Что по Векслеру натестировали? Кроме Векслера какую-то диагностику еще ребенку делали? И до школы ребенок в садик-развивающие школы ходил? Каков был уровень развития до школы? Родовые травмы были? Интенсивные переживания у мамы-папы как во время беременности, так и после рождения ребенка? ЗПР ведь свои причины имеет. И обычно это комплекс органических поражений мозга с психологическими причинами, в том числе эмоциональные факторы немаловажную роль играют.
Что по Векслеру натестировали? Кроме Векслера какую-то диагностику еще ребенку делали? И до школы ребенок в садик-развивающие школы ходил? Каков был уровень развития до школы? Родовые травмы были? Интенсивные переживания у мамы-папы как во время беременности, так и после рождения ребенка? ЗПР ведь свои причины имеет. И обычно это комплекс органических поражений мозга с психологическими причинами, в том числе эмоциональные факторы немаловажную роль играют.
К сожалению, сейчас с собой результатов по Векслеру не имею.Но помню, что сказали , что с математическими способностями сложновато. Вербальный интеллект в норме, с аналогиями порядок, общая осведомленность в норме. С логикой вот проблема. В целом, по словам психолога-нижняя граница нормы. Других тестов не проводили. Теперь о печальном прошлом. До беременности- лечение от бесплодия. Потом очень сложная беременность (токсикоз).Мальчик родился с гемолитической болезнью (резус-конфликт). При рождении ставили психофизическую незрелость. Много было эмоциональных переживаний во время беременности. Затем до 6 лет-речевой детский сад. Пошли в обычный 1 класс. Учитель наблюдает за сыном.Он быстро устает, не может быстро соображать. Но если его не торопить с ответом-ответит правильно.В общем тугодум хороший, "тормозок". Последний год учитель занималась с ним как репетитор. Все хорошо воспринимает. Учитель настаивает-что сыну просмто необходимо индивидуальное обучение, и подход. И как вариант предлагает домашнее обучение, с возможностью приходить в класс на 1 урок в день. А психоневролог говорит, что не отдам сына в коррекционный класс-потеряю его навсегда.Что делать ?
Мария, вы не занете, что такое коррекционный класс, мы в таком учились, я знаю, там преподают по ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПРОГРАММЕ, что во всех других классах в этой школе, все отличие от других классов ограниченное количество человек 10-12, не больше. Это ВСЕ, что отличает его от обычного. Так вот и подумайте сами где ребенку будет комфортнее? С толпой из 40-ка человек? Решать где вашему ребенку учиться только Вам и никто не вправе давить на вас и закон на Вашей стороне, все переводы из класса в класс из школы в школу только с согласия родителей, это по закону. Удачи!
девочки, подскажите пожалуйста в каком возрасте делают тесты и выводы, что например нужен будет коррекционный класс??? У меня у мужа сыну 5,5 лет и есть серьезные подозрения, что будет диагноз ЗПР. Нам еще не поздно им заняться (а то маме его все некогда)?
Мария, рекомендую сводить ребенка на диагностику к нейропсихологу. Ъто спецталист и в области психологии и вобласти неврологии. Он специальными тестами диагностирует ребенка и может рекомендовать что-то. И вполне может определить,ЗПР это или просто неврология, которая поддается коррекции через курс нейрокоррекции. У нас в городе этим серьезно занимаются в центре "Белый слон" (обращайтесь сразу к Елене Анисимовой) или в Бонуме - к Киселеву.
Вам нужно точно выяснить, что конкретно будет в коррекционном классе, по какой программе, какие перспективы в дальнейшем ждут детей из этого класса.
Со своей стороны Вы можете разгрузить ребенка от давления своих переживаний, в том числе прошлых - все это негативные влияния для развития ребенка. Такие влияния больше всего мышлению вредят. И было бы очень желательно регулярно заниматься физкультурой-спортом - для здоровья именно, как зарядка, укрепление физическое - без этого у ребенка может просто сил не хватать учиться, хотя по развитию именно психическому может быть достаточно нормально.
Нейропсихологическое тестирование не подтверждает или отвергает диагноз ЗПР - это диагноз только психиатр ставить может. Нейропсихологическое тестирование может показать, какие факторы и в каких областях мозга недоразвиты или повреждены и насколько. И с помощью тренировки специальными упражнениями-играми можно эти зоны развивать. Желательно, чтобы этому научились сами родители, чтобы заниматься с ребенком регулярно, лучше каждый день.
Если маме ребенка все некогда - это очень даже может быть повреждающим фактором и ЗПР возможно не только как следствие каких-то нарушений, а как результат педзапущенности. Вы на основании чего решили, что у ребенка возможно ЗПР?
несколько причин, которые меня "напрягают": 1. мальчик до 3 -х с половиной лет ходил в подгузниках, покая я его не отучила (так всем было удобно) 2. разговаривать сложными предложениями начали только наверное с этого нового года 3. в садик пошли только прошлой осенью 4. знает ВСЕГО!!! один стишок 5. при рождении была тяжелая гипоксия, теперь зрение у него не очень в остальном очень общительный ребенок, активный, я бы даже сказала неусидчивый, легко переключает внимание вот поэтому и волнуюсь немного, муж то все равно переживать будет и сравнивать с нашими с ним детьми...
Мальчик по поверхностному описанию очень похож на моего сына. А вы и муж его часто видите, чтобы составить такое мнение? Мой например просто НЕ ЛЮБИТ стихи рассказывать и говорит что не знает. Про памперсы, сложные предложения, садик и гипоксию со зрением -совпадает. НО при всем при этом, в садике при тестировании он оказался одним из трех лидеров группы по интелекту и развитию.
Похоже на педзапущенность и вредные для развития ребенка эмоциональные влияния. Много вопросов возникает в связи с ситуацией разбегания мамы и папы - как это происходило. Каковы мама и папа по характеру. Эмоциональные влияния в ЗПР достаточно большой вклад вносят. Кто ребенком занимался или не занимался им никто? Лечили ли неврологию или не обращали внимания? Таким детям наблюдение невролога и профилактические поддерживающие курсы нужны обычно до полового созревания. Папа мог бы на БРТ ребенка возить - многое можно откорректировать таким образом. Вообще сами-то мама и папа отражают, что у ребенка есть проблемы или только Вам это заметно?
У меня племянник тоже года в 3 с лишним нормально заговорил. Судя по симптомам, которые вы описали, с ребенком вообще не занимаются, не удивительно, что он плохо говорит и стихов не знает. С ним учил кто-то стихи????? Да еще в садик не ходил! Бедняга, засунут в памперсы- и гуляй "Вася". К нему бы силы приложить, он может еще Эйнштйном станет!
С моим племяшом сестра тоже вообще не занималась, устраивала личную жизнь. А когда мои родители забрали его к себе, отдали в логопедический садик, наняли репититора. Так он через несколько лет стал лучшим учеником в классе ( по математике). С речью проблемы так и остались, чем раньше начнешь корректировать, тем лучше.
Лариса, как вы думаете в 10 лет моему сыну стоит делать нейропсихологическую диагностику?.Что реально это может нам дать ? А учитель продолжает настаивать на индивидуальном обучении, на дому. С уважением, отвечающим.
Самостоятельно Вы можете и нейропсихологической коррекцией заниматься, и менять свой негативный эмоциональный вклад в состояние ребенка. Надо только этому научиться. <br/> <br/>Почитайте приложенный файлик и попробуйте позаниматься с ребенком в игровой форме теми упражнениями, которые там описаны как основа. Их можно использовать и как дианостические. И посмотрите, что лучше получается, что хуже. Что хуже получается, то тренировать, постепенно начиная от самых простых вариантов, увеличивая сложность задания, когда ребенок легко начинает справляться с предложенными заданиями. <br/> <br/>КОРРЕКЦИЯ.doc