Как научить (или заставить) ребенка-первоклассника (уже второклассника) писать грамотно и красиво? Красиво - в смысле читаемо и относительно ровно, а грамотно - в смысле не пропускать буквы и писать по-порядку. Ребенок пишет как пьяная курица левой лапой в темноте. Ребенок НЕ левша. Заставлять переписывать тексты? А если с ошибками переписывает, то что делать? Заставять переписывать снова или уже другой текст давать? Например, может в 4 пердложениях сделать 7 ошибок. На предмет всевозможных диз- (дизграфия, дизлексия и т.д) проверялись у невролога - все в норме!
Кстати, мне за "грязь" и почерк всегда отметки снижали:) А теперь почерк, врожде, ровный, грязи нет ваще... Не зря же по-почерку характер определяют - может такая ситуация - признак определенной черты характера? (знать бы еще - какой:))
Кстати, мне за "грязь" и почерк всегда отметки снижали:) А теперь почерк, врожде, ровный, грязи нет ваще... Не зря же по-почерку характер определяют - может такая ситуация - признак определенной черты характера? (знать бы еще - какой:))
за грязь нам всю дорогу 4 вместо5 ставили, я не спорила-ну и в самом деле грязно, а теперь такие правила в школе, что с 6-го класса на грязь не смотрят, мне это тоже не очень нравится, но что поделать... у нас характер неусидчивый и быстроменяющийся
за грязь нам всю дорогу 4 вместо5 ставили, я не спорила-ну и в самом деле грязно, а теперь такие правила в школе, что с 6-го класса на грязь не смотрят, мне это тоже не очень нравится, но что поделать... у нас характер неусидчивый и быстроменяющийся
Ну, во-первых, не ЗАСТАВЛЯТЬ, а СТИМУЛИРОВАТЬ:) Стимул - придумайте сами - это может быть даже сам текст - интересный и увлекательный, это может быть красивая бумага и ручка, это может быть издание собственной рукописной книжки или журнала... А может быть банальный чупа-чупс. Или же возьмите репетитора.
Ну, во-первых, не ЗАСТАВЛЯТЬ, а СТИМУЛИРОВАТЬ:) Стимул - придумайте сами - это может быть даже сам текст - интересный и увлекательный, это может быть красивая бумага и ручка, это может быть издание собственной рукописной книжки или журнала... А может быть банальный чупа-чупс. Или же возьмите репетитора.
у меня пишет грамотно, но коряво и грязно (ну если напишет что-то неправильно-обведет раз 5 правильно, потом зачеркнет и сверху накарябает)... ничего не помогает, и переписывали по сто раз, и новые тексты писали-бесполезно. Грамотность от этого не страдает, только вид тетради... я уже рукой махнула, нехай, так... мне училка сказал, что после 5-го класса на грязь и качество почерка не смотрят, только на грамотность. но с этим у нас все в порядке (уровень врожденной грамотности по тесту 94% ) Крепитесь...
у меня пишет грамотно, но коряво и грязно (ну если напишет что-то неправильно-обведет раз 5 правильно, потом зачеркнет и сверху накарябает)... ничего не помогает, и переписывали по сто раз, и новые тексты писали-бесполезно. Грамотность от этого не страдает, только вид тетради... я уже рукой махнула, нехай, так... мне училка сказал, что после 5-го класса на грязь и качество почерка не смотрят, только на грамотность. но с этим у нас все в порядке (уровень врожденной грамотности по тесту 94% ) Креп...
Попробуйте еще пройти обследование у логопеда, вполне может быть дисграфия, принесите логопеду тетради с заданиями. Если ребенок переставляет буквы, слоги, не дописывает окончания слов или пишет слова вместе, не соблюдает строчку, то скорей всего дисграфия. А по поводу бесконечных переписываний - можно отбить желание к учебе. Потренируйте руку ребенка, рука может быть слабая, поэтому почерк неровный.
Со стимулами как-то не проходит: любимейшее увлечение ролики не спасает. Много сочиняет сказок, говорю, что если их записывать, то получится очень интересно. Соглашается, начинает записывать, а оно так коряво-коряво, безграмотно-безграмотно получается и интеерс пропадает... А репетитора какого профиля брать нужно?
Просто ребенка нужно научить правильно списывать!!! Они этого делать не умеют. У нас тоже такое было, справились только регулярными списываниями текстов, причем ребенку нужно объяснить, что списывать нужно СЛОВАМИ, а не по буквам!!! Все ошибки идут от того, что ребенок видит буквы, а не целое слово. И в результате конечно ошибается либо в порядке букв, либо пропускает... Вот и всё. Успехов вам!
Просто ребенка нужно научить правильно списывать!!! Они этого делать не умеют. У нас тоже такое было, справились только регулярными списываниями текстов, причем ребенку нужно объяснить, что списывать нужно СЛОВАМИ, а не по буквам!!! Все ошибки идут от того, что ребенок видит буквы, а не целое слово. И в результате конечно ошибается либо в порядке букв, либо пропускает... Вот и всё. Успехов вам!
У логопедов свои тесты на дисграфию.Не такие как у невропатологов. В 32 школе на Ботанике очень хороший логопед, именно по дисграфии специализируется, к ней из других школ ходят.
У логопедов свои тесты на дисграфию.Не такие как у невропатологов. В 32 школе на Ботанике очень хороший логопед, именно по дисграфии специализируется, к ней из других школ ходят.
А по-моему может быть дело в том, что деть не читает. Всё-таки те, кто много читает - тот ВИДИТ и запоминает как писать на подсознании уже, и неправильно написанное слово глазу неприятно. ЧИТАТЬ НАДО!!!
А ещё - просто сосредоточиться сложно. Надо попробовать сделать так, чтобы деть сам проверял себя после написания, тогда если первый механизм есть - он часть ошибок сам найдёт. А часть уже - вместе с вами.
А про многократное переписывание... Бррр-рррр. Польза сомнительна (это уже не тренировка, а наказание), а отбить желание к школе вообще - раз плюнуть.
А про каллиграфию - это не развита мелкая моторика, её и надо "поднимать". Ну и самой писать правильно. А вообще - это не главное. Бывает, всю жись у человека такое, говорят, даже характер вычисляется по почерку на раз.
А по-моему может быть дело в том, что деть не читает. Всё-таки те, кто много читает - тот ВИДИТ и запоминает как писать на подсознании уже, и неправильно написанное слово глазу неприятно. ЧИТАТЬ НАДО!!! А ещё - просто сосредоточиться сложно. Надо попробовать сделать так, чтобы деть сам проверял себя после написания, тогда если первый механизм есть - он часть ошибок сам найдёт. А часть уже - вместе с вами....