а как вы считаете?
модераторы: СупермодераторЦитата |
---|
Очень многие великие умы пытались создать формулы, как оценить творческий труд, но пока, насколько мне известно, вариантов точного расчета не найдено. Ведь это полет фантазии, едва уловимые идеи, которые то приходят внезапно и легко, то приобретают четкий образ годами! Психология наша часто такова, что на начальных порах мы очень смущаемся переводить свой труд в денежный эквивалент и занижаем цену, либо вообще очень долго мучаемся вопросом, как ее обозначить и как себя с ней преподнести.
Я попыталась очень примерно обозначить шаги, которые следует учитывать в рассчете стоимости готового изделия. Если что-то упустила или написала лишнего – я всегда открыта вашим мнениям 1. Начнем расчет с того, сколько вы обычно зарабатываете в час на своей главной работе (если вы – мама или домохозяйка, то обозначьте для себя сами примерное число, к которому вы стремитесь, занимаясь любимым хобби), и с количества часов, которое ушло у вас на изделие. Получается, в примеру, Вы затратили 3 часа времени и желаете заработать 200 р./час. Выходит 600 р. 2. Давайте прибавим к этим цифрам стоимость материалов, которые Вам понадобились для работы. Тут все очень приблизительно, я предлагаю считать только основные и дорогие элементы. Если высчитывать, сколько стоит полоска клея и пятимиллиметровый брадс, у вас уйдет еще столько же времени на расчеты Допустим, на материалы ушло 300 р. Я предлагаю прибавить у этому числу процентов 10–15 в зависимости от того, сколько у вас материалов всего. Ведь покупаем мы намного больше, чем тратим, и со временем у нас появляются огромные коробки с ленточками, папки со штампиками и т.п., которые лежат и ждут своего часа. Эта надбавка как раз компенсирует их простой и непросчитанные полоски клея. Выходит, 310 р. 3. На творческую работу мы затрачиваемся не только в плане времени, но и морально. Иногда произведение "вылетает из под пера" под действием магической силы, процесс доставляет неимоверное удовольствие, а результат оставляет легкость воспоминаний. Также бывает, что идея, как лучше оформить свою работу, не оставляет наши мысли ни перед сном, ни в душе, ни на прогулке – мы долго и мучительно ищем, как? Я считаю, это тоже может отражаться на денежной компенсации за труд. Точно оценить, сколько прибавить-отнять от цены, опираясь на этот фактор, можно только на уровне чувств. Для начала можно попробовать так: легко – -10%, сложно – +10%. Если процесс прошел обычно – оставим как есть. 4. Ну и, конечно, чтобы вашу работу купили, и она не залежалась с красивой бирочкой-ценой, нужно изучить конкуренцию. Посмотрите похожие работы и их стоимость, если стоимость не указана – не стесняйтесь, спросите! Думаю, адекватные коллеги всегда с радостью помогут начинающему. На этом этапе встает вопрос трезвой самооценки. Это, пожалуй, самое сложное. Все мы очень разные, и по уровню работ каждого из нас можно сориентироваться, на какой ступеньке он стоит. Большую роль здесь играет характер: кто-то считает себя богом, демонстрируя довольно посредственные произведения, кто-то наоборот, скромно принижает свои таланты. Учитесь оценивать себя так, как есть! Можно для этого завести две папочки: "Хуже меня", "Как я"", "Лучше меня" и раскладывать похожие на ваши работы других творцов в них. Со временем вы не только научитесь спокойно относиться к тому, что кто-то делает лучше, а кто-то хуже, и адекватно оценивать свой собственный уровень, но и, пересматривая содержимое папок, станете перекладывать материалы из папки высокого уровня работ в две другие. Так вот, для своей работы нужно откорректировать итоговую цену так, чтобы она не была выше стоимости работ лучших и ниже стоимости работ похуже. При этом нужно стараться, чтобы она не "отклонилась от курса" и не сильно отличалась от цены, которую мы рассчитали на первых трех этапах. Ну и всегда нужно помнить, что очень важно от работы получать не только моральное, но и материальное удовлетворение! Не стесняйтесь своих пожеланий в плане цены. Тогда ваш уровень будет непременно расти, желания работать будет все больше и больше, а заказчики будут осыпать вас словами благодарности! Хочется добавить, если вы еще не устали от такого количества букв Пожалуйста, не критикуйте цены и уровень друг друга! Если вы видите слабую работу, всегда можно помочь добрым дельным советом и указанием, как сделать лучше. Но необоснованные фразы типа "Отчего ж это Ваши работы так недешево стоят?" или "Я видел лучше и дешевле, а Вы тут такое выставляете!" кроме того, как обижают творца и отбивают у него охоту создавать что-то впредь, не имеют больше никакого эффекта. Все-таки цена и прибыль – это очень деликатные вопросы, обсуждения которых лучше избежать. Желаю всем безудержных творческих порывов и каждодневного приближения к мечте! |
Цитата |
---|
Vernalis:
готовы покупатели к адекватной оплате за альбомы- открытки- коробки и пр |
Цитата |
---|
ТАИС:
Ну и параллельно стОит ставить вопрос о качестве изделий РР, выставляемых на продажу. |
Цитата |
---|
Теперь почти каждые выходные в городе есть точка (а то и не одна), где можно наблюдать важный символ мирного времени — девушку с фуфлом. Все в ней противоположно «девушке с веслом», нездоровому символу тоталитаризма, потому что массовое существование девушки с фуфлом требует двух пресловутых признаков сравнительно развитой и относительно стабильной экономики: наличия свободного рынка и присутствия среднего класса. Девушка с веслом стояла, девушка с фуфлом обычно сидит. Девушка с веслом была раздражающе неуместной: с чего это она таскала весло то по чисту полю, то по городской площади, то по коридорам учебного заведения? Девушка с фуфлом, напротив, в высшей степени прагматична: она заботливо демонстрирует свое фуфло в местах скопления и продажи фуфла. На лице девушки с веслом нередко было написано искреннее изумление («Проснулась — весло!»). Девушка же с фуфлом имеет всегда выражение лица озабоченное, потому что происхождение постоянно сопровождающего ее фуфла для нее вовсе не тайна: она самолично его производит и почти самолично же его потребляет. Наконец, на одну единицу общественного пространства всегда приходилась одна девушка с веслом. Девушки с фуфлом, напротив, существуют обычно роем. На любом Sunday Up Market, в большинстве магазинчиков очень интересного пространства во дворах Хохловского переулка, на каждой «творческой ярмарке», которая теперь устраивается неленивыми клубами перед подаркоемкими праздниками, хоть бы клуб и был в обычные дни так далек от творчества, как пиво от абсента, девушки с фуфлом составляют 80 процентов как продавцов, так и покупателей.
Рынки такого рода говорят о хороших и важных вещах: о здоровых механизмах самоорганизации у творческой молодежи; о постепенном росте значения индивидуальности в повседневном костюме; о возникновении новых, более сложных и разнообразных, кодов одежды, чем те, которыми мы довольствовались десять лет назад, когда вещи делились в массовом сознании на «бренды» и «говно». Более того, человек, интересующийся модой и костюмом, если ему удастся сделать над собой некоторое важное усилие, а именно мысленно отсортировать девушек с фуфлом и посмотреть на сухой остаток, выходит с подобных рынков и рыночков, ярмарок и ярмарочек обогащенным. Девушек с фуфлом определить несложно: во-первых, весь их товар одинаков. Они говнякают одни и те же серьги из цветной полимерной глины, одни и те же феньки из бисера, одни и те же бусы из вязаных бусин, одни и те же сумки из льна, одних и тех же котиков из войлока. Большинство рынков и ярмарок такого рода организованы самими девушками с фуфлом для себя и своих соратниц — но даже там, где организаторы являются сторонними людьми, они не решаются отсеять девушек с фуфлом в процессе отбора участников: девушки вносят арендную плату и, кроме того, сильно оживляют пространство своим присутствием. Однако посетитель подобных мест должен набраться терпения и знать, что на каждые восемь ДсФ приходится как минимум пара очень интересных участников с сильным творческим началом, чьи работы непременно надо посмотреть, а по возможности и купить. Собственно, эти 20 процентов контрибьюторов делают подобные рынки и рыночки не только социально значимым феноменом, но и важным механизмом поддержки и развития молодой отечественной моды. Бродя, скажем, по Sunday Up Market (становящемуся с каждым разом все более интересным), посетитель, за пять минут настроив взгляд так, чтобы не замечать ДсФ, имеет шанс не просто купить задешево несколько (пусть и грубовато сделанных в отсутствие хорошей производственной базы) работ никому не известных дизайнеров, которые через два-три года перекочуют в дорогие бутики. Посещая подобные места регулярно, он имеет возможность наблюдать за развитием совсем молодой (в отличие от «молодой» по версии ЦУМа и Vogue) российской моды. Можно видеть, как занятно преломляются подиумные тенденции в экспериментальных работах двадцатилетних дизайнеров, ориентированных в равной мере на подиум и на продукцию канала «2x2». Можно восхищаться остроумием и здоровой наглостью тех, кто принципиально создает свою марку, не отшивая, а собирая и смешивая трэшевые, винтажные или слегка видоизмененные предметы одежды так, чтобы они неожиданно складывались в единый стиль. Можно, наконец, внимательно отсматривать продукцию девушек с фуфлом — занятие сродни просеиванию песка в поисках золота: вдруг мелькнет автор, работающий, казалось бы, в тех же фуфельных техниках, но силой самостоятельного творческого начала делающий из знакомых материалов неординарные вещи. Однако вне зависимости от того, что мы купим, а что не купим, и сколько вообще будет наторговано за пару-тройку дней существования ярмарки, самые важные ее последствия не имеют отношения к деньгам. Места такого рода, безусловно, дают молодому продавцу-производителю (дизайнеру, художнику, фотографу, графику, портному и др.) шанс подзаработать. Но гораздо важнее оказывается и получаемый им опыт реального рыночного присутствия, прямого общения с покупателем, самостоятельной ответственности за все составляющие — от подбора ассортимента до назначения цены и ведения переговоров с тем, кто примеряет его одежку. Кроме того, глядя на двух-трех дизайнеров, отбежавших на пару минут покурить на лестницу, перезнакомившихся там и уже явно начавших что-то «мутить» вместе, понимаешь, что это взаимодействие, возможно, окажется впоследствии важнее для отечественной моды, чем любые пафосные конкурсы и снисходительные публикации о подрастающем поколении. Да и девушкам с фуфлом иногда оказывается полезно посмотреть, как оно бывает: встретишь такую через две-три ярмарки, а ее фуфло уже и не фуфло вовсе. |
Цитата |
---|
Vernalis:
Я долго работала во флористике и фитодизайне: могу сказать, что ключевой момент -это трудочас, стоимость материалов и накладные расходы. |
Цитата |
---|
Myrzilka():
народ не готов у нас в городе платить за " поделки" ручной работы и в частности почти всегда это сопровождается словами:" такое я и сама могу сделать!" |
Цитата |
---|
ИраИра1:
сталкиваюсь с этой проблеммой частенько |
Цитата |
---|
Sergi:
третья - цена, по которой люди готовы расстаться с деньгами чтобы иметь эту вещь. |
Цитата |
---|
Vernalis:
Пожалуйста, не критикуйте цены и уровень друг друга! Если вы видите слабую работу, всегда можно помочь добрым дельным советом и указанием, как сделать лучше. |
Цитата |
---|
Katinka:
- либо осваивать/ оттачивать мастерство, самосовершенствоваться постоянно и выводить вещи на уровень выше и выше , делать мало и продавать дорого. Только тут еще уметь надо грамотно продавать. найти свой круг заказчиков и расширять его.... |
Цитата |
---|
Katinka:
либо осваивать/ оттачивать мастерство, самосовершенствоваться постоянно и выводить вещи на уровень выше и выше , делать мало и продавать дорого. |
Цитата |
---|
Sergi:
проблема в том, чтобы им встретиться. |
Цитата |
---|
Vernalis:
могу сказать, что ключевой момент -это трудочас, стоимость материалов и накладные расходы. |