3.12 Красный цвет шрифта закреплен за модераторами, за использование красного цвета (и близких к нему оттенков) шрифта пользователями полагается наказание.
Извиняюсь. Больше не буду.
Интересная книга. Могу порекомендовать книгу (не электронную, в бумажном варианте). Статмен Пола. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей/ Пер. с англ. С.А. Юрчука. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 272 с. (Серия "Психология детства: Современный взгляд"). Книга содержит советы по обеспечению безопасности детей и подростков в условиях современной действительности. Доступная и действенная система обучения детей мерам безопасности на улице, общению с незнакомыми людьми, поведению в нестандартных ситуациях. Автор - известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков. Рассчитана на широкий круг читателей.
Рекомендую спрашивать эту книгу в магазинах Екатеринбурга. Можно и в самом издательстве спросить, там бывают запасы нереализованной литературы. Я лично много из этой книги использую на практике. В ней есть и ответы на вопрос о том, как научить ребенка ходить по улицам одному. Да и на другие вопросы тоже.
Здравствуйте! «Как свести до минимума ситуацию столкновения с опасным незнакомцем, используя посторонних людей?» 1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. С будущими жертвами он (Чикатило) знакомился на автобусных остановках и вокзалах, под каким-либо благовидным предлогом (показать короткую дорогу, щенков, марки, компьютер, видеомагнитофон и т. д.) заманивал их в лесополосу и, пройдя достаточно долго в глубь леса (порой жертвы проходили с убийцей несколько километров — Чикатило всегда шёл впереди), неожиданно набрасывался с ножом. … Чикатило совершал свои убийства в состоянии аффекта, но сознательно, планомерно готовил условия для их совершения (мог настолько усыпить бдительность своих жертв, что некоторые проходили с ним в лесу до пяти километров). Если жертва отказывалась пойти с ним, то он никогда не давил на неё, боясь привлечь свидетелей, а тут же отправлялся на поиски новой.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. На улице к одиноко идущему ребенку (или группе ребят) вполне может подойти незнакомец и попытаться завести разговор. Ребенок может растеряться, вступить в беседу, и, даже зная о возможной опасности, потерять бдительность и поддаться влиянию незнакомца. Как уменьшить вероятность такой ситуации? 3. ВЫХОД ЕСТЬ! Вы вполне можете научить ребенка следующим вещам: 1. Уметь быстро определить направление, с которого наиболее вероятна помощь, и решительно двигаться именно туда. Варианты: магазины (практически в каждом есть охрана, особенно в ювелирных и им подобным), банки, больницы, стоматологические клиники, поликлиники, школы, ВУЗы и т.п.). 2. Уметь определить людей, которые помогут мальчику или девочке в беде. Варианты: милиционер, охранник, продавец, кассир, школьный учитель, преподаватель ВУЗа, врач, военный, пожарный. Если же обратить внимание на обычных прохожих, то, скорее всего, смогут помочь женщина (мужчина): с коляской, с собакой, прилично одетые и спешащие куда-то, бабушки и дедушки и т.п. Во всех случаях ребенок должен оценить степень опасности возможного помощника – а тот ли он, за кого себя выдает? Не попаду ли я еще в большую беду? Будем надеяться, что в подавляющем большинстве случаев эти люди именно помогут попавшему в беду ребенку. 3. Уметь становиться невидимым. Эта технология описана в книге Степанова М. «Как выжить в городских джунглях или самооборона для непосвященных»/М.Степанов, О.Майоров. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 208 с. На стр. 165. - идите рядом с милиционером. - идите рядом в группе серьезных парней. - … - будьте таким, как все. - идите/лежите/бегите/ездите, как все 4. Постоянно напоминайте (см. ранее): Если незнакомец начинает преследование, пытается схватить, то нужно кричать: "Он (она) - чужой (чужая), я его (ее) не знаю!" И бежать, не останавливаясь (если нужно, петляя и обманывая преследователей), к людям, за помощью. Убедите детей в следующем: - Ребенок НЕ ОБЯЗАН и НЕ ДОЛЖЕН по первому зову кидаться на помощь, но ИМЕЕТ ПРАВО обратиться за помощью к ЛЮБОМУ человеку, если этот человек внушает доверие. Если даже не очень внушает – из двух зол, возможно, придется выбирать меньшее. Но и в этом случае относиться к внезапному спасителю нужно очень осторожно. Можно попросить защитить от незнакомца, можно попросить позвонить родителям. А для этого… - Ребенок должен знать телефоны ВСЕХ своих родственников НАИЗУСТЬ, чтобы можно было связаться с ними и рассказать о сложной ситуации. 4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Ребенок должен верить в то, что БОЛЬШИНСТВО окружающих его на улице людей – вполне добропорядочные и могут оказать ему реальную и посильную помощь. Ребенок должен знать телефоны родителей и всех своих родственников (знакомых) наизусть.
Здравствуйте! Тема: «Как ребенок может оказать незнакомцу активное сопротивление?» "Разговор с незнакомцем" поведем чуть позже. 1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Подозреваемый в убийстве девочки и раньше нападал на школьниц, а 11 лет назад зарезал собственную мать Своими «подвигами» задержанный по подозрению в убийстве 10-летней Насти Бутенковой 33-летний Алексей М. бахвалился перед любовницей. Об этом женщина рассказала корреспонденту «КП». Напомним, Настю Бутенкову задушили в подъезде собственного дома 5 апреля в поселке Томилино. Убийца, очевидно, попытался изнасиловать ребенка. Но подонка спугнули. 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Посторонний человек может незаметно подойти к ребенку и попытаться схватить его за руку. Как быть в такой ситуации? В большинстве случаев ребенок оказывается не готов к противоборству с сильным и решительным противником. 3. ВЫХОД ЕСТЬ! Но шанс все-таки есть. Он заключается в том, что незнакомец обычно не видит в ребенке достойного противника и считает, что сопротивление ему оказано не будет. Если же ребенок имеет определенную подготовку и навыки ведения краткосрочного боя, шансы на освобождение появляются, и весьма реальные.
Предлагается следующая схема ведения короткого боя.
1. Оценка ситуации и настрой на активное противоборство. Для этого может хватить доли секунды.
2. Резкий, сильный, точный удар ногой по голени незнакомца (или по колену). При этом нужно настраиваться на один-два удара.
3. После успешных ударов по голени захват руки ослабевает (в подавляющем большинстве случаев). Быстрым вращением своей кисти вокруг кисти незнакомца сбрасываем захват, вырывая свою руку.
4. ВАЖНО! Все эти действия сопровождаются громким криком: "Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Ты чужой, я тебя не знаю!"
5. Освободившись от захвата, ребенок должен быстро покинуть место нападения, продолжая кричать.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Предложенная схема вызывает массу вопросов: а если ребенок от испуга впадет в ступор и не сможет ударить? А если удар не получится, незнакомец озвереет и начнет бить ребенка? Почему именно по ноге нужно бить? Ответим позже.
Если у вас тихий, безопасный и хорошо просматриваемый из окна двор, то уже лет в пять ребенок может гулять самостоятельно. Для этого он также должен усвоить определенный свод правил. Самое главное из них — никогда не разговаривать с незнакомыми людьми. Причем нужно объяснить, что посторонний — это тот, кого ребенок не знает, даже если он говорит, что знает тебя. Тем более никуда не стоит ходить с посторонними, особенно если те предлагают подарить конфету или игрушку. Малыш должен понять, что такие подарки лишь уловка, чтобы заманить его в ловушку. Он не должен садиться в чужую машину, даже если улыбчивый дядя просит только подержать за руль или надавить на педаль. Если же посторонний проявляет настойчивость и пытается дотронуться до ребенка, то тот должен сразу же начинать кричать («Я вас не знаю!», «Не трогайте меня!»), наделав как можно больше шума.
…Желательно все пункты правил подтверждать ребенку наглядными примерами или различными поучительными историями типа «Один мальчик решил залезть на пожарную лестницу...» Словом, как только ребенок подходит к очередному этапу освоения нового пространства, он должен усвоить правила безопасного поведения в этом пространстве. Школьник уже вполне готов к освоению правил поведения на улице, хотя, на мой взгляд, первоклашку, особенно если школа неблизко, лучше водить в школу и забирать из нее взрослым. Но если такой возможности нет, то в первую очередь нужно убедиться, что ребенок хорошо знает маршрут, номер школы, класс, а также умеет попросить помощь у взрослых. Нелишне порепетировать это дома. Дети нередко очень застенчивы и боятся обратиться к взрослым. Кроме того, ребенок должен знать, к кому именно можно обращаться за помощью — к мужчинам в форме (военным, милиционерам), мамам с колясками, продавщицам с лотков.
…Когда ребенок входит в подростковый возраст, приходит время рассказать ему о сексуальных отношениях и правилах личной безопасности. Также нелишне в этом возрасте усвоить и правила поведения при угрозе насилия. Касается это не только девочек, но и мальчиков. Самое главное правило — прежнее: никогда не вступайте в беседу с незнакомцем. Некоторые «спецы» умудряются буквально за пару минут «заговорить» жертву до такого состояния, что она пойдет за ним куда угодно. Особенно это касается нестойкой психики подростка. Лучше сразу сказать: «Извините, я спешу». Также не стоит реагировать на просьбы «передать лекарства больной старушке из 21-й квартиры» или отдать записку «любимой девушке из вон того дома». Все это вполне может быть хитрой уловкой — о таких случаях рассказывали в передаче «Криминальная Россия».
Рекомендую прочитать всю статью.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
Незнакомец может неожиданно начать беседу с ребенком, при этом выглядеть дружелюбным и расположенным к общению. Преступники часто являются хорошими психологами и легко находят тему для начала беседы. Если ребенок поддерживает разговор, это уже является большим успехом для возможного злоумышленника. Он может так заболтать ребенка (что и отмечено в вышеуказанной статье), что тот посчитает для себя невозможным и неудобным не пойти за таким милым и приятным человеком. Опять вспоминается Чикатило с его индивидуальным подходом к каждой жертве.
3. ВЫХОД ЕСТЬ!
Чему можно научить ребенка?
1. Если есть возможность, вообще не начинать разговор. Для этого нужно, гуляя в одиночестве (или с товарищами), отмечать людей, которые по каким-то причинам приблизились к нему на опасное расстояние, достаточное для ведения беседы или для нападения. Заметив приближение незнакомца, необходимо отойти на безопасное расстояние и продолжить наблюдение. Если человек продолжает подходить, нужно отбежать подальше и начинать движение в сторону людей, способных оказать помощь.
2. На все предложения вежливо отвечать "нет" и быстро уходить в безопасном направлении.
Хорошие советы для родителей по воспитанию осторожного ребенка можно почерпнуть из книги Ольги Богачевой и Юрия Дубягина " Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".
Предлагаю отрывок из этой книги по нашей теме.
"Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступать в перебранку в общественном месте. Если с вами едет подвыпивший человек, лучше уступить ему место, перейти в другой конец автобуса и ни в коем случае не делать ему замечаний. Завидев компанию молодых людей или подростков, лучше перейти на другую сторону и ни в коем случае не вступать с ними в разговор. К вашему ребенку подошли люди и спрашивают, как найти улицу, он может объяснить, как дойти, или набросать план, но ни в коем случае не провожать их. Если его пытаются спровоцировать на необдуманное действие, говоря, что он еще маленький, он должен подняться домой и предупредить вас, куда и с кем он идет. Незнакомец предлагает вашему ребенку посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить. Ребенок должен ответить категорическим отказом.
...Опасность может исходить не только от пьяного в транспорте или группы молодых парней, она может исходить и от случайно остановившейся машины или людей, которые "разыскивают" какую-то улицу или ищут главного героя для нового фильма. Ребенок должен знать, что он ни в коем случае не должен ни с кем разговаривать, а тем более провожать куда-либо. Часто преступники пользуются именно доверчивостью наших детей, предлагая подвезти их до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру и т.п. И ребенок соглашается, забыв обо всем, о чем с ним неоднократно говорили взрослые. Известный маньяк Асротян заманивал своих жертв с помощью своей падчерицы. Девушка высматривала в толпе хорошо одетую девочку и, подойдя к ней, спрашивала, москвичка та или нет. Получая положительный ответ, уточняла, как найти ту или иную улицу, а получая отрицательный, предлагала принять участие в кинопробах. И если же девушка соглашалась, подводила ее к отчиму, который представлялся режиссером. Дальше все шло по заранее продуманному сценарию: девушку приводили домой, давали ей кофе с психотропным лекарством, и, когда жертва теряла контроль над своими действиями, Асротян ее насиловал, вещи ее тут же перекочевывали в шкаф, а ее, одетую в тряпье, выбрасывали на улицу. Позднее своих жертв Асротян начал убивать.
И таких примеров можно привести множество, но мораль одна: дети были слишком доверчивы.
Они привыкли, что с детства им внушали мысль о том, что преступник имеет страшное лицо, но, к сожалению, это далеко не так, любой маньяк умеет преображаться, на время своей охоты он становится добрым и милым дядей.
Поэтому наш совет прост: на все уговоры пойти куда - либо, чтобы посмотреть что-то или поиграть, ребенок должен ответить категорическим отказом, он может ссылаться на вас или на то, что ему это неинтересно, насколько бы ни было заманчивым предложение, и, конечно, придя домой, тут же рассказать вам о человеке, который ему что-то предлагал.
И здесь многое зависит от вас: насколько внимательны вы будете к рассказу ребенка, поговорите с другими родителями, возможно, и им дети говорили о чем-то похожем, и тогда договоритесь о совместном присмотре за детьми, пока те гуляют во дворе. Но как быть ребенку, когда взрослый или его ровесник очень настойчивы, когда пытаются сыграть на его самолюбии: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает". В этом случае ребенок должен сказать, что поднимется и предупредит родителей, что с ним пойдет, а вы не поленитесь и спуститесь с ним во двор, и, если человек пришел с открытым сердцем, вряд ли его смутит ваше появление, в противном случае, вы просто никого не застанете. "
Еще раз настоятельно предлагаю скачать себе и прочитать книгу Ольги Богачевой и Юрия Дубягина " Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".
3. Если разговор вести все-таки приходится... Не хамите!
Если разговор вести все-таки приходится, ребенок должен понимать, что самое важное сейчас - вежливо закончить эту беседу, сославшись либо на неотложные дела, либо на якобы приближающегося отца (брата, маму, сестру, дядю Колю из Саратова, учителя, тренера...). Нужно разговаривать вежливо, но твердо. Нельзя поддаваться на провокации и отвечать агрессивно, нельзя хамить и ругаться.
Страшная история произошла не так давно.
"Как удалось выяснить следствию, в тот роковой день, 24 марта, недалеко от строительной базы города гуляли вместе пятеро детей 6-9 лет, среди которых был и Егор. Рядом с ребятами на лавочке сидел 33-летний местный житель Андрей Каледин. «Он распивал из стаканчика самогон, купленный за пару часов до этого, - рассказал Стране.Ru зампрокурора Наро-Фоминска Андрей Вагин. - Дети решили поозорничать и выругались на него матом». Обида запала Каледину в сердце. «Вскоре один мальчик убежал помогать отцу, другие ушли домой, - рассказал Андрей Вагин. - И шестилетний Егор Шуешкин остался один. Место там немноголюдное. Каледин подобрал валявшуюся неподалеку металлическую арматуру и нанес ребенку в отместку несколько ударов по голове». Выйти на след преступника сыщикам помогли дети - товарищи погибшего Егора. Ребята рассказали о пьяном незнакомце, которого они «обматерили» в тот день.
4. Какие слова предпочтительнее произносить ребенку? Можно предложить следующие:
"Извините, нет. Я не знаю точно, где это находится. Я не могу показать эту улицу, так как жду папу и брата. Я не маменькин сынок, просто я не хочу туда идти. Извините, я не курю. Меня об этом милиционер недавно спрашивал. Обратитесь, пожалуйста, за помощью ко взрослым людям. Эта улица находится вон за тем перекрестком, но проводить я вас не могу, так как папа постоянно наблюдает за мной из окна и не отпускает никуда со двора. Кстати, он и сейчас смотрит".
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. 1. Если есть возможность, вообще не начинайте разговор. 2. На все предложения вежливо отвечайте "нет" и быстро уходите в безопасном направлении. 3. Если разговор вести все-таки приходится... Не хамите! 4. Разговаривайте вежливо, но твердо. Во всех случаях старайтесь как можно быстрее свернуть разговор и покинуть опасное место.
В Прикамье школьник распылил в школе газ: пострадали 18 человек. 25-05-2007 10:03 В одной из школ Пермского края из-за распыления газа из баллончика пострадали 18 человек, четверо госпитализированы. Днем 22 мая в коридоре школы N1 поселка Куеда был распылен газ. В результате у учащихся появилось першение в горле и кашель. Была проведена эвакуация учеников и преподавателей. 18 из них была оказана медицинская помощь, четыре девочки были госпитализированы с диагнозом отравление. В ходе работы милиции на месте происшествия был установлен ученик пятого класса, который распылил газ. Распыленное вещество оказалось средством самообороны и защиты от собак "жгучий перчик". По данному факту проводится проверка. Об этом сообщает regions.ru
Нужно ли давать детям средства самообороны, если они могут устроить ТАКОЕ? Скорее всего, баллончик мальчику дали из благих побуждений, но он решил использовать его для других целей (хотя он мог его взять и без спроса). Но ведь и беззащитными детей оставить тоже нельзя! Как решить проблему? Что думаете?
Криминал. 23.05.07, 10.57. По подозрению в убийстве двух девочек в Таганроге (Ростовская обл.) разыскивается водитель иномарки. Об этом агентству сообщили в пресс-службе ГУВД РО. По словам представителя пресс-службы, двух сестер видели на детской площадке на пересечении ул. Петровской и пер. Итальянского, где они разговаривали с водителем иномарки серебристого цвета. По словам источника в правоохранительных органах, подозреваемый управлял автомобилем «Форд» 1984-1985 года выпуска.www.yugmedia.ru/ne_3...
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
Каким образом преступник (вы можете увидеть его фоторобот) на глазах других людей уговорил маленьких девочек поехать с ним? Возможно, он смог найти индивидуальный подход. Похвалил, рассказал о чем-нибудь, пообещал что-то показать"здесь, совсем рядом, пять минут"...
3. ВЫХОД ЕСТЬ!
Использованы материалы из книги Полы Статмен "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей" / Пер. с англ. С.А.Юрчука. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 272 с.(Серия "Психология детства: Современный взгляд").
1. Нужно изучать психологию преступников.
Злоумышленники ищут в своих жертвах потребность быть любимым, любопытство, наивность, простоту. Особо ценится умение хранить тайну и не быть "маменькиной дочкой" или "маменькиным сынком". Преступники ищут детей, кажущихся одинокими, печальными, нелюдимыми или обиженными. Обидели родители? Он успокоит, купит мороженое, пообещает купить велосипед. Поставили "двойку" в школе, а дома сказали, что с "двойкой" лучше и не приходить? Он найдет место, где можно переждать до вечера, а то и до завтра, раз такое горе у ребенка. Выпорол ремнем отец? Таинственный незнакомец "войдет в положение" и сможет понять трудную жизнь маленького человека. Во всех этих (и других похожих) случаях ребенок вполне может "сломаться" и пойти искать утешения у нового знакомого (или знакомой).
2. Станьте ребенку любящими родителями и добрыми друзьями!
Однажды десятилетняя девочка спасла свою сестру от нападения мужчины, который был после задержан за подобную же попытку. Когда девочку спросили, почему она сразу не рассказала о своем смелом поступке, то услышали: "Я не знала, что сказать". Дети что-то считают "удобным" для разговора, что-то - нет. Нужно добиться такого уровня взаимопонимания, чтобы даже темы возможного домогательства могли быть обсуждены детьми, если это коснулось их напрямую.
3. Как разговаривать с ребенком, чтобы добиться эффекта дружеской беседы?
Пола Статмен советует.
Слушая детей... 1. Устраните отвлекающие обстоятельства. 2. Слушайте внимательно и спокойно. 3. Пользуйтесь словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.
Реагируя на чувства детей... 1. Пытайтесь настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забудьте о собственных чувствах. 2. Дайте эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя это здорово смутило?"). 3. Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие и чтобы манера общения стала открытой.
Развивая в детях чувство собственного достоинства... 1. Говорите и показывайте детям, что вы любите и цените их. 2. Подмечайте, когда они хорошо выполняют работу, и поощряйте их. 3. Показывайте им, что они достойны уважения.
Поощряя и побуждая детей... 1. Поощряйте их усилия так же, как и их успехи. 2. Одобряйте проявление инициативы и самостоятельности и избегайте общих, безликих похвал. 3. Используйте поощрение, побуждая детей к ответственному поведению. 4. Применяйте реалистическое поощрение, чтобы помочь детям определить границы своих сил и способностей.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. 1. Изучайте психологию преступников. 2. Любите своих детей, показывайте им эту любовь, не заставляйте добиваться этой любви. 3. Поддерживайте постоянный контакт со своими детьми, умейте разговаривать с ними и слушать их.
Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА!
1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Криминал. 23.05.07, 10.57. По подозрению в убийстве двух девочек в Таганроге (Ростовская обл.) разыскивается водитель иномарки. Об этом агентству сообщили в пресс-службе ГУВД РО. По словам представителя пресс-службы, двух сестер видели на детской площадке на пересечении ул. Петровской и пер. Итальянского, где они разговаривали с водителем иномарки серебристого цвета. По словам источника в правоохранительных органах, подозреваемый управлял автомобилем «Форд» 1984-1985 г...
Здравствуйте! Это сообщение полностью я поместил в тему о клещах. Поскольку наши дети часто становятся объектами атаки этих насекомых, считаю необходимым поместить информацию и в эту тему. Клещи не пройдут!
1. Первая жертва клеща. Добавлено: 31.05.2007 В Екатеринбурге зафиксирован первый в этом сезоне случай гибели от укуса клеща. Жертвой клеща стал мужчина, житель Екатеринбурга. Он слишком поздно обратился к врачу, когда болезнь зашла уже далеко. Кроме того, мужчина не был привит от энцефалита. Всего в лечебнопрофилактические учреждения Екатеринбурга с подозрением на заболевание клещевыми инфекциями с начала нового эпидсезона доставлен 71 человек, в том числе 17 детей. Специалисты службы Роспотребнадзора настоятельно рекомендуют прививаться против клещевого энцефалита, поскольку это единственное средство эффективной профилактики тяжелого заболевания. Насекомые в этом сезоне особенно активны, отмечают специалисты территориального управления Роспотребнадзора по Екатеринбургу. Только за прошедшую неделю зарегистрировано 1561 обращение жителей города в травматологические пункты по поводу укусов клещей. Всего с начала эпидемиологического сезона в Екатеринбурге от укуса клещей пострадало 4157 горожан, в том числе 611 детей.
2. Как защититься от клещей 30.03.2006 C наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной сибирской зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит …
3. Как защититься от клещей? Клещи агрессивнее всего в мае-июне. В это время они размножаются, нуждаются в дополнительном питании, потому и кусаются. Чтобы не подцепить кровососа, врачи советуют одевать на природу плотную одежду.
— Клещи нападают утром и вечером, — рассказывает Наталия Стрижак, 27 лет, дерматолог центра ”АИЛАЗ”. — Если он молодой, будет пить кровь два дня, зрелый — 12, а потом отпадает.
4. Лучшая защита от клещей - это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т.д.)
2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N -ое количество клещей).
3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты).
4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок).
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.
8. Осмотреть всё тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно.
Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:
1. Ни в коем случае не дёргайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать без тела).
2. Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10-15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.
3. Место укуса смазать зелёнкой или йодом.
5. Уже заболели 30 тысяч человек В России может начаться эпидемия энцефалита.
ВЛАДИВОСТОК, 11 июня, PrimaMedia. В России может начаться эпидемия энцефалита - крупнейшая за последние 5 лет.По словам Главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, она охватила больше половины регионов. Заболели 30 тысяч человек, 15 больных умерли, сообщают центральные СМИ.Онищенко утверждает, что региональные власти не заказали вовремя противоклещевой иммунноглобулин. Поэтому теперь лекарств на всех заболевших не хватит. В Приморье за последние две недели от энцефалита умерли три человека. В больницы обратились более 2,5 тысяч пострадавших от укусов клещей, из них 19 госпитализировано с подозрением на заболевание клещевым вирусным энцефалитом.
Здравствуйте! Это сообщение полностью я поместил в тему о клещах. Поскольку наши дети часто становятся объектами атаки этих насекомых, считаю необходимым поместить информацию и в эту тему. Клещи не пройдут! 1. Первая жертва клеща. Добавлено: 31.05.2007 В Екатеринбурге зафиксирован первый в этом сезоне случай гибели от укуса клеща. Жертвой клеща стал мужчина, житель Екатеринбурга. Он слишком поздно обратился к врачу, когда болезнь зашла уже далеко. Кроме того, мужчина не был привит от энцефалита. В...
Здравствуйте! Вот такая информация. "Подросток убил 10-летнего мальчика из-за мобилы. 20 июня 2007
Воронежский областной суд вынес приговор 15-летнему подростку, обвиняемому в убийстве 10-летнего мальчика. Подросток обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 ст. 162 УК РФ (разбой) и частью 2 ст. 105 УК РФ (убийство).
Как было установлено следствием, в ноябре 2006 года в поселке городского типа Анна преступник встретил 10-летнего мальчика, который нес в руках сотовый телефон. Взяв палку, подросток нанес ребенку около 10 ударов по голове. Мальчик скончался на месте.
Убийца, взяв мобильный телефон Siemens стоимостью около 2,5 тысяч рублей, закопал тело ребенка на территории нежилого дома. Лишь спустя неделю сотрудники милиции нашли труп, до этого момента ребенок числился пропавшим без вести.
Преступнику назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии."
Об этом мы уже дискутировали ранее. Но сейчас проблема обостряется в связи с тем, что телефон ребенку почти некуда прятать. У девочек вообще карманов обычно нет. Позволю себе повториться.
Десятилетний мальчик несет в руках сотовый телефон. Картина, обычная для нашего времени. Сколько детей ходят по улицам больших городов с телефонами, висящими на шее, на поясе. Казалось бы, раз телефоны есть у всех, то и бояться нападения не стоит. Факты говорят о том, что стоит. Как же младшему школьнику безопасно пользоваться телефоном?
Нужно понять психологию грабителей и причины нападений. Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей. Что привлекает грабителей: 1). Телефон открыто висит на шнурке на шее ребенка. 2). Ребенок идет по улице и разговаривает по телефону. При этом он ничего не замечает вокруг себя (взрослые, кстати, тоже, как правило, ничего не отражают). 3). Телефон скрыт от посторонних глаз, но внезапно начинает громко звенеть. Ребенок лезет в карман, чтобы выключить его или ответить на звонок и – см. пункт 2. 4). Ребенок говорит по телефону рядом с родителями, но это видят потенциальные грабители. Стоит ребенку остаться на время одному, может последовать нападение, даже если телефон выключен и надежно убран.
Необходимо выбрать вариант безопасного поведения. 1) Отказаться от телефона, купив ребенку карту телефона-автомата. 2) Купить дешевый телефон (2-3 штуки) и сразу отдавать, если поймают. 3) Телефон перед выходом выключать, прятать или глубоко в портфеле, или в потайном кармане. 4) Тщательно выбирать маршрут следования, на улице ВСЕГДА выключать звук (оставляя включенным вибровызов), говорить по телефону на улице лишь в крайнем случае, заходя для этого в охраняемое помещение – магазин, стоматологию, банк и т.д. 5) Если на телефон обратили внимание потенциальные грабители, оставаться в магазине и по телефону же сообщить об этом родителям и вызвать провожатых, если это возможно. Если нет провожатых, идти домой перебежками на свой страх и риск.
Реплика. Так что ж теперь - и телефон не покупать ребенку?! Если вы считаете, что телефон необходим - покупайте! Но для того, чтобы Вашего ребенка не покалечили из-за такой важной, на Ваш взгляд, вещи, поговорите с сыном или дочерью и обсудите правила безопасного обращения с телефоном. Не привлекайте внимание уличных телефонных грабителей!
Если у ребенка есть телефон, проблемой безопасности ребенка и телефона надо специально заниматься, пока не будет отработана схема обеспечения личной безопасности. Иначе из-за телефона ребенок переживет немало горьких минут.
Здравствуйте! Вот такая информация. "Подросток убил 10-летнего мальчика из-за мобилы. 20 июня 2007 Воронежский областной суд вынес приговор 15-летнему подростку, обвиняемому в убийстве 10-летнего мальчика. Подросток обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 ст. 162 УК РФ (разбой) и частью 2 ст. 105 УК РФ (убийство). Как было установлено следствием, в ноябре 2006 года в поселке городского типа Анна преступник встретил 10-летнего мальчика, который нес в руках сотовый телефон. ...
Здравствуйте! «Как быть с ключами и ценными вещами?» 1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.…Родители должны быть благоразумны в своем желании одеть, обуть свое «чадо» по высшему классу и последней моде, делая их, по существу, источниками информации о благополучии семьи. Несмотря на это, в каждой школе можно видеть детей разного возраста с золотыми украшениями в ушах, на груди и на руках, пишущих золотым «Паркером» (увы, грамотности и знаний от этого не прибавляется). Поскольку контингент учащихся неоднороден, многие из них имеют контакты с друзьями из проблемных и неблагополучных семей, - информация о богатеньких «буратинах» и «мальвинах» быстро доходит до преступников. Затем следует «потеря» ключей, которые школьники обычно оставляют в верхней одежде, в школьном гардеробе, и условия для кражи готовы… Это была цитата из книги Игнатьева В. Как выжить в большом городе. Уроки поведения в экстремальных ситуациях. – М.: ЗАО Центрполиграф: ООО «МиМ-Дельта», 2003. – 220 с.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.Учебный год закончен. Но проблема остается. Лето. Жарко. Дети бегают по улице в шортах, майках. Девочки ходят в платьицах без карманов. Куда прятать ценные вещи, чтобы не стать «наводчиком» на собственных родителей?
3. ВЫХОД ЕСТЬ!Предлагаются следующие варианты.
1. Ключ. А) Как его носить ребенку? Его часто вешают ребенку на шею. Это не всегда безопасно, так как шнурок видно издалека. К тому же, если его попытаются резко дернуть, а веревка окажется слишком прочной, ребенок может получить травму шеи. Вариант: ключ прячется в карман брюк. При этом он крепится на шнурок, который, в свою очередь, пришивается к карману изнутри. Потерять его сложно, длина шнурка позволяет открыть дверь, а со стороны его не видно. Если карман оттопыривается (ключ большой), можно носить рубашку навыпуск, прикрывая карман. Как быть с девочками (у них обычно нет карманов)? Вариант: ключ не давать вовсе. Оставлять его у надежных соседей или знакомых. Можно также спроектировать специального покроя шорты или платье, чтобы можно было предусмотреть карман для ключа (секретный карман на внутренней стороне одежды). Можно держать ключ и в сумочке (что и делают взрослые девушки), но сумку могут вырвать вместе с ключами. Самое главное – ключи «не засвечивать» на улице перед посторонними (и перед товарищами тоже). Находясь на спортивных состязаниях, в походе, в гостях, ключи желательно держать при себе. Если это невозможно – доверить их надежным взрослым, согласовав этот вариант с родителями. В верхней одежде (и вообще, где попало) ключи оставлять нельзя.
Б) Ключи звенят. Как не выдать наличие ключей в кармане? Вариант: можно их или хранить в чехле (что не всегда удобно летом – чехол громоздкий), или обматывать шнурком (или липкой лентой – каждый ключ, чтобы не гремели).
В) Как подходить к дому? Часто можно наблюдать такую картину. Подходит к подъезду мальчик (или девочка), достает на ходу (!) огромную связку (!) ключей только лишь (!) для того, чтобы маленьким магнитным ключом открыть дверь подъезда. Что может подумать злоумышленник? 1. Ребенок беспечен. 2. Дома никого нет, так как у него все ключи на связке. 3. Можно пойти за ним, дождаться, когда откроет дверь, втолкнуть в квартиру и т.д. Как этого избежать? Вариант: если приходится таскать все ключи с собой, не нужно показывать их все сразу. Положите магнитный ключ отдельно от общей связки, и на улице ребенок достанет только один маленький ключик. Посторонний не поймет, есть кто-нибудь дома, или нет. Подойдя же к квартире, ребенок может достать остальные ключи и спокойно открыть дверь. Если же на лестничной площадке есть посторонний человек, открывать дверь рискованно. Лучше ребенку сделать вид, что он проходил мимо и постучать к соседям или уйти обратно.
2. Ценные вещи. Как их носить ребенку (имеется в виду 2-й – 4-й классы)? Вариант: вообще их не носить. Имеется в виду ситуация похода ребенка в гости, прогулки по улице и т.д. Если же хочется надеть, то лучше это делать в тех компаниях, в которых ношение украшений является нормой. Если украшения уже на ребенке, его нужно сопровождать до места праздника и обратно. На улице лучше прикрыть цепочку шарфиком. Сережки можно вообще снять. Я разделяю мнение Игнатьева В., автора вышеупомянутой книги. Драгоценности, дорогие украшения могут сильно навредить ребенку и его семье.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Мой дом – моя крепость! Ключ от дома должен надежно и изобретательно храниться. Украшения не должны стать источником информации о доходе семьи.
Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА!
…Родители должны быть благоразумны в своем желании одеть, обуть свое «чадо» по высшему классу и последней моде, делая их, по существу, источниками информации о благополучии семьи. Несмотря на это, в каждой школе можно видеть детей разного возраста с золотыми украшениями в ушах, на груди и на руках, пишущих золотым «Паркером» (увы, грамотности и знаний от этого не прибавляется). Поскольку контингент учащихся неоднороден, многие из них имеют контакты с друзьями из проблемных и неблаго...
Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях /Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 448 с.: ил.
Как вести себя, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе? Как защититься от самого себя, понять и победить стрессы, кризисы, преодолеть внутренние конфликты? Что делать, если вы попали в экстремальную ситуацию, будь то техногенная катастрофа или стихийное бедствие, столкновение с преступником или необходимость объясниться с милиционером? На эти и многие другие вопросы, опираясь на опыт российской реальности, в книге отвечают компетентные профессионалы – психологи, пожарные, медики, работники прокуратуры и Службы спасения, специалисты по борьбе с терроризмом и профессиональные путешественники. В томе затронуты проблемы безопасного поведения, важные не только для школьников, но и для людей более старшего возраста. Книга адресована школьникам среднего и старшего возраста, их родителям и учителям.
Сексуальное насилие против детей. Данные российской статистики. (статья со стр. 32) "Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Часто жертвы насилия не обращаются в милицию, поскольку боятся предать огласке свое несчастье, опасаются мести со стороны преступника и т.д. Однако даже существующие данные позволяют развеять несколько мифов, касающихся сексуальных преступлений. Большую часть подобных преступлений - 61% - совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты, как полагают многие. Более 60% насильников - люди моложе 21 года и лишь немногим более 10% - старше 30 лет. Подавляюще большинство преступающих закон - 85% - не посторонние, а хорошо знакомые детям люди! Из них примерно 40% - отцы, братья, другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели. Таким образом, для ребенка самым опасным местом с точки зрения сексуального насилия является не двор или улица, а собственная квартира, школа, детский сад. Всегда помните об этом".
Главная формула безопасности гласит: предвидеть; при возможности – избегать; при необходимости – действовать.
ПРЕДВИДЕТЬ Чтобы развить эту способность, необходимо предварительно мысленно проигрывать различные опасные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Один из девизов науки выживания таков: «Пройденная опасность – безопасна». Задумайтесь о факторах, угрожающих вам, заранее попытайтесь найти выход из положения и исключить риск.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ – ИЗБЕГАТЬ Не война и эпидемии, не стихийные бедствия и катастрофы уносят сегодня больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей. Нужно знать и учитывать слабые стороны потенциально проблемных для вас ситуаций, например, плохая физическая подготовка, боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия), отсутствие дома и на работе технических средств безопасности, неисправность вашего мотоцикла или велосипеда. Нельзя, чтобы халатность и неподготовленность обернулись бедой. По возможности избегайте обстоятельств, которые заведомо не можете контролировать. Так, не провоцируйте агрессию по отношению к себе, если не уверены, что нейтрализуете ее.
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – ДЕЙСТВОВАТЬ Оказавшись в экстремальных условиях, действуйте решительно, используя весь арсенал своих знаний и навыков. Анализировать происшедшее будете позже. (стр. 7)
ВОПРОС: « Не слишком ли усложнится жизнь, если постоянно находиться под давлением правил?» ОТВЕТ: «Привычка, доведенная до автоматизма, избавляет от многих сложностей». (стр. 8)
Структура книги. УГРОЗЫ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ЧЕЛОВЕКА I. Как обезопасить себя от других людей. Введение в виктимологию. Как обезопасить себя от грабежа и разбоя. Уличные кражи. Вам угрожают. Что делать? Как избежать сексуального насилия. О бесплатном сыре, или Как защититься от мошенников. Право на необходимую самооборону. Самооборона без оружия. Оружие самообороны. Законные средства личной безопасности. Охрана порядка в России. Министерство внутренних дел. В чужом городе. Телефонное хулиганство. Сексуальное насилие. Взгляд юриста. Сексуальное насилие против детей. Данные российской статистики. Закон о милиции. II. Человек против самого себя. Стресс и экстремальные условия. Внутренние конфликты. Жизненные кризисы. Тревога и страх. Храбрость и трусость. Извлекайте уроки из конфликтных ситуаций. Поиск себя. Свобода и зависимость. Обряд инициации. Обязательно ли быть лидером? Как обсуждать конфликтные ситуации. III. Как обезопасить от злоумышленников свое жилище. Самые уязвимые места вашей квартиры. Как их защитить. Специальные средства защиты жилища. Кому вы не должны открывать дверь. Где хранить ценности, если вы хотите помочь квартирным ворам. Что делать, если вы потеряли ключ от своей квартиры. Как научить самых маленьких никому не открывать дверь. Что делать, если в дом врываются силой. «Горячие телефоны» УГРОЗЫ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОБЩЕСТВА IV. Толпа. Как вести себя в толпе. Массовые беспорядки. Дискотека – радость для души и тела. Трагедия на Ходынском поле. Похороны Сталина. «Кислотная» дискотека. V. Терроризм – угроза XXI века. Терроризм у вашего порога. Авиатерроризм. Кровавый рейс. Группа «Альфа» на боевом посту. Террор под микроскопом. Дело о захвате автобуса в Минводах. Как вести себя, если вашему городу угрожает террор. Что делать, если вас захватили в заложники. Террорист в американском посольстве. В заложниках – дети. Антитеррористические спецподразделения России. VI. Вы и государство. Правила безопасного диалога. Вас остановила милиция. Как себя вести. В отделении милиции. Что делать, если вас задержали. Адвокаты и мы. Служба в Вооруженных силах. Зачем нужна строевая подготовка. Наедине с автоматом. Советы родным новобранца. БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ VII. Безопасность в квартире. Быт. Опасности на ровном месте. Яды в вашем доме. Проверяем качество продуктов. Первая помощь при отравлениях. Как обезопасить квартиру от химического и радиоактивного загрязнения. Ваш враг компьютер. Правила пользования электроприборами. Пожар в доме. Как себя вести. Как правильно тушить пожар. Первая помощь при ожогах. Пожарная охрана в России. Первая помощь на дому. Первая помощь при потере сознания. Служба «Скорой медицинской помощи». Служба спасения. Вредные сочетания наиболее распространенных лекарственных препаратов. Ботулизм. Информация на упаковке. Краткий радиобиологический словарь. Первая помощь при поражении электротоком. Утечка газа. Как вести себя при пожаре в незнакомом здании. Первая помощь при отравлении газами. Знаки пожарной безопасности. Лицензия и знак соответствия пожарной безопасности. Как правильно сделать укол. Как правильно вызвать «Скорую помощь». VIII. Безопасность на улице. Что должен знать и уметь ребенок в городе. Советы родителям. Как безопасно пользоваться общественным транспортом. Дышать или?.. Пить или?.. Осторожно, злая собака! Опасные животные в городе. «Сюрпризы» птичьего рынка. Подвалы – пещеры городов. «Провалиться мне на месте…» Газовые баллоны. Гололед. Восемь правил моей безопасности. Вы – свидетель дорожно-транспортного происшествия. Опасные грузы. Как правильно ездить на велосипеде в городе. Безопасность на железнодорожных вокзалах. Воздух в космическом корабле. Не в дыме дело. Воздух в нашем доме. Отчего бы не покурить? Сколько питьевой воды пропадает зря. Озонирование воды. Закон есть закон. Нападение по приказу. IX. Природные и техногенные катастрофы. Техногенные катастрофы. Как себя вести при техногенной катастрофе. Эпидемии. Как себя вести. Землетрясения. Наводнения. Цунами. Смерчи и ураганы. Жизнь на вулкане. Железнодорожные катастрофы в России. Гражданская оборона. Министерство по чрезвычайным ситуациям. Возможные последствия облучения для человека. Допустимые пределы радиоактивного заражения продуктов питания и воды. Медицина катастроф. XII. Приложения. Куда звонить при чрезвычайном происшествии. Что делать, если… Основные правила поведения в экстремальных ситуациях. Извлечения из Правил дорожного движения Российской Федерации. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ОТДЫХЕ X. Путешествия по городам и странам. В другой стране. Важные особенности законодательства зарубежных стран. Аварии и катастрофы на транспорте. Ориентирование в городе. Информация для тех, кому «в Париж по делу срочно». Легко ли жить на чужбине? Где нас не ждут. На лазурных морях под зелеными пальмами. Безопасность в зарубежной туристической поездке. Стальная скорлупка. Безопасность на пассажирском корабле. XI. Безопасность на природе. Безопасность в разных природных зонах. Гори, костер, гори… Как разбить лагерь и построить временное укрытие. Добыча воды. Гигиена в условиях природной среды. Ориентирование по топографическим картам. Ориентирование без карты. Как пережить голод. Безопасность на воде. Лесные пожары. Снежные лавины. Ядовитые животные, грибы и растения. Ядовитые змеи. Первая помощь при укусах. Опасные животные в лесу. Рекомендации юным любителям природы. Как остановить кровотечение. Первая помощь при переломе. Первая помощь при отморожениях. Два удара – тепловой и солнечный. Транспортировка пострадавших. Природно-очаговые заболевания. Потерялся в лесу. В ожидании помощи. Взаимодействие со спасателями. Что должно лежать в походной аптечке. Ориентирование по религиозным сооружениям. Как правильно загорать. Судороги. Если вы попали в холодную воду. Первая помощь на воде. Молнии. Самое ядовитое земноводное. Самый ядовитый паук. Самая крупная ядовитая змея. Соблюдай дистанцию!
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Важнейшая задача родителей - обеспечить безопасность детей. Не просто охранять их день и ночь, а научить создавать и поддерживать собственную систему личной безопасности. А для того, чтобы научить, мы сами должны кое-что знать. И знать не кое-как, а надежно и полно. В этом Вам и поможет эта потрясающая Энциклопедия.
Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА! До встречи! Пишите мне на E-mail:filimon11@yandex.ru Михаил.
Представляю Вашему вниманию замечательную книгу, прочитать которую полезно любому человеку. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях /Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 448 с.: ил....
Здравствуйте! Спасибо за спасибо! В Энциклопедии "Личная безопасность" на стр. 241 можно прочитать следующее:
Восемь правил моей безопасности. Безопасности детей во всем мире уделяется особое внимание. В целом ряде стран полицейские службы, общественные организации, специальные фонды и комитеты проводят массу разнообразных мероприятий, имеющих целью обучить детей правилам безопасного поведения. Вот, например, текст, разработанный Американским национальным центром, занимающимся про-блемами детской безопасности.
1. Перед тем, как куда-нибудь пойти, я обязательно сообщу об этом моим ро-дителям. Я скажу им, куда иду, как собираюсь добираться туда, кто пойдет со мной и когда я намерен вернуться обратно. 2. Я обязательно спрошу разрешения у родителей, перед тем, как сесть в чу-жую машину или покинуть дом либо двор с кем-нибудь, даже если я хоро-шо знаю этого человека. Перед тем как поменять свои планы или получить от кого-нибудь деньги, подарки, лекарства (таблетки, наркотики и т.д.), я сообщу об этом друзьям либо знакомым, если не смогу предупредить роди-телей. 3. Для меня безопаснее быть с другими людьми, когда я куда-нибудь отправ-ляюсь или просто нахожусь на улице. Я использую правило «Всегда будь с приятелем». 4. Я говорю «нет» тому, кто пытается обратиться ко мне, если этот человек внушает мне подозрение, вызывает недоверие или чем-то смущает меня. В этом случае я иду к взрослым, которым я доверяю, и рассказываю им о том, что произошло. 5. Я знаю, что это не моя вина, если кто-то чужой задержал меня и сделал мне плохо. Я не должен хранить в секрете такие случаи. 6. Я доверяю своим впечатлениям, чувствам и говорю взрослым о проблемах, которые столь значительны для меня, что овладевают всем моим сущест-вом. Ведь многие люди заботятся обо мне, готовы выслушать меня и пове-рить. Я не одинок. 7. Никогда не поздно попросить о помощи. Я могу просить до тех пор, пока не получу ее. 8. Я особенная личность, и я заслуживаю того, чтобы быть в безопасности. Вот мои правила: 1) прежде всего сообщи; 2) используй принцип «Всегда будь с приятелем»; 3) говори «нет», затем иди и рассказывай; 4) прислушивайся к своим впечатлениям и чувствам и, говоря со взрослы-ми, делись с ними своими проблемами и интересами.
Красочно оформленый буклет с этими советами рассылается во все семьи, имеющие малышей, вклеивается в детские журналы, вручается непосредственно детям на чаепитиях со сладостями, организуемых для них в полицейских участках. России необходимо перенять этот очень полезный опыт.
(Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных си-туациях /Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 448 с.: ил. С.241)
Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА!
Безопасности детей во всем мире уделяется особое внимание. В целом ряде стран полицейские службы, общественные организации, специальные фонды и комитеты проводят массу разнообразных мероприятий, имеющих целью обучить детей правилам безопасного поведения. Вот, например, текст, разработанный Американским национальным центром, занимающимся про-блемами детской безопасности....