарф, сажают в специальные ходунки или надевают что-то вроде сбруи. И так до...
Много раз, видя, как виртуозно умеют падать наши ребята, как хорошо владеют своим телом, мы пытались вспомнить: а с чего же это начиналось? Ведь мы их этому специально не учили...
Но и не мешали им - вот в чем дело! Очень рано пуская их ползать по полу, позволяя им путешествовать по всем комнатам самостоятельно, мы не могли запретить малышу находить какую-нибудь опору, вставать с пола, а потом... и падать. Такие попытки встать, держась за что-нибудь, дети предпринимали десятки, даже сотни раз. И многие из этих попыток кончаются неудачей - падением. С самого начала у наших ребятишек это получалось очень ловко и даже немного потешно. Качнувшись назад, малыш легко складывался (точь-в-точь как перочинный ножик) и садился мягким местом на пол, а качнувшись вперед, выставлял ручки и становился на четвереньки. Когда ручонки сильные, они спружинят, и ни лоб, ни нос до пола не достанут. Чаще всего он при этом не
успевал даже испугаться и продолжал путешествие как ни в чем не бывало. Ни мы, ни малыш этим падениям не придавали никакого значения и не опасались их. Только однажды мы серьезно напугались.
Девятимесячного Алешу пришлось как-то оставить на целый день у бабушки. А возвратившись домой вечером, без всяких предосторожностей, как всегда, я оставил его на полу посредине комнаты. И тут увидел совершенно необычную картину. Алеша сделал несколько шагов, остановился, качнулся назад и стал
падать. Но падал он как-то странно, выпрямившись и закинув голову назад, и поэтому сильно стукнулся головой об пол. В чем дело? Я не мог понять, куда девалось его умение падать.
"Секрет" раскрылся на следующее утро, когда к нам пришла бабушка. Оказывается, она, боясь, что начинающий ходить Алеша может упасть, ходила весь день за ним следом и придерживала его затылок рукой. Чуть малыш качнется назад, а тут бабушкина рука, он затылком на нее опирался. Одного дня оказалось достаточно, чтобы Алеша заменил свой способ защиты от ушибов на бабушкин. А в результате шишка на затылке. Этот случай еще раз убедил нас в
том, что от такой "помощи" лучше воздержаться.
Много раз, видя, как виртуозно умеют падать наши ребята, как хорошо владеют своим телом, мы пытались вспомнить: а с чего же это начиналось? Ведь мы их этому специально не учили... Но и не мешали им - вот в чем дело! Очень рано пуская их ползать по полу, позволяя им путешествовать по всем комнатам самостоятельно, мы не могли запретить малышу находить какую-нибудь опору, вставать с пола, а потом... и падать. Такие попытки встать, держась за что-нибудь, дети предпринимали десятки, даже сотни раз. И ...
Ползать даю везде, вставать тоже, только контролирую - не его держу, а смотрю чтобы падал не на угол и т.п., не складывается он вперед, вот только что в собственной кроватке упал, головой назад и об прутья!-ревет.
А по поводу Никитиных, читала и другое мнение по этому поводу, если ребенок видит что он упал, ему больно, а мама спокойно смотрит, он доверее к ней, а сл-но к миру потеряет, ему надо показать пару раз как упасть не стукаясь и не больно, т.е. подсказать если сам не сразу сообразил. Но что ходить по пятам и все время держать, тут согласна, будет считать что так всегда и не научится падать правильно. Но подсказать надо, имхо:-)
Ползать даю везде, вставать тоже, только контролирую - не его держу, а смотрю чтобы падал не на угол и т.п., не складывается он вперед, вот только что в собственной кроватке упал, головой назад и об прутья!-ревет. А по поводу Никитиных, читала и другое мнение по этому поводу, если ребенок видит что он упал, ему больно, а мама спокойно смотрит, он доверее к ней, а сл-но к миру потеряет, ему надо показать пару раз как упасть не стукаясь и не больно, т.е. подсказать если сам не сразу сообразил. Но ч...
понятно что голова у деток тяжелее, чем все остальное, вот и перевешивает я своего учила приседать с наклоном вперед. т.е. держала за обе ручки лицом к себе, потом тянула ручки вперед и вниз.
так что мы особо часто не страдали затылком.
и с дивана тоже... говорила, что тут край, осторожнее, а то "бах" получится. несколько раз он конечно падал. давала возможность упасть, но при этом ловила ближе к полу
понятно что голова у деток тяжелее, чем все остальное, вот и перевешивает я своего учила приседать с наклоном вперед. т.е. держала за обе ручки лицом к себе, потом тянула ручки вперед и вниз. так что мы особо часто не страдали затылком. и с дивана тоже... говорила, что тут край, осторожнее, а то "бах" получится. несколько раз он конечно падал. давала возможность упасть, но при этом ловила ближе к полу
Много раз потом нам приходилось радоваться тому, что наши ребята в
критические моменты (споткнулся, поскользнулся, не удержал равновесия и т.д.) выходили из положения удивительно легко. Вот только один пример. Мы с двумя дочками быстро бежим по асфальтированной улице. Смеркается, мы торопимся доставить домой только что купленное мороженое. Младшая бежит, держась за мой палец, а шестилетняя Аня на несколько шагов впереди. У каждого бегуна в руке эскимо. Бегут изо всех сил: мороженое-то тает. И вдруг Анюта на всем бегу споткнулась. Я к ней: ох и разобьет лицо об асфальт! Но она - падая! - успела изогнуться дугой, как конь-качалка, и перекатилась с коленей на живот, потом
на грудь, а в то же время выставленная вперед свободная рука, как пружина, гасила инерцию тела. Тут же вскочив, она победно показала эскимо: вот, мол, целехонько! Я-то боялся, что Аня сильно разобьет лицо, а она, оказывается, тревожилась за судьбу мороженого. У нее даже нос в пыли не успел испачкаться.
И все-таки мы помогали малышам учиться ходить. Не только тем, что пускали их в спортивную комнату, где можно было найти много всяких опор и топтаться вокруг них, мы еще давали малышу два своих пальца. Вначале эти пальцы были твердые, надежные, ребенок цепко держался и ходил со мной, мамой или старшими
братишками и сестренками по всему дому. Но через несколько дней, когда ребенок начинал топать довольно уверенно, один из этих пальцев вдруг становился ненадежным, начинал качаться, двигаться, куда его ни потянешь, и уж никак не мог служить хорошей опорой.
Малышу приходилось поддерживать равновесие лишь одной рукой, держась только за "твердый" палец и бросив другой совсем, потому что толку от него было мало. А через некоторое время и вторая рука становилась все менее и менее надежной. Поневоле малышу все больше приходилось рассчитывать на свои силы, и он постепенно начинал ходить самостоятельно.
Бывало так, что малыш вполне мог бы уже обходиться и без опоры, но никак не решался сделать первый шаг, даже стоять один и то побаивается. Так у нас было с самым старшим.
- А вы дайте ему что-нибудь в руки, - посоветовала бабушка, - он отвлечется и перестанет пугаться.
Я протянул сынишке листок бумаги. Он взял его свободной рукой, а другой держался за мамин палец. Листок сразу заинтересовал его, и, забывшись, он взялся за него обеими руками. В первый раз он простоял так с минуту! А уж дальше пошло легко. Одной из дочек такой же кусочек бумаги помог сделать первые шаги: она шла... держась за бумажку, как за опору. А шла сама.
Мы и позже не водили детей за руку, как обычно принято, а, наоборот, они сами держались, если им хотелось, за мои или мамины пальцы. При этом его ручонки постепенно тренировались и крепли настолько, что, даже споткнувшись, он повисал на пальце и не падал. А для взрослого это удобно, так как палец удивительно тонко чувствует, крепко ли держится ребенок, насколько уверенно
уже ходит, можно ли идти с ним быстрее, или он устал и надо несколько шагов пройти спокойнее, или даже посадить его на плечи.
Много раз потом нам приходилось радоваться тому, что наши ребята в критические моменты (споткнулся, поскользнулся, не удержал равновесия и т.д.) выходили из положения удивительно легко. Вот только один пример. Мы с двумя дочками быстро бежим по асфальтированной улице. Смеркается, мы торопимся доставить домой только что купленное мороженое. Младшая бежит, держась за мой палец, а шестилетняя Аня на несколько шагов впереди. У каждого бегуна в руке эскимо. Бегут изо всех сил: мороженое-то тает. И вдр...