Прочитала тут статью в инете, что-то страшно стало.
Зайцев это русский Доман только еще круче - это краткое резюме.
Вообще страшные мысли заключаются вот в чем: если учить ребенка раннему чтению, писанию, счету и т.д., так что ему в школе делать в 7 лет. Вообще вся система образования нашего по-моему становиться все медленнее, в статье написано что цифру 5 дети учат только на 26 уроке математики, а что они предыдущие 25 занятий делали. Что-то не хочеться делать из ребенка белую ворону, но и пропускать все эти годы ради того чтобы был таким как все не хочется?
Кто что думает по этому поводу.
Я тут в другом топике спрашивала про группы развития, так это к тому что хочется единомышленников найти. Может кто уже занимается дома по Доману или Зайцеву поделитесь опытом.
А что в этом плохого. Чем раньше разовьется- тем лучше. Мозги развивать надо. И к наукам приучите- чтоб легче в школе было. и кругозор больше будет, да и самооценка у ребенка выше будет. Я за обучение с пеленок.
мозги надо развивать, а не дрессировать... А мне почему-то все эти методики именно дрессировку напоминают. И для развития мозгов умение читать в 2 года - совсем не показатель. Обезьяну тоже можно научить символы различать... Заниматься с детьми надо, безусловно, но методики, нацеленные на достижение результата (раньше всех читать, быстрее всех считать) меня настораживают...
мозги надо развивать, а не дрессировать... А мне почему-то все эти методики именно дрессировку напоминают. И для развития мозгов умение читать в 2 года - совсем не показатель. Обезьяну тоже можно научить символы различать... Заниматься с детьми надо, безусловно, но методики, нацеленные на достижение результата (раньше всех читать, быстрее всех считать) меня настораживают...
А кто говорит, что дрессировать? Все в виде игры и только по добровольному согласию ребенка. Неинтересно- не играй, хотя такого у нас не было. Играет с интересом. Мы лично не делаем упор на то. чтоб лучше и быстрее всех, мне главно, что б кругозор большой был. Мы в школу ходим, где все старше нас и намного, так она птиц, животных и т.п. больше назвать может чем 5-ки некоторые.
Причем всех и на картинках отличает хорошо, большой словарный запас и т.пп.
Очень много факторов влияет на развитие, всё учесть просто невозможно, общих принципов не вывести - кроме того, что всё должно быть сбалансировано, но чётких критериев тут как раз и нет...
Деткин интерес тоже порой не показатель (да и он сильно зависит от непроизвольного внимания взрослых, их гордости и т.п. - и не заметят, как ребенка подтолкнут в "верную" сторону). Лет несколько назад у меня случай был, просили проконсультировать - деть возрастом под 2 года стал заикаться, причём так не по-детски (когда повторение-"заикание" - норма), пошли трудности с речью. Побеседовал с родителями, послушал, и говорю: "Родители! (...) Прекратите с ребенком в шахматы играть. Что с того, что может, и ему интересно. Рано! Не выдерживает ребёнок..."
А они-то радовались вундеркинду... Прекратили, убрали. Заикаться перестал. (Через тройку лет проблема опять вылезла - по той же причине - не шахматы, что-то другое "вундеркиндовое" - тоже спасли вовремя нажатые тормоза).
Вот и я против того, чтобы растить вундеркинда. Всему свое время. Здоровье надо укреплять в детском возрасте и учить ребенка обслуживать себя. А то некоторые первоклашки, как мне рассказывали учителя начальных классов, шнурки завязать не умеют. Как говорит мой отец, доктор наук, профессор, "грамм здоровья дороже тонны знаний".
Вот и я против того, чтобы растить вундеркинда. Всему свое время. Здоровье надо укреплять в детском возрасте и учить ребенка обслуживать себя. А то некоторые первоклашки, как мне рассказывали учителя начальных классов, шнурки завязать не умеют. Как говорит мой отец, доктор наук, профессор, "грамм здоровья дороже тонны знаний".
Ника, например, одеваться может, но когда рядом няня или мама постоянно. то не сильно он конечно стремится энто делать:)
вот они обратные стороны домашнего воспитания:) хотя я думаю, что если он это научился делать, то при попадании в коллектив все равно прийдется вспоминать и действовать.
Я вот тут сыну купила методическое пособие "раз ступенька, два ступенька" для подготовки к школе для 5-7 летних. Они по этим книжкам в саду занимаются. Так ведь там примеры надо решать, сложение-вычитание, геометрические фигуры знать типа призма, конус. Ну, научатся они это делать в саду, а в школе уже неинтересно будет. И, насколько я помню, всякие призмы я в школе изучала классе в 7. Мне было неинтересно в начальной школе, потому что все было знакомо и скучно. Не знаю, что мне помогло не скатиться до "троек". А ведь многие умненькие одноклассники скатились по этой же причине. Вот и думаю сижу. В 6 лет в школу отдавать не хочется. В 7 лет ему там будет скучно. Что делать-то? И, насколько я знаю, нынешние первоклашки на уроках палочки пишут. Даже в крутой 35 гимназии.
Я вот тут сыну купила методическое пособие "раз ступенька, два ступенька" для подготовки к школе для 5-7 летних. Они по этим книжкам в саду занимаются. Так ведь там примеры надо решать, сложение-вычитание, геометрические фигуры знать типа призма, конус. Ну, научатся они это делать в саду, а в школе уже неинтересно будет. И, насколько я помню, всякие призмы я в школе изучала классе в 7. Мне было неинтересно в начальной школе, потому что все было знакомо и скучно. Не знаю, что мне помогл...
У нас такое было: умеет одеваться, а когда мама есть- не хочет сама, но в 2.6 пришел возраст "Я сама!", так она если даже что- то еще не может, не умеет- но пытается; долго, на левую сторону или задом наперед, но сама
у нас этот период уже прошел, по крайней мере в отношении одевания. Сейчас заяц уже прочувствовал прелесть того, что за ним ухаживают. вот он и расслабляется. Хотя когда остаются вдвоем с папой, то Нику тренируют и отучают от этой привычки:)
Наташа, а спроси у нее как успехи? Во сколько начала? Доман все время пишет что малышику нельзя проверять, а как узнать что действует система? Вот мы еще не говорим нам 3мес, что все на корочку запишеться или как?