Теперь у Максимки 6 зубов - почему-то два нижних и четыре верхних. Недавно прочитала на каком-то сайте, что американским мамочкам и в голову не приходит волноваться, что у их ребенка зубы лезут не так как у всех - у них вобще никаких сроков для этого нет, а вся америка с чудесными зубами. Ну и я успокоилась. Папа шутит, что какие не вылезут - вставим, стоматология сейчас развита.
Ест теперь четыре раза в день - в 10,13,17,21 ч., спит один раз - часа по два-три. Научился засыпать без груди (при условии, что укладывает папа), сосет теперь только ночью - просыпается около часа и потом с пяти до восьми прикладывается несколько раз. Кладу под утро его с нами в кровать, т.к. вставать очень утомительно.
На улице жуткий холод, гуляем редко - ходим в парк или во двор, ездит на санках, не нравится ходить в валенках.
Выучил все устройство дома: новая игра - показывает пальцем на предмет и говорит : "а ето?". По тридцать раз на дню перечисляю: это стол, это стул, это лампа, и т.п. Практикуется и обратный вариант: я спрашиваю "Где шкаф? Где окно?" - Максим показывает пальчиком. Знает все предметы, порядок вещей: на вопрос "Где пылесос?" - показывает на закрытый шкаф (он у нас в шкафу-купе).
Знает все части тела - ручки, ножки, животик, пуп и т.п., показывает все на себе, маме, игрушках, картинках. Понимает и выполняет простые действия: пойди, принеси, запивай, порисуй и т.п. Любит шарится в шкафах, но делает это аккуратно. В кухне открывает шкаф с мусорным ведром, заглядывает, говорит "кака" и закрывает, не лезет. Все еще не завязали ни один шкаф, пока нет особой необходимости.
Книги любит рассматривать, почти не рвет, находит в них знакомых животных, тычет пальцем и рассказывает, кто как говорит. Когда читаю текст, не очень интересуется, больше нравится, когда я "отсебятину" всякую по картинкам рассказываю. Фаворит - курочка Ряба. Очень любит слушать детские песенки. Включаю диск (раз по пять в день) - может по полчаса стоять у магнитофона не шелохнувшись - слушает - да еще и ножкой в такт притоптывает. Подпевает "ля-ля-ля" или "та-та-та", "е-е-е" в песне Бременских музыкантов. В ритм попадает четко, вступает в нужном месте, в мелодию иногда тоже почти попадает. Появились предпочтения - песню "Умки" слушает с хмурым видом, "Песню про летающих лошадей" Никитиных стараюсь вобще пропускать - плачет под нее (видимо, она ему какие-то ассоциации навевает?). Зато "Антошка" и "Два веселых гуся" - для танцев.
Имитирует, что звонит по телефону - берет трубку и говорит в нее "ае", приложив к уху, потом мне несет - показывает, чтоб звонила. Полюбил рисовать - карандашами, восковыми мелками, пальчиковыми красками (причем из 4 цветов - синий, зеленый, желтый и красный - красный игнорирует напрочь, остальными рисует). Любит, чтоб ему рисовали - я на магнитной доске рисую животных, игрушки или окружающие предметы, а он их радостно называет или показывает. Рисую лица людей - на мужское говорит "папа", на женское - "мама".
Знает буквы "а" и "е" - я их рисовала ему и называла - раза с третьего запомнил. Кричит, когда их увидит - на кружке, на футболке - и тычет в них пальчиком. Показывает на плиту, утюг, батарею - говорит "уф" (горячо). Говорит с удовольствием, из новых слов "чки" (очки), "нана" (надо) и непонятное слово "нетя-нетя-нетя".
Ходит уверенно, разворачивается на одной ножке, пытается вставать и ходить на цыпочках. Знает горшок, кряхтит, когда на него усаживается. Когда поймаю - высаживаю, сделает свои дела и рассказывает, что сделал.
Любит рассматривать альбом с фотографиями, узнает и называет всех родственников и предметы на фотографиях (свою машинку, зайчика). Пытается залезать на диван, иногда это даже удается сделать самостоятельно. Слазит с дивана исключительно попой вперед - как папа учил.
Обожает катать машинки. Любимое развлечение - таскать по дому тряпки (если глажу белье - все раскидывает - растащит по комнате, навесит на себя, подкидывает вверх). Игры типа "ладушек" совсем перестали интересовать - игнорирует всякие предложения в них поиграть. Умеет включать/выключать кнопочкой компьютер (что успешно проделывал несколько раз за время написания этого текста), достает из него съемный винчестер и CD.
Насчет грудного вскармливания открылось второе дыхание. Максим просыпается пореже, соответственно, и сосет поменьше - кое-как высыпаюсь. Решаю кормить до полутора лет. За все это время грудного вскармливания я ни разу не сцеживалась, даже не представляю как это делается и не умею. Ни разу не пила никаких лактогонных препаратов (кроме Хипповского чая для кормящих матерей) и никогда не интересовалась - жирное молоко у меня или нет, оно как-то всегда само по себе есть. Никогда не обрабатывала ничем соски, у меня не было ни единой трещинки. В самом начале вроде начинался небольшой лактостаз, но я его быстро ликвидировала с помощью ребенка, капустного листа и сметаны с медом, больше проблем не вырисовывалось. Единственное, что я исправно делаю - всегда кормлю по требованию - захотел - ест, никаких расписаний кормлений никогда у меня не было. И мой сын до сих пор ни разу не пил ничего из бутылочки - так она и стоит у нас абсолютно новая, сразу начал пить из чашки и делает это и по сей день.
Год и три месяца
Прогресс удивительный. За этот месяц столько всего научился!
Нравится ходить на носочках - танцует под музыку, похож на грузина в национальном танце или на журавля. Кружится вокруг своей оси, при этом смешно заводит глазки в сторону - пытается посмотреть, что впереди. Залазит на все поверхности, на которые можно залезть - от дивана до кухонного стола. Понятия риска никакого - лепится на одиноко стоящую табуретку, с нее на гладильную доску. Я еле успеваю ловить. Надо поставить вопрос о каком-то спортивном сооружении в доме. Видела на каком-то сайте чудесное приспособление - шведская лестница-стремянка, закажу деду такую сделать.
Между делом выучил алфавит. Я себе целью такой не задавалась, думаю, буду показывать по буковке в месяц - выучит - хорошо, нет - тоже не плохо, выучит перед школой. Приехали к бабушке в гости и моя сестра нашла свою еще азбуку - крупные буковки на деревяшечках и картинка под ними. Отдала на растерзание Максиму, попутно называя буквы. По приезду домой я ради шутки решила проверить - поспрашивала - мальчик запомнил порядка 20 букв! Некоторые, (особенно шипящие) и выговорить-то не может (зубов не хватает), а попросишь - подает нужную букву. Находит их теперь везде - на номерах машин, в книжках, на рекламных щитах и громко выкрикивает на улице. Так ему нравится новая игрушка, что каждое утро теперь начинается с перебирания этих буковок. На этой же азбуке научился вычленять первые буквы слов, которые может произнести. Говорит, как скороговорку: папа-пе, мама-ме, баба-бе, деда-де. Некоторые предметы стал называть по буквам - теперь яблоко у нас - просто "я", нож - "нэ".
Играет теперь исключительно азбукой, книжками и машинками. Все остальные игрушки не в ходу (ну, может еще несколько плюшевых игрушек для катания на машинках). Читаю много сказок - "Колобок", "Теремок", "Рябу", "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Репку" - всегда выслушивает до конца. Говорит около 30 слов, новые - "азай" (зайка), "аган" (машинка), "нана" (фонари на улице), а там (в смысле, вопрос). С катанием машин научился чисто говорить букву "р" - изображает как едет машина. Знает, где у машины фары, колеса и обожает "почитывать" папины старые журналы "За рулем".
Научился сам включать магнитофон и теперь детские песни слушает, когда сам изъявит желание - подпевает им, подтанцовывает, изображает животных, про которых там поется.
Ест нормально, особых предпочтений не видно, разве гречку не уважает - съедает не больше полтарелки каши, потом плюется. Обожает сидеть у родителей на коленях и ковырять вилкой папину, например, еду. Садится за стол каждый раз, когда мы садимся, хотя только что поел и сыт. Полюбил вытаскивать из банки квашеную капусту и сосет ее. Облизывает ложку за папиным чаем (он его с вареньем пьет - сладко), у папы ложку всегда забирает, макает ею в папину чашку, облизывает и радостно морщится.
Знает, зачем нужен горшок, понимает, что писать в штаны не очень хорошо (хотя я ни разу не ругала за это). На людях теперь не писает - для этого прячется за шторку или в шкаф-купе (и дверь за собой закрывает) - потом выходит оттуда с радостным лицом и словами "ай-яй-яй". Любит порядок - закрывает за всеми двери, шкафы, дашь тряпку - вытирает пролитое за собой. Видел, как я щеткой затираю пятно на ковре - теперь прорывается в ванную, берет эту щетку, садится на ковер и трет ею опять же приговаривая "ай-яй-яй". Ходили в гости к свекрови - она делала пельмени и на столе оставалась мука. Максим ходил за ней с укором "ай-яй-яй" и указывал пальцем, пока не вытерла.
Иногда пытается есть самостоятельно, ложку держит, в рот попадает, но сам процесс еще не очень интересен. Пьет хорошо из поильника, чашку проливает.
Если что-то напакостит - приобретает непричастное выражение лица и на все мои вопросы делает вид, что не слышит, прячется или совершает <отвлекающий маневр> - начинает тыкать пальчиком в стороны на предметы и спрашивать "А это?", "А там?".
Научился пальцем ковырять в носу, что и проделывает с удовольствием (еще и мне пытается поковырять).
Бабушка сшила ему плоскую подушечку из натурального пуха, спать на ней нравится, возмущается, если ее не положу.
К имитируемым звукам добавился ежик (шипит), цыплятки и мышка (ти-ти), коза <ме>. Появились неодушевленные озвученные предметы : барабан (бум), паровоз (ту-ту), пароход (ду-ду), самолет (у-у), часы (тик-тик) и молоток (тук-тук) - это я купила такую книжку в Доме книги - там на картонных страницах четкий рисунок одного предмета и звук, который он производит. Изображает, как слониха читает (по книжке Чуковского) - смешно курлыкает.
Ходим в соседний детский сад гулять - катаемся с маленькой горки: ездит лежа на пузе или на спине и с хохотом. На улице рассматриваем фонари ("нана" - крутит кистями рук, я приговариваю: "Фонарики, фонарики, фонарики горят", смотрит на машины (грузовики и бетономешалки в особом почете), на ворон ("кх").
Дома отлично знает, где что лежит, но просьбу "пойди и принеси" выполняет по настроению. Только слышит как ключ в замке поворачивается - несется в прихожую с воплями "Папа!". Ходит жаловаться - когда папа идет в туалет и не пускает его с собой, прибегает ко мне и обиженно говорит: "мама, мама - а папа!". К папе, соответственно, бегает жаловаться на меня.
Начал наконец немного ходить в валенках, сам выходит из дверей квартиры, заходит и выходит из лифта, держась за мою руку. Шарится дома по всем шкафам - но пока не пакостит и ничего не пытается запихнуть себе в рот. Частично вытащенное складывает обратно и закрывает обязательно дверь шкафа.
Из пакостей - мытье рук в унитазе и полоскание там своих машинок. Ходит к унитазу спускать воду в бачке (перед этим, слава Богу, закрывает крышку).
Проявляет нежность: я ему говорю: "Давай поцелуемся!" - прижимается ртом к моей щеке (папе к шее - он колючий). Нравится делать всякие движения руками (уже довольно сложные) - показывает, как папа рулит рулем (похоже), как бабочка машет крылышками, как играют на пианино и арфе (я показывала). Еще очень нравится издавать разные звуки - дудеть в дудочку, губную гармошку, стучать в барабан (ладошками - а палочками не нравится).
Запоминает имена - на вопрос, как зовут маму - отвечает "Ола" (Оля), папу - Ига (Игорь), бабу - Нна (Инна). Себя называет "Мака".
Противокоревую прививку так и не поставили - опять я написала отказ, думаю поставить ближе к полутора годам. Назрели еще как минимум четыре зуба, боюсь, что полезут одновременно.
К этому возрасту физическая усталость у меня как-то ушла на второй план, хотя мечта выспаться не покидает. Ребенок уже вполне автономно передвигается, не нужно его все время таскать на руках - теперь напрягаюсь на счет развития - а для меня это легче.
До сих пор иногда смотрю на моего сыночка и не верю, что все это я сделала сама - и выносила, и родила, и уже ему больше года. Ощущение ирреальности происходящего периодически меня посещает. И все время благодарю Бога за подаренное Счастье.
Год и месяц - год и два
Теперь у Максимки 6 зубов - почему-то два нижних и четыре верхних. Недавно прочитала на каком-то сайте, что американским мамочкам и в голову не приходит волноваться, что у их ребенка зубы лезут не так как у всех - у них вобще никаких сроков для этого нет, а вся америка с чудесными зубами. Ну и я успокоилась. Папа шутит, что какие не вылезут - вставим, стоматология сейчас развита.
Ест теперь четыре раза в день - в 10,13,17,21 ч., спит один раз - часа по два-три. Научи...
Статья очень хорошая, содержательная, много познавательного, я для себя много что выудила, спасибо огромное! Я вот тоже много читаю своему малышу(ему 1год и 2мес.) все рассказываю и показываю, но словарный запас у нас бедноват, по сравнению с вами.Что же не так?
Статья очень хорошая, содержательная, много познавательного, я для себя много что выудила, спасибо огромное! Я вот тоже много читаю своему малышу(ему 1год и 2мес.) все рассказываю и показываю, но словарный запас у нас бедноват, по сравнению с вами.Что же не так?
классная статья, только за своегоребёнка немножко обидно стало, что ему вот уже тоже годик, а он мало что деллает из перечисленного, осебенно не произносит русской речи, а только по своему гулит
классная статья, только за своегоребёнка немножко обидно стало, что ему вот уже тоже годик, а он мало что деллает из перечисленного, осебенно не произносит русской речи, а только по своему гулит
Мамины дневнички от Lala: год и месяц - год и три
14.06.2007Год и месяц - год и два
Теперь у Максимки 6 зубов - почему-то два нижних и четыре верхних. Недавно прочитала на каком-то сайте, что американским мамочкам и в голову не приходит волноваться, что у их ребенка зубы лезут не так как у всех - у них вобще никаких сроков для этого нет, а вся америка с чудесными зубами. Ну и я успокоилась. Папа шутит, что какие не вылезут - вставим, стоматология сейчас развита.
Ест теперь четыре раза в день - в 10,13,17,21 ч., спит один раз - часа по два-три. Научился засыпать без груди (при условии, что укладывает папа), сосет теперь только ночью - просыпается около часа и потом с пяти до восьми прикладывается несколько раз. Кладу под утро его с нами в кровать, т.к. вставать очень утомительно.
На улице жуткий холод, гуляем редко - ходим в парк или во двор, ездит на санках, не нравится ходить в валенках.
Выучил все устройство дома: новая игра - показывает пальцем на предмет и говорит : "а ето?". По тридцать раз на дню перечисляю: это стол, это стул, это лампа, и т.п. Практикуется и обратный вариант: я спрашиваю "Где шкаф? Где окно?" - Максим показывает пальчиком. Знает все предметы, порядок вещей: на вопрос "Где пылесос?" - показывает на закрытый шкаф (он у нас в шкафу-купе).
Знает все части тела - ручки, ножки, животик, пуп и т.п., показывает все на себе, маме, игрушках, картинках. Понимает и выполняет простые действия: пойди, принеси, запивай, порисуй и т.п. Любит шарится в шкафах, но делает это аккуратно. В кухне открывает шкаф с мусорным ведром, заглядывает, говорит "кака" и закрывает, не лезет. Все еще не завязали ни один шкаф, пока нет особой необходимости.
Книги любит рассматривать, почти не рвет, находит в них знакомых животных, тычет пальцем и рассказывает, кто как говорит. Когда читаю текст, не очень интересуется, больше нравится, когда я "отсебятину" всякую по картинкам рассказываю. Фаворит - курочка Ряба. Очень любит слушать детские песенки. Включаю диск (раз по пять в день) - может по полчаса стоять у магнитофона не шелохнувшись - слушает - да еще и ножкой в такт притоптывает. Подпевает "ля-ля-ля" или "та-та-та", "е-е-е" в песне Бременских музыкантов. В ритм попадает четко, вступает в нужном месте, в мелодию иногда тоже почти попадает. Появились предпочтения - песню "Умки" слушает с хмурым видом, "Песню про летающих лошадей" Никитиных стараюсь вобще пропускать - плачет под нее (видимо, она ему какие-то ассоциации навевает?). Зато "Антошка" и "Два веселых гуся" - для танцев.
Имитирует, что звонит по телефону - берет трубку и говорит в нее "ае", приложив к уху, потом мне несет - показывает, чтоб звонила. Полюбил рисовать - карандашами, восковыми мелками, пальчиковыми красками (причем из 4 цветов - синий, зеленый, желтый и красный - красный игнорирует напрочь, остальными рисует). Любит, чтоб ему рисовали - я на магнитной доске рисую животных, игрушки или окружающие предметы, а он их радостно называет или показывает. Рисую лица людей - на мужское говорит "папа", на женское - "мама".
Знает буквы "а" и "е" - я их рисовала ему и называла - раза с третьего запомнил. Кричит, когда их увидит - на кружке, на футболке - и тычет в них пальчиком. Показывает на плиту, утюг, батарею - говорит "уф" (горячо). Говорит с удовольствием, из новых слов "чки" (очки), "нана" (надо) и непонятное слово "нетя-нетя-нетя".
Ходит уверенно, разворачивается на одной ножке, пытается вставать и ходить на цыпочках. Знает горшок, кряхтит, когда на него усаживается. Когда поймаю - высаживаю, сделает свои дела и рассказывает, что сделал.
Любит рассматривать альбом с фотографиями, узнает и называет всех родственников и предметы на фотографиях (свою машинку, зайчика). Пытается залезать на диван, иногда это даже удается сделать самостоятельно. Слазит с дивана исключительно попой вперед - как папа учил.
Обожает катать машинки. Любимое развлечение - таскать по дому тряпки (если глажу белье - все раскидывает - растащит по комнате, навесит на себя, подкидывает вверх). Игры типа "ладушек" совсем перестали интересовать - игнорирует всякие предложения в них поиграть. Умеет включать/выключать кнопочкой компьютер (что успешно проделывал несколько раз за время написания этого текста), достает из него съемный винчестер и CD.
Насчет грудного вскармливания открылось второе дыхание. Максим просыпается пореже, соответственно, и сосет поменьше - кое-как высыпаюсь. Решаю кормить до полутора лет. За все это время грудного вскармливания я ни разу не сцеживалась, даже не представляю как это делается и не умею. Ни разу не пила никаких лактогонных препаратов (кроме Хипповского чая для кормящих матерей) и никогда не интересовалась - жирное молоко у меня или нет, оно как-то всегда само по себе есть. Никогда не обрабатывала ничем соски, у меня не было ни единой трещинки. В самом начале вроде начинался небольшой лактостаз, но я его быстро ликвидировала с помощью ребенка, капустного листа и сметаны с медом, больше проблем не вырисовывалось. Единственное, что я исправно делаю - всегда кормлю по требованию - захотел - ест, никаких расписаний кормлений никогда у меня не было. И мой сын до сих пор ни разу не пил ничего из бутылочки - так она и стоит у нас абсолютно новая, сразу начал пить из чашки и делает это и по сей день.
Год и три месяца
Прогресс удивительный. За этот месяц столько всего научился!
Нравится ходить на носочках - танцует под музыку, похож на грузина в национальном танце или на журавля. Кружится вокруг своей оси, при этом смешно заводит глазки в сторону - пытается посмотреть, что впереди. Залазит на все поверхности, на которые можно залезть - от дивана до кухонного стола. Понятия риска никакого - лепится на одиноко стоящую табуретку, с нее на гладильную доску. Я еле успеваю ловить. Надо поставить вопрос о каком-то спортивном сооружении в доме. Видела на каком-то сайте чудесное приспособление - шведская лестница-стремянка, закажу деду такую сделать.
Между делом выучил алфавит. Я себе целью такой не задавалась, думаю, буду показывать по буковке в месяц - выучит - хорошо, нет - тоже не плохо, выучит перед школой. Приехали к бабушке в гости и моя сестра нашла свою еще азбуку - крупные буковки на деревяшечках и картинка под ними. Отдала на растерзание Максиму, попутно называя буквы. По приезду домой я ради шутки решила проверить - поспрашивала - мальчик запомнил порядка 20 букв! Некоторые, (особенно шипящие) и выговорить-то не может (зубов не хватает), а попросишь - подает нужную букву. Находит их теперь везде - на номерах машин, в книжках, на рекламных щитах и громко выкрикивает на улице. Так ему нравится новая игрушка, что каждое утро теперь начинается с перебирания этих буковок. На этой же азбуке научился вычленять первые буквы слов, которые может произнести. Говорит, как скороговорку: папа-пе, мама-ме, баба-бе, деда-де. Некоторые предметы стал называть по буквам - теперь яблоко у нас - просто "я", нож - "нэ".
Играет теперь исключительно азбукой, книжками и машинками. Все остальные игрушки не в ходу (ну, может еще несколько плюшевых игрушек для катания на машинках). Читаю много сказок - "Колобок", "Теремок", "Рябу", "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Репку" - всегда выслушивает до конца. Говорит около 30 слов, новые - "азай" (зайка), "аган" (машинка), "нана" (фонари на улице), а там (в смысле, вопрос). С катанием машин научился чисто говорить букву "р" - изображает как едет машина. Знает, где у машины фары, колеса и обожает "почитывать" папины старые журналы "За рулем".
Научился сам включать магнитофон и теперь детские песни слушает, когда сам изъявит желание - подпевает им, подтанцовывает, изображает животных, про которых там поется.
Ест нормально, особых предпочтений не видно, разве гречку не уважает - съедает не больше полтарелки каши, потом плюется. Обожает сидеть у родителей на коленях и ковырять вилкой папину, например, еду. Садится за стол каждый раз, когда мы садимся, хотя только что поел и сыт. Полюбил вытаскивать из банки квашеную капусту и сосет ее. Облизывает ложку за папиным чаем (он его с вареньем пьет - сладко), у папы ложку всегда забирает, макает ею в папину чашку, облизывает и радостно морщится.
Знает, зачем нужен горшок, понимает, что писать в штаны не очень хорошо (хотя я ни разу не ругала за это). На людях теперь не писает - для этого прячется за шторку или в шкаф-купе (и дверь за собой закрывает) - потом выходит оттуда с радостным лицом и словами "ай-яй-яй". Любит порядок - закрывает за всеми двери, шкафы, дашь тряпку - вытирает пролитое за собой. Видел, как я щеткой затираю пятно на ковре - теперь прорывается в ванную, берет эту щетку, садится на ковер и трет ею опять же приговаривая "ай-яй-яй". Ходили в гости к свекрови - она делала пельмени и на столе оставалась мука. Максим ходил за ней с укором "ай-яй-яй" и указывал пальцем, пока не вытерла.
Иногда пытается есть самостоятельно, ложку держит, в рот попадает, но сам процесс еще не очень интересен. Пьет хорошо из поильника, чашку проливает.
Если что-то напакостит - приобретает непричастное выражение лица и на все мои вопросы делает вид, что не слышит, прячется или совершает <отвлекающий маневр> - начинает тыкать пальчиком в стороны на предметы и спрашивать "А это?", "А там?".
Научился пальцем ковырять в носу, что и проделывает с удовольствием (еще и мне пытается поковырять).
Бабушка сшила ему плоскую подушечку из натурального пуха, спать на ней нравится, возмущается, если ее не положу.
К имитируемым звукам добавился ежик (шипит), цыплятки и мышка (ти-ти), коза <ме>. Появились неодушевленные озвученные предметы : барабан (бум), паровоз (ту-ту), пароход (ду-ду), самолет (у-у), часы (тик-тик) и молоток (тук-тук) - это я купила такую книжку в Доме книги - там на картонных страницах четкий рисунок одного предмета и звук, который он производит. Изображает, как слониха читает (по книжке Чуковского) - смешно курлыкает.
Ходим в соседний детский сад гулять - катаемся с маленькой горки: ездит лежа на пузе или на спине и с хохотом. На улице рассматриваем фонари ("нана" - крутит кистями рук, я приговариваю: "Фонарики, фонарики, фонарики горят", смотрит на машины (грузовики и бетономешалки в особом почете), на ворон ("кх").
Дома отлично знает, где что лежит, но просьбу "пойди и принеси" выполняет по настроению. Только слышит как ключ в замке поворачивается - несется в прихожую с воплями "Папа!". Ходит жаловаться - когда папа идет в туалет и не пускает его с собой, прибегает ко мне и обиженно говорит: "мама, мама - а папа!". К папе, соответственно, бегает жаловаться на меня.
Начал наконец немного ходить в валенках, сам выходит из дверей квартиры, заходит и выходит из лифта, держась за мою руку. Шарится дома по всем шкафам - но пока не пакостит и ничего не пытается запихнуть себе в рот. Частично вытащенное складывает обратно и закрывает обязательно дверь шкафа.
Из пакостей - мытье рук в унитазе и полоскание там своих машинок. Ходит к унитазу спускать воду в бачке (перед этим, слава Богу, закрывает крышку).
Проявляет нежность: я ему говорю: "Давай поцелуемся!" - прижимается ртом к моей щеке (папе к шее - он колючий). Нравится делать всякие движения руками (уже довольно сложные) - показывает, как папа рулит рулем (похоже), как бабочка машет крылышками, как играют на пианино и арфе (я показывала). Еще очень нравится издавать разные звуки - дудеть в дудочку, губную гармошку, стучать в барабан (ладошками - а палочками не нравится).
Запоминает имена - на вопрос, как зовут маму - отвечает "Ола" (Оля), папу - Ига (Игорь), бабу - Нна (Инна). Себя называет "Мака".
Противокоревую прививку так и не поставили - опять я написала отказ, думаю поставить ближе к полутора годам. Назрели еще как минимум четыре зуба, боюсь, что полезут одновременно.
К этому возрасту физическая усталость у меня как-то ушла на второй план, хотя мечта выспаться не покидает. Ребенок уже вполне автономно передвигается, не нужно его все время таскать на руках - теперь напрягаюсь на счет развития - а для меня это легче.
До сих пор иногда смотрю на моего сыночка и не верю, что все это я сделала сама - и выносила, и родила, и уже ему больше года. Ощущение ирреальности происходящего периодически меня посещает. И все время благодарю Бога за подаренное Счастье.
Автор: Lala
Мамины дневнички от Lala: год и месяц - год и три
у нас вот словарный запас хороший порядка 50 слов, но словосочетаниями не говорит...
у нас вот словарный запас хороший порядка 50 слов, но словосочетаниями не говорит...