Спасибо, возьму паспорт. А как он оформляется? Деньги я так понимаю сразу не отдадут? А может быть такое, что через 10 дней приду, а 14 дневный срок прошел - откажут. И вообще, если откажут, то пусть пишут отказ в письменном виде? а в какой форме? И еще, они у меня куртку заберут или нет? а потом деньги будут отдавать?
Спасибо, возьму паспорт. А как он оформляется? Деньги я так понимаю сразу не отдадут? А может быть такое, что через 10 дней приду, а 14 дневный срок прошел - откажут. И вообще, если откажут, то пусть пишут отказ в письменном виде? а в какой форме? И еще, они у меня куртку заберут или нет? а потом деньги будут отдавать?
" А может быть такое, что через 10 дней приду, а 14 дневный срок прошел - откажут."
Вам главное вернуть в течении 14 дней с момента покупки, т.е. хоть на 14-й день. Мне выдали расходный ордер и чек, который Вам дали при покупке. С этими документами в назначенное время Ч приходите, расписываетесь где надо, забираете деньги...
Я весной плащ возврарафа в Фин Флайер. Купила, домой принесла, померила - ну не мое! На след. день увидела "моё" и купила, а первый плащ принесла и сказала заберите (с этикетками). Продавцы проворчали что то вроде "Сразу нужно покупать то что нравится". Ну на это не надо обращать внимание! Есть закон и большенство продавцов хоть его не любят, но уважают
Сначала Вам предложат присмотреть что-нибудь на обмен Если на самом деле Вам ни чего не нужно так и скажите. Вам дадут заполнить заявление на возврат денег за товар (с указанием причины, например, не подошла расцветка, или размер). А можете для приклола указать реальную причину - не понравилась мужу (курточка).
Я всегда с мужем хожу за покупками. Странно, но он лучше меня знает, что мне подойтет. Несколько раз было, что мне не очень, а он в восторге - покупаем. И потом сколько ношу эту вещь, столько ему спасибо говорю
Хм.. Интресный пункт нашла в Законе.. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Как, оказывается, мы мало знаем свои права!!
Хм.. Интресный пункт нашла в Законе.. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Как, оказывается, мы мало знаем свои права!!
да, и такое возможно, только значительно сложнее. В нормальных уважающих себя магазах можешь прийти со свидетелем покупки и без чека. А еще часто бывает наклеен штрихкод с ценой - он в компе у них числиться или прочие атрибуты покупки товара в данном месте, что является подтверждением вашего права на возврат.
да, и такое возможно, только значительно сложнее. В нормальных уважающих себя магазах можешь прийти со свидетелем покупки и без чека. А еще часто бывает наклеен штрихкод с ценой - он в компе у них числиться или прочие атрибуты покупки товара в данном месте, что является подтверждением вашего права на возврат.
Мы на столько привыкли покупать все серое и чёрное... И не можем поддаться порыву, купить себе чего-нибудь красное, желтое!! Я купила себе на осень светлое пальто. В нашу весенне-осеннюю грязь оно совершенно не вписывается! Но мне так нравится ловить на себе взгляды окружающих в этом пальто!! Я не знаю их мнения, нравится, не нравится... Пожалуй, главное тут в том, что НА ЭТО СМОТРЯТ!! А мне пальто нравится оочень!! Так что может оставить и Вам пальто?
Мы на столько привыкли покупать все серое и чёрное... И не можем поддаться порыву, купить себе чего-нибудь красное, желтое!! Я купила себе на осень светлое пальто. В нашу весенне-осеннюю грязь оно совершенно не вписывается! Но мне так нравится ловить на себе взгляды окружающих в этом пальто!! Я не знаю их мнения, нравится, не нравится... Пожалуй, главное тут в том, что НА ЭТО СМОТРЯТ!! А мне пальто нравится оочень!! Так что может оставить и Вам пальто?
В любом магазине есть уголок покупателя, там находится замечательная брошюрка. Называется "ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Вам обязаны ее дать по первому требованию
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества В ТЕЧЕНИИ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ДНЕЙ, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Вот на этот абзац на месте магазина я и сослался бы. ТОВАР БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ.
И что? Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Вот на этот абзац на месте магазина я и сослался бы. ТОВАР БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ.
Кстати, а вот эта же статья, только в новой редакции
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
А именно обратите внимание на текст: Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение ТРЕХ ДНЕЙ со дня возврата указанного товара.
Раньше закон этого срока не определял и продавцы поступали по своему усмотрению. Чаще всего предлагали прийти за деньгами через 10 дней.
У меня ни когда не было проблем с возвратом как нового товара, так и б/у (ненадлежащего качества) Сдавала ношеную обувь, сотовый телефон, которым пользовалась 10 мес. Без проблем. Ни как я не воздействовала на продавцов. Приходила и заявляла, что хочу вернуть. Родителям в течении 6 месяцев 4 раза новый холодильник привозили (живут 90 км от магазина!), пока хороший не попался. Продавец сам предложил вернуть деньги, но они выдвинули требование - заменить на новый. Вот и возили туда-сюда 2-х метровый холодильник. Статистика говорит, что в 99 случаях из 100 закон на стороне покупателя!
Это один из немногих законов, который пока еще реально работает в нашей стране