моя подруга - очень религиозный человек - она тоже так считает. Она старается особо не хвалить своего почти 2-ухлетку за то, что он, например, посуду ей помогает мыть. Знаете, есть в этом кое-что, если ребенок воспринимает доброе за норму, то родителям и ему самому легче, наверное, непонятно все написала, но дело в том. что не надо награждать за добро, как не стоит к примеру хвалить человека за то, что он милостыню подает
моя подруга - очень религиозный человек - она тоже так считает. Она старается особо не хвалить своего почти 2-ухлетку за то, что он, например, посуду ей помогает мыть. Знаете, есть в этом кое-что, если ребенок воспринимает доброе за норму, то родителям и ему самому легче, наверное, непонятно все написала, но дело в том. что не надо награждать за добро, как не стоит к примеру хвалить человека за то, что он милостыню подает
Дык вся премудрость воспитания в этом и заключается - хвалить и при этом научить ребенка делать добро просто так! Наказывать - и не сделать ребенка агрессивным и т.д.
Дык вся премудрость воспитания в этом и заключается - хвалить и при этом научить ребенка делать добро просто так! Наказывать - и не сделать ребенка агрессивным и т.д.
Странно, почему не похвалить ребенка за хорошее? Почему не выразить неудовольствие его дурным поступком? А каким образом вообще он должен тогда понять где добро, а где зло, если не через оценку родителя?
Странно, почему не похвалить ребенка за хорошее? Почему не выразить неудовольствие его дурным поступком? А каким образом вообще он должен тогда понять где добро, а где зло, если не через оценку родителя?
Осенью дочка отдыхала две недели с дедушкой и бабушкой в Турции, когда вернулась - ее было просто не узнать: каждый день истерики и капризы на пустом месте. Мне это дело быстро надоело и я предложила ей сыграть в игру - если будешь себя хорошо вести десять дней, то получишь то, что хочешь: нарисовала на большом листе бумаги в ряд десять кружочков, а для наглядности в конце приклеила лошадь, вырезанную из журнала "Барби", о которой дочка в последнее время мечтала. Стартовала дочка успешно - семь дней хорошего поведения - и лошадь уже не за горами, но тут случился маленький прокол и мы вернулись на один кружочек назад...короче до лошади мы шли три недели. Самое интересное то, что я все думала, что вот получит лошадь и попросит еще что-нибудь за "хорошее поведение", но она этого не сделала и с тех пор она себя замечательно ведет и просто так - без выгоды. и я ее за это всегда хвалю.
Осенью дочка отдыхала две недели с дедушкой и бабушкой в Турции, когда вернулась - ее было просто не узнать: каждый день истерики и капризы на пустом месте. Мне это дело быстро надоело и я предложила ей сыграть в игру - если будешь себя хорошо вести десять дней, то получишь то, что хочешь: нарисовала на большом листе бумаги в ряд десять кружочков, а для наглядности в конце приклеила лошадь, вырезанную из журнала "Барби", о которой дочка в последнее время мечтала. Стартовала дочка успеш...
вот я даже и не знаю, как же так воспитать.чтобы не похвалить, сама своего постоянно-"молодец". "ай, спасибо, умничка" и т.д. Но надо ребенка как-то так воспитывать, чтобы добро он делал за просто так, а не за спасибо
вот я даже и не знаю, как же так воспитать.чтобы не похвалить, сама своего постоянно-"молодец". "ай, спасибо, умничка" и т.д. Но надо ребенка как-то так воспитывать, чтобы добро он делал за просто так, а не за спасибо
я такого же мнения..., детки именно понимая что их хвалят стимулируются делать хорошее сперва, и понимают негативную реакцию при плохих поступках - другой вопрос что уже научившись этому - надо учить детей делать добро безвоздмездно и вообще понимать разницу в таких делах... а без поощрений дети никогда не будут добрыми и мне кажется - им ласка даже в этом нужна:)
я такого же мнения..., детки именно понимая что их хвалят стимулируются делать хорошее сперва, и понимают негативную реакцию при плохих поступках - другой вопрос что уже научившись этому - надо учить детей делать добро безвоздмездно и вообще понимать разницу в таких делах... а без поощрений дети никогда не будут добрыми и мне кажется - им ласка даже в этом нужна:)
Класс! Очень даже хорошая идея. Я хочу воспользоваться таким советом. А то у нас только: хочу то лего, это лего. И ведь как без этого-идем и покупаем. А поведение я считаю - иногда выходит за рамки:( Следующую покупку добиваться будет таким же способом:)
Класс! Очень даже хорошая идея. Я хочу воспользоваться таким советом. А то у нас только: хочу то лего, это лего. И ведь как без этого-идем и покупаем. А поведение я считаю - иногда выходит за рамки:( Следующую покупку добиваться будет таким же способом:)
когда начинаею хвалить ребенка за хорошее и стараться как можно меньше возмущаться он в итге садиться на шею и капризничает по любому поводу, особенно во время и после болезни.
когда начинаею хвалить ребенка за хорошее и стараться как можно меньше возмущаться он в итге садиться на шею и капризничает по любому поводу, особенно во время и после болезни.
А вы просто научите и его говорить спасибо - и все станет на свои места:) Похвала - это стиму, согласна, но ведь человек ВСЕ в своей жизни делает за какие-то стимулы: одевается, чтобы согреться, ест, чтобы насытиться... Если стимула нет, жизнь замирает. Я думаю, что в высказывании имелась в виду какая-то материальная или сильно выраженная похвала, типа когда ребенка за собранные игрушки ( при том, что он давно уже их собирает:)) хвалят лдолго и упорно, не ограничиваясь простым "спасибо, навел порядок, всем теперь приятно"
А вы просто научите и его говорить спасибо - и все станет на свои места:) Похвала - это стиму, согласна, но ведь человек ВСЕ в своей жизни делает за какие-то стимулы: одевается, чтобы согреться, ест, чтобы насытиться... Если стимула нет, жизнь замирает. Я думаю, что в высказывании имелась в виду какая-то материальная или сильно выраженная похвала, типа когда ребенка за собранные игрушки ( при том, что он давно уже их собирает:)) хвалят лдолго и упорно, не ограничиваясь простым "спасибо, нав...
я все время об этом думаю... где хвалить, где не хвалить одно знаю точно: хвалить надо, очень хорошо помню, как мне не хватало похвалы в детстве(например неоцененый рисунок))), моей сейчас 2 года, как не похвалить, когда вместе с мамой моет пол))),или ежика из пластилина сама сделает... а вот игрушки очень плохо прибирает, если только все вместе...и МАМА, и ТАТЯ... и ТАНА...)
я все время об этом думаю... где хвалить, где не хвалить одно знаю точно: хвалить надо, очень хорошо помню, как мне не хватало похвалы в детстве(например неоцененый рисунок))), моей сейчас 2 года, как не похвалить, когда вместе с мамой моет пол))),или ежика из пластилина сама сделает... а вот игрушки очень плохо прибирает, если только все вместе...и МАМА, и ТАТЯ... и ТАНА...)
Знаете, я в свое время прочитала книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Книга - просто супер и это еще слабо сказано. Кстати, заказала я ее через инет. В общем - советую.
Так вот. Есть в этой книге такие понятия как "Я-сообщения" и "ты-сообщения". Например, ребенок помогает вам мыть пол. Похвалить можно по-разному: "Ты у меня такая мамина помощница, такая умница и т.д." ("ты-сообщение") или "Мне так приятно, что ты мне помогаешь" ("Я-сообщение"). Собственно, в этом вся соль. В похвалах и наказаниях нужно использовать "я-сообщения" (МНЕ приятно, Я горжусь, МНЕ обидно, МНЕ страшно и т.д.) И тогда ребенок будет делать добро только ради того, чтобы доставить приятное другим людям
P/S/ А книгу почитайте обязательно!!! В инете есть несколько урезанные варианты, но лично я предпочитаю настоящие книги.
Знаете, я в свое время прочитала книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Книга - просто супер и это еще слабо сказано. Кстати, заказала я ее через инет. В общем - советую. Так вот. Есть в этой книге такие понятия как "Я-сообщения" и "ты-сообщения". Например, ребенок помогает вам мыть пол. Похвалить можно по-разному: "Ты у меня такая мамина помощница, такая умница и т.д." ("ты-сообщение") или "Мне так приятно, что ты мне помогаешь"...
Добрый день! Вы знаете, очень сложно перестроиться на "я-сообщения"... ведь мы-то привыкли как раз к первому варианту похвалы... Я думаю, большинство из нас выросли как раз на "ты-сообщениях". А Вы сама используете "я-сообщения"??? Расскажите поподробней, плиз
Добрый день! Вы знаете, очень сложно перестроиться на "я-сообщения"... ведь мы-то привыкли как раз к первому варианту похвалы... Я думаю, большинство из нас выросли как раз на "ты-сообщениях". А Вы сама используете "я-сообщения"??? Расскажите поподробней, плиз
Не знаю, что сказать подробнеее: самое главное я уже сказала. А на счет того, использую ли я это на практике... Вы совершенно правы: все мы привыкли к варианту похвалы, когда говорят "ах ты моя умница". Поэтому и у меня иногда проскакивает такое. Кстати, Гиппенрейтер не говорит о том, что нельзя ребенку говорить "молодец, красавица" и так далее. Лично для себя я сделала такой вывод: подобные приятности ребенку можно и нужно говорить, но не в качестве похвалы или награды за какое-то полезное дело, а просто так. Чему, собственно, я и учусь . И даже если иногда выскакивает "какая ты у меня молодец, сама моешь посуду" я после этого всегда добавляю "мне так приятно, что ты мне помогаешь" . Вот и все секреты
А если заинтересовались книгой - то я поищу ссылочку. Или даже можно предложить админам на сайте это творение поместить для всеобщего, те сезеть, ознакомления.
Не знаю, что сказать подробнеее: самое главное я уже сказала. А на счет того, использую ли я это на практике... Вы совершенно правы: все мы привыкли к варианту похвалы, когда говорят "ах ты моя умница". Поэтому и у меня иногда проскакивает такое. Кстати, Гиппенрейтер не говорит о том, что нельзя ребенку говорить "молодец, красавица" и так далее. Лично для себя я сделала такой вывод: подобные приятности ребенку можно и нужно говорить, но не в качестве похвалы или награды за ка...
я думаю еще, что за хорошие поступки надо говорить спасибо, но не надо захваливать, еще необходимо дать понять, что можно это сделать еще лучше, но не ругать, конечно, например, Спасибо, ты вымыл посуду, это очень хорошо, а можно еще и раковину после себя вымыть , ну. что-то типа тог, чтобы ребенок не останавливался на достигнутом. Когда я была беременная я надлюдала такую ситуацию. В женской консультации дочка помогла беременной маме расстегнуть молнии на сапогах, помолчала минутку и говорит:"А почему ты мне спасибо не говоришь?" Вот таких добрых дел я бы не хотела от своего ребенка
я думаю еще, что за хорошие поступки надо говорить спасибо, но не надо захваливать, еще необходимо дать понять, что можно это сделать еще лучше, но не ругать, конечно, например, Спасибо, ты вымыл посуду, это очень хорошо, а можно еще и раковину после себя вымыть , ну. что-то типа тог, чтобы ребенок не останавливался на достигнутом. Когда я была беременная я надлюдала такую ситуацию. В женской консультации дочка помогла беременной маме расстегнуть молнии на сапогах, помолчала минутку и говорит:&q...